Урок комнатные растения герань традесканция

Урок окружающего мира по теме «Комнатные растения»

Оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • микроскоп
  • конверты с заданиями для работы в группах
  • веточки ели, пихты, берёзы.
  • цветки: традесканция и герань
  • лица трёх человечков (весёлое, равнодушное, грустное)

На уроке используются следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационная технология;
  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).

Цели:

  • Образовательные:
    • научить классифицировать растения
    • познакомиться с особенностями жизни группы растений (деревья, ягоды, цветы), используя компетентностно-ориентированные задания к группе среднего уровня.
    • познакомиться с особенностями жизни комнатных растений и уходом за ними, используя компетентностно-ориентированные задания к группе повышенного уровня.
  • Развивающая: развитие наблюдательности и речи учащихся.
  • Воспитательная: воспитание любви к природе, чувства прекрасного

I. Актуализация знаний

– Как изменился вид леса с наступлением осени? (Лиственные деревья сбрасывают листья)
– Как выглядят хвойные деревья и кустарники? (Хвойные деревья и кустарники-зелёные, хвою не сбрасывают, но через определённое время иголочки желтеют и опадают)

II. Групповая работа

Дан перечень растений в слайд-программе Power Point (Приложение 1)

Задание: Распредели растения в группы по определённому признаку (укажи признак) и занеси данные в таблицу:

(Алоэ, пихта, традесканция, аспарагус, клюква, колеус, герань, берёза, кактус, аспидистра, земляника, фикус, ель, папоротники, лианы, бегония)

Приложение 2 (заполненная таблица)

III. Получение новых знаний

Работа в группах

(задание с инструментом проверки)

Задание I группе (базовый уровень)

Задание II группе (средний уровень)

Задание III группе (повышенный уровень)

1. Рассматривание веточек пихты и ели.
– Чем похожи? (По цвету)
– Чем отличаются? (У ели – колючие иглы, у пихты – более длинные)
2. Рассматривание следующей веточки берёзы.
– Что за веточка? Почему вы так решили? (Потому что листья опали, на их месте остались почки)

6. Полезна ли эта ягода? Обоснуй ответ.

IV. Обсуждение в группах

Выступление от каждой группы с последующим обоснованием.

V. Освоение новых знаний

Игра: «Угадай цветок»

  • Что вы знаете об этих цветах?
  • Только ли для красоты разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух от пыли и микробов).
  • Рассмотри верхушки веточек растений (На некоторых и зимой образуются новые листья – это традесканция, некоторые цветут зимой – герань)
  • Какие части у этих растений отсутствуют? (Корень)
  • Сравни комнатные растения и лесные растения (У комнатных листья не опадают, всю зиму зелёные, некоторые цветут)
  • Почему так происходит?

Вывод: Человек создаёт для этих растений примерно такие же условия, что и летом, т.к. их родина – жаркие страны, где круглый год не бывает зимы.

VI. Составление памятки по уходу за комнатными растениями

Памятка «Уход за комнатными цветами»

  • Поливать тёплой водой комнатной температуры летом каждый день, зимой реже. Следить, чтобы почва в горшочках была влажная.
  • Растения поливают одни из лейки сбоку, другие сверху.
  • Аспарагус – нет листьев, есть игловидные образования на стебле (иголки). Аспарагус и традесканция– требуют опрыскивания, т.к. в сухом воздухе иголки засыхают и осыпаются. Кактус поливают сбоку. Бегонию обмахивают мягкой кисточкой.
  • После полива проводить рыхление, чтобы к корням поступал воздух и тогда вода с поверхности испаряется медленно. Почву рыхлить не глубже, чем на 1-2 см. иначе можно повредить корневую систему
  • Вытирать пыль влажной тряпочкой с широких листьев, а с мелкие листья опрыскивать водой или обмахивать мягкой кисточкой.

VII. Рефлексия

– Чему научились?
– Что было интересного?
– Что понравилось? А теперь, я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока. (Показать лица трёх человечков: весёлое, равнодушное, грустное)

VIII. Итог урока

– Какое значение имеют комнатные растения? Почему зимой они выглядят так жекак летом?

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме:
Комнатные растения: герань и традесканция.

Урок развития речи 3 класс для специальных коррекционных школ VIII вида

Предварительный просмотр:

ГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2-VIII вида

Утверждено: Согласовано с рук. метод

Зам директора по УВР объединения

Л.А. Осколкова (________) С.И.Мироманова (_______)

Урок развития речи во 3-а классе

« Комнатные растения. Герань, традесканция »

Читайте так же:  Спатифиллум не разворачиваются листья

Учитель: Решетникова И.М.

г. Улан-Удэ 2012-13 уч г

Познакомить с комнатными растениями — геранью и традесканцией; формировать умения ухаживать за комнатными растениями.

1. Учить детей вести диалог, добиваться полных, правильных ответов на вопросы учителя, дополнять высказывания товарищей. Формировать умения учащихся использовать в речи вновь усвоенные слова, составлять под руководством учителя небольшие рассказы об изучаемых растениях, опираясь на картинный план;

2. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

3. Развивать связную речь учащихся, художественно-эстетическое восприятие окружающего;

4. Воспитывать потребность в красоте, эстетический вкус.

Оборудование: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений, инструменты: лейка, перчатки, распылитель, губка, лопаточка, ТСО.

Формы организации деятельности:

Совместная деятельность с педагогом с элементами игровой деятельности.

Характеристика класса: класс условно поделён на 3 подгруппы

1-я подгруппа: Тавескин Денис, Лосев Владислав, Поддубный Данил, Осипова Надя (могут работать самостоятельно, под контролем учителя)

2-я подгруппа: Чабина Светлана, Хоцаев Цыбик, Исаков Аюр, Ходыкина Яна, Николаев Ваня (выполняют работу по указанию)

3-я подгруппа: Андреев Валера, Сороковикова Вероника, Бабуев Ринчин (Выполняют работу с помощью учителя)

Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать комнатные растения по их внешнему виду; сравнивать их, познакомитесь с названиями новых комнатных растений.

II. Работа с календарем природы.

— Какое сегодня число, день недели, месяц?

— Составьте рассказ о погоде, используя карточки.

(отметить в календаре природы)

II. Повторение изученного материала.

  1. Упражнение в классификации.

«Как называются эти цветы?»

Прочтите названия цветов, изображённых на картинках

Ромашка, герань, традесканция.

Из серии картинок убрать неподходящую.

Почему она не подходит?

Чем отличаются комнатные растения от полевых, лесных?

Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”

-Мы с вами говорили о том, что комнатные растения, живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.

III. Изучение нового материала .

— Какое растение вы видите на экране?

Рассказ учителя (описание герани, затем традесканции).

— Это – герань, по научному «пеларгония». Стебель у герани толстый, крепкий, края узорчатые (словарная работа), бархатистые .

Цветы разноцветные: красные, розовые, белые, собраны в букет.

Это – традесканция. Стебель тонкий, свисает вниз (свисающий ), образует красивую шторочку, поэтому её помещают на высоких полочках. Листья у традесканции мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие, темнее по цвету, чем у герани.

Цветы у традесканции – бледные, мелкие, быстро отцветают.

в) Сравнение герани и традесканции ( по опорному плану)

— Чем они похожи? (Что у них одинаковое?)

— А в классе у нас есть герань?

— Что вы можете рассказать о герани?

— Кто может показать, как надо ухаживать за геранью?

Традесканции – одни из самых распространенных комнатных ампельных растений. Это многолетние неприхотливые травянистые растения с хрупкими, мясистыми и свисающими стеблями. Листья продолговатые, заострённые, основание охватывает стебель, часто с белыми, серебристыми, кремовыми, розовыми или бледно-зелеными полосками. Цветет редко, цветки невзрачные –мелкие с тремя лепестками.

-Кто может показать, как надо ухаживать за традесканцией?

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

V. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У герани листья широкие, а у традесканции… (узкие).

У герани цветы крупные, а у традесканции …(мелкие).

У герани стебель крепкий, у традесканции …(хрупкий).

— Я просила вас расспросить родителей, бабушек и знакомых о народных рецептах с использованием герани и традесканции.

IV. Отработка глагольной лексики:

Посмотрите на эти инструменты и скажите, что ими делают?

(Лейка, лопаточка, губка)

— Как поливают цветы? (Аккуратно, по краю горшка)

— Можно ли поливать цветы водой из- под крана?

— Как снимать пыль с листьев?

— Можно ли опрыскивать герань? Традесканцию?

V. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.) согласование существительных с числительными два и пять

(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

1-й – У меня две традесканции и пять традесканций..

2-й- У меня две герани и пять гераней.

VI. Дидактическая игра “Я знаю пять названий. ”

(развитие памяти, активизация словаря).

Я знаю пять ( десять) названий комнатных растений: герань, кактус, фикус …

Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”

-Какое комнатные растения мы изучали на этом уроке?

-Могут ли комнатные растения нанести вред здоровью людей? ( Сильно пахнущие могут быть вредны для людей с аллергией, ядовитые растения могут нанести вред, если за ними ухаживать без перчаток.)

Надо сказать, что, хотя комнатные растения в качестве источника лекарственных средств легкодоступны, все-таки самостоятельное, без консультации врача, лечение недопустимо!

— Зависит ли растение от нашего настроения?

Главное, о чём нужно помнить — о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

VIII. Домашнее задание: Задание 1,2

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Конспект урока по окружающему миру «Комнатные растения». 3 класс.

Архив содержит полный конспект урока и презентацию. Данные материалы могут использоваться для открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока комнатные растения — наши друзья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Комнатные растения – наши друзья.

Учебник: Окружающий мир (Плешаков), часть 1,

Калинкина Наталия Юрьевна

учитель начальных классов

ГБОУСОШ №2 С. Приволжье Самарской области

С. Приволжье, 2015

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить со свойствами комнатных растений, практически доказать, что комнатные растения – наши друзья.

– закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

— изучить и проанализировать информацию о комнатных растениях;

— выявить растения, способные улучшать микроклимат в помещении;

— продолжить знакомство с модульной системой экспериментов PROLog , электронным микроскопом;

– воспитание бережного отношения к комнатным растениям;

– формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения)

— формирование умений аккуратно пользоваться лабораторным оборудованием и измерительными приборами.

– развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, работать с научным текстом), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать, делать выводы по результатам простых опытов), умение работать с ЭОР;

— развитие умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые метапредметные результаты:

1)Формирование личностных УУД : адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

2)Формирование регулятивных УУД : целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; планирование – составление плана действий ( с помощью учителя); самоконтроль — сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка (самооценка) — осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала;

3)Формирование познавательных УУД: выполнение знаково-символических действий (моделирование) для выделения существенного и структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме; выполнение логических действий — сравнение данных с целью определения общих признаков фонетический анализ и синтез, распознавание объектов, наделённых «выведенными» существенными признаками; построение логической цепи рассуждений с опорой на деформированный текст; выдвижение гипотез, их обоснование/опровержение.

4)Формирование коммуникативных УУД: развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание понятное для окружающих; адекватно использовать средства общения при решении коммуникативных задач, работая в группе, в паре.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, деятельностный.

Необходимое техническое оборудование и образовательные ресурсы:

трубка, склянка с растительной кашицей, полиэтиленовый пакет, вода из аквариума с микроорганизмами, комнатные растения бегония и кактус;

лабораторное оборудование: ПК с установленным ПО PROLog , модуль сопряжения USB – 200, измерительный модуль «Влажность», кабель B / M — mini – A / M .

компьютер, электронный микроскоп, проектор, интерактивная доска, Интернет, презентация учителя, ЭОР:

Урок «Комнатные растения» (2 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Герань 1.docx

Герань (ПЕЛАРГОНИЯ)

Родина этого растения Южная Африка.

Ухаживать за геранью достаточно легко, если соблюдать определенные условия.

Освещение. Для герани нужен максимум солнечного цвета. Допускается даже прямое попадание солнечных лучей. Прикрывают ее от солнца только в самые горячие дни, чтобы избежать ожогов листьев.

Температурный режим. Герань достаточно холодостойкое растения, но при температуре ниже + 10 С чувствует себя некомфортно и перестает цвести. Оптимальная температура для этого растения от +18 до +22 градусов .

Читайте так же:  Бальзамин весь пожелтел

Полив. Летом поливать растение нужно каждый день, но в любом случае, надо избегать чрезмерного увлажнения и попадания воды на листья.

Воду для полива лучше брать комнатной температуры.

Герань может обходиться без опрыскивания или дополнительного увлажнения воздуха, но хорошо воспринимает эти процедуры.

Выбранный для просмотра документ Зюкина — конспект.docx

Классный час на тему Комнатные растения — путешественники»

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Комнатные растения — путешественники.docx

Ханты — Мансийский автономный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3»

Важенина Надежда Алексеевна

учитель начальных классов

Классный час «Комнатные растения – путешественники»

Расширить знания детей о комнатных растениях.

Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома.

Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, карта полушарий, таблички с названиями комнатных растений, презентации.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Весь год гостей встречают,

Красотой к себе прельщают,

Летом мёдом угощают. (Цветы.)

— Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), попутешествуем по миру вместе с ними, узнаем, откуда они к нам прибыли.

III. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

Стоит нам только выйти на улицу, и мы увидим, что со всех сторон нас окружают растения – деревья, кустарники, травы. Даже в центре города среди каменных домов и дорог мы с легкостью найдем какое-нибудь растение. Растения очищают воздух, радуют глаз, дают тень и прохладу. Зелень растений мы с вами видим только в теплое время года – поздней весной, летом и ранней осенью. Однако есть одна группа растений, которая радует нас зеленью и даже цветами круглый год. Эти растения попали к нам из теплых стран, где они круглый год зеленеют, наслаждаются солнцем и теплом. Люди привезли их издалека и поселили в зданиях. Речь идет о комнатных растениях Домашние растения – это путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Индии, Мексики, пустынь Африки. Растения тропических лесов на своей родине имеют условия, сходные с комнатными. В тропических лесах сумрачно, тепло, влажно. Там нет листопада, и растения круглый год не теряют листьев.

Когда за окном снег, можно вырастить цветущий сад в комнате, на окнах, балконах, украсив свой дом.

Чтобы поближе познакомиться с ними и с необходимыми условиями жизни, нам нужно отправиться в путешествие вокруг света. Оно будет необыкновенным. Оно будет мысленным и в то же время конкретным, так как растения, которые мы будем рассматривать во время путешествия, настоящие, живые.

Путь наш будет лежать через раскалённые солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь почти без воды.

Мы проникнем в сумрачные дебри влажных тропических лесов, где среди множества гигантских растений находятся наши знакомые.

Вернувшись из необычайного путешествия, мы не только раскроем тайны происхождения и жизни зелёных друзей, узнаем, как живут наши растения на своей родине, посмотрим, какую пользу они приносят.

IV. РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ РАСТЕНИЯХ

(Кактус, алоэ, хлорофитум, сансевьера (щучий хвост), бальзамин, традесканция, циперус (папирус), амараллис, аспарагус, монстерра, фикус, бегония, пеларгония (герань), плющ.)

После каждого рассказа на карте прикрепляются названия этих растений:

ЕВРОПА – цикламен, плющ;

АФРИКА – алоэ, аспарагус, бальзамин, хлорофитум, сансевьера, папирус, герань, амараллис;

АЗИЯ – фикус, бегония, сансевьера, плющ;

АМЕРИКА – монстерра, агава, кактус, традесканция амараллис;

Как по научному называется “Ванька мокрый”? (Бальзамин)

Как правильно поливать цветы?

Что нужно сделать с кактусами зимой? (Закрыть плёнкой на окне и не поливать)

Как размножается традесканция? (Черенками)

Для чего люди разводят домашние растения?

На каких окнах домашние растения лучше растут? (Южных, юго – восточных)

VI. КОНКУРС “УЗНАЙТЕ РАСТЕНИЕ”

Растение с мелкими зелёными или полосатыми листочками, висит длинными плетями, его обычно подвешивают в горшке на окнах или на стенах. Не любит солнечного света. Родом из тропических лесов Америки.

1. Чтобы солнце сквозь стекло в окошки сильно не пекло, повешу на распорочку узорчатую шторочку: Не тканую – плетёную – живую и зелёную. (Традесканция)

2. Самое обычное и самое древнее комнатное растение. Листья округлой формы. Цветы самых разнообразных оттенков – от белого, розового до ярко – красного. Летом его высаживают на балконы, клумбы. На листьях по краям может быть белая или тёмная кайма. Родом этот цветок из Африки.(Герань)

3. Куст – оконный и балконный, лист – пушистый и душистый, он сборчатый и каёмчатый, а цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

4. Лист горбочком, с желобочком, шипы имеет, а ранить не умеет. зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

5. Тут и ёж колючий, тут и гад ползучий, тут и башня с резьбой, тут и самовар с трубой, и лепёшка – блин, и угольник – клин, и всё это в колючках, в кривых закорючках. На окне, на полке выросли иголки да цветки атласные – алые и красные. (Кактус)

VII. КОНКУРС-АУКЦИОН “КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ”.

VII I . ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

1. Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

2. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

3. Вода, которой вы поливаете растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на пару часов.

4. Поливать растения нужно под корень.

5. Крупные листья растений нужно протирать влажной тряпочкой, снимая с них пыль, а мелкие листья опрыскивать водой.

6. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива, чтобы не повредить корни.

Если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете. Если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

1. Н. Верзилин. “Путешествие с домашними растениями”.

2. В. Волина. “Загадки от А до Я”.

3. М. Бесова. “В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет”.

4. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины:Книга для учителя. – М., Просвещение, 1991

Ученик 1. Хлорофитум хохлатый.

Родина — Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений, выращивают во многих странах как комнатное растение более двухсот лет. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Польза — в повышенном выделении кислорода и усиленном поглощении углекислоты в помещении. Хлорофитум к тому же чистит воздух. Хлорофитум можно выращивать как в холлах, или на лестничных пролетах, так и даже в ванных комнатах.

Кактусы бывают самых различных форм, цветов и оттенков. Бес сомнения, кактусы не смогут оставить не одного человека равнодушным. Кроме великолепных форм, кактусы поражают нас великолепием своих цветов. Древние ацтеки использовали кактусы для различных целей – в пищу, в качестве живой изгороди, для изготовления иголок, зубочисток и так далее.

Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран. Кактусы были излюбленным лекарственным растением индейцев. Они использовались для сращивания костей и для компрессов при простуде.

Сансевьера или Щучий хвост. В народе растение имеет много названий, например: «щучий хвост», «кукушкин хвост», «тещин язык», «индийский меч», «змеиная коса», или «змеиная кожа», «леопардовая лилия», «язык дьявола».

Она произрастает в дикой природе в тропических областях Африки и Азии. С его помощью можно лечить такие как женские заболевания. При отите подогретый сок листьев закапывают в уши.

Примочки с теплым соком из листьев прикладывают к язвам, чтобы остановить воспаление. Дым от горящего растения считается действенным средством от головной боли. Отваром листьев лечат паразитарные заболевания, в том числе чесотку, снимают зуд. Их соком лечат раны, а также долго незаживающие язвы и кожные болезни.

Подземные части растения считаются стимулирующим и тонизирующим средством, помогающим восстанавливать силы после перенесенных тяжелых заболеваний и при общей слабости организма.

Герань или пеларгония. В народе еще ее называют костоломкой.

Самым распространенным домашним цветком является герань . Большинство видов пеларгонии родом из саванн Южной Африки. Именно поэтому этот цветок очень любит солнце и легко переносит недостаток влаги в почве. Герань известна нам очень давно, и многие русские классики упоминали о ней в своих произведениях, описывая интерьер старинных домов и квартир. Это растение широко распространено и в наши дни, благодаря своей неприхотливости, красивым цветкам и лечебным свойствам. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Она выполняет роль своеобразного комнатного доктора при заболеваниях нервной системы, при бессоннице. В ненастные осенне-зимние дни аромат герани, ее яркие красные или розовые цветы и фестончатые листья способны улучшить настроение, помочь снять стресс и усталость. Препараты герани оказывают вяжущее, кровоостанавливающее, обезболивающее, противовоспалительное, антисептическое действие .

Читайте так же:  Голубика низкорослая выращивание

Алоэ. Всем известен столетник, который многие века используется в качестве домашнего целителя . Столетник (алоэ древовидное) обладает массой свойств, полезных для здоровья: противовоспалительным, желчегонным, антибактериальным, ранозаживляющим, противоожоговым. Он усиливает секрецию пищеварительных желез, улучшает аппетит, нормализует пищеварение, повышает защитные функции организма и его иммунные возможности, усиливает восстановительные процессы в поврежденных тканях.

Алоэ назначают при малокровии, близорукости, воспалении век, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, хронических гастритах, после дизентерии, а также как общеукрепляющее средство и средство для повышения иммунитета. Истощенным больным и детям делают питательную смесь из сока алоэ грецкого ореха, и сока лимонов. При туберкулезе легких в качестве дополнительного лечения больному дают специальную смесь из сока алоэ.

Следует учесть, что при многочисленных показаниях у алоэ есть и противопоказания, на которые надо обращать внимание

Урок-конспект по теме: «Мир комнатных растений»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему «Вальс цветов»:

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра «Третий лишний»

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

— алоэ, календула, герань;

— настурция, фикус, кактус;

— каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра «Найди пару»

3) Игра «Найди хозяина»

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква «Т» означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква «М» значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.