Рябина зимой аппликация

Аппликация «Веточка рябины» для детей подготовительной группы детского сада пошагово с фото

Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, которые будут использовать его в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:
Создание из цветной бумаги веточки рябины.
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда.

Задачи:
— Учить вырезать ягоды и листья из бумаги, сложенной гармошкой, красиво располагать на листе бумаги.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
— Воспитывать бережное отношение к природе.

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнёт веткой бус.
Чеботникова Ирина.

Конспект ООД по аппликации «Гроздь рябины»

Конспект ООД в средней группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники квиллинг.

Тема: «Гроздь рябины».

Цель: помочь ощутить радость от результата коллективной творческой деятельности.

-упражнять детей в технике сворачивания полоски гофрированной бумаги в спираль для изображения ягод рябины;

-закрепить навык наклеивания готовых форм;

-развивать сноровку, ручную умелость;

— воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

— ватман с нарисованным стволом рябины,

— шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти;

— полоски гофрированного картона красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки

— шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица, свиристель)

-презентация «Птицы и рябина»,

— фонограмма «Звуки птиц в лесу,

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

-беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;

— рассматривание дерева рябины, ягод рябины; — чтение стихов о рябине;

-Психологический настрой «Подари улыбку». Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Подняли настроение. Давайте подарим его всем.

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

«Зеленое платье потерялось, красные пуговки остались»

О каком дереве эта загадка.

Это рябина. Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, красные плоды у нее, похожи на пуговки.

Показ слайдов презентации с изображением рябины осенью.

-Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

— А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус?( Ответы детей ) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

— Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина? (Ответы детей). Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Показ слайдов с изображением птиц на рябине.

-Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят мыши, белки, кабаны, лоси, зайцы. Поэтому, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Люди из ягод рябины готовят лакомства (варенье, повидло), напитки, а из цветов — чай.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева — сосны, справа — дуб.

Выполняют движения глазами влево — вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх — вниз.

Глазки ты закрой — открой

И скорей бегом домой!

Рассматривание грозди рябины.

-Какого цвета ягоды? (красного цвета)

-Какой формы ягоды? (круглые, похожи на шар, шаровидной формы)

-Сколько ягод на веточке одна или много? (на веточке много ягод)

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)

-Посмотрите, ягоды крепятся к черешкам.

Вывод : У рябины ягоды красные, шаровидной формы, собраны в гроздья. Их называют гроздья рябины или кисть рябины.

-Мы сегодня тоже изготовим ягоды рябины, и изготовим их из полоски гофрированной бумаги. -Рассматривание образца. Объяснение. Показ способа сворачивания спиральки.

Раз — два — три — четыре — пять

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (Ходьба на пятках).

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Я нарисовала дерево. Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на него (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч)

Какая красота!( Воспитатель крепит на дереве макеты зимующих птиц и звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).

-Ребята, смотрите, к нам на рябину прилетели птицы, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение (дети называют птиц, прилетевших на рябину)

-Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Анастасия Викторовна Виноградова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Ветка рябины»

1. Уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде.

2. Совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру.

3. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение;

4. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины

Предварительная работа: рассматривание изображений рябины, знакомство с данным деревом на участке детского сада, чтение стихотворений о рябине, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины с красными ягодами.

Раздаточный материал: листы картона с нарисованной веткой рябины, бумажные салфетки, цветная бумага зеленого цвета сложенная пополам с нарисованными контурами листа рябины (5 листов на ребенка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).

Музыкальное сопровождение (во время самостоятельной работы детей):

А. Вивальди — «Времена года. Осень. Сентябрь», П. И. Чайковский – «Времена года. Октябрь», «Времена года. Ноябрь».

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

— Какое наступило время года? (осень)

— Верно, осень. Осенью многие птицы улетают на юг, но некоторые прилетают к нам. Какие перелетные птицы живут у нас зимой? (ответы детей)

— Зимой птицам достается мало еды, но есть необычное дерево, которое до зимы сохраняет свои плоды и птицы ими питаются. Но чтобы узнать, что это за дерево, отгадайте загадку:

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

(Рябина)

— В какое время года краснеют ягоды рябины? (осенью)

— Я принесла вам частичку осени (внесение ветки рябины). Посмотрите внимательно на ветку рябины.

— Как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)

— Какого цвета листья? (летом зеленые, осенью желтые, оранжевые)

— Какой формы ягоды? (круглые)

— Какого цвета? (красные)

— Как расположены ягоды? (гроздью, их много)

Читайте так же:  Рассада томатов от пикировки до высадки

— Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (клей, салфетки, кисточки, цветная бумага, ножницы)

— Из какого материала мы будем делать листочки для рябины? (из цветной бумаги)

— Чтобы вырезать красивые, резные листочки нужно:

• взять уже сложенную заготовку прямоугольной формы, удерживая заготовку за линию сгиба, вырезать листок по контурной линии;

• раскладываем листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

— Из чего мы будем делать ягоды рябины? Как нам это сделать?

— Чтобы получились красивые, круглые ягоды, нужно взять салфетку и, отрывая от нее одинаковые кусочки, скатать их в не большие шарики – это ягодки.

— Раскладываем все детали аппликации на листе:

• для наклеивания листочков можно смазывать клеем детали не полностью, а только линию сгиба – так листочки при наклеивании получаются более объемными;

• каждую ягоду обмакнуть в клей и наклеить. Чтобы получилась гроздь рябины, много ягод, нужно клеить шарики близко друг к другу.

— Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. Загибать пальчики, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья рябины,

Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Маме осенний букет отнесём. Руками изображаем букет.

— Давайте еще раз повторим, как и в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети повторяют последовательность действий. Напоминаю правила техники безопасности с ножницами.

2 часть. Основная.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

— Что надо наклеить сначала?

— Сколько листочков ты уже вырезал?

— Как нужно сделать гроздь рябины?

— Как правильно наклеить листочки?

3 часть. Заключительная.

Выставка детских работ на доске.

— Посмотрите на все веточки рябины. Веточки получились яркие, красивые, аккуратные. Я хотела бы рассказать об этой ветке рябины. (Анализирую одну из работ)

— У этой веточки листья расположены симметрично, напротив друг друга. Ягоды круглые, ровные, расположены близко друг к другу – от этого гроздь кажется пышной.

— Расскажите о понравившейся вам веточке рябины.

— Скажите, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось?

— Как мы выполняли аппликацию?

— Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы! Уверена, что с вашей помощью снегири зимой будут сытые, а не голодные.

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. «Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,»- «У кого есть.

Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа) А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество» Комплексно — тематическое планирование для второй младшей группы образовательная область «Художественное творчество» Рисование. Сентябрь.

Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) 2 мл. группа Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка».

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

«Ветка рябины». Аппликация в средней группе

Наталья Федяева
«Ветка рябины». Аппликация в средней группе

Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. На нашем участке детского сада растут три красавицы «Рябины«. Ярко красные ягоды привлекают внимание людей. Они любуются деревом. Рябина — это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода, они лакомятся её дарами.

Про это дерево есть множество примет. Например, считается, что в лесу расцвело мало плодов, то дождей осенью будет мало, много плодов — осень будет дождливой. А если рябина расцвела поздно, то и осень будет затяжной.

Вид занятия: Художественно -эстетический. Аппликация.

Цель: Развивать творческие способности детей.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем комочек и наклеиваем в заданном месте.

3. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.

5. Умение доводить начатую работу до конца.

Для работы нам понадобиться:

1. Альбомный лист 1/2 с нарисованной веткой рябины.

2. Красные салфетки.

6. Кисти для клея.

На прогулке рассматривание рябины: обратить внимание на форму ягод, цвет.

Мы сегодня на занятии сделаем аппликацию на тему : «Ветка рябины«.

Мы берём красную салфетку разрываем на кусочки, сминаем каждый маленький кусочек в комочек и наклеиваем в заданном месте, на лист бумаги. После того как вы приклеите много ягодок. У нас получиться ветка рябины.

Каждому ребёнку раздаётся, лист бумаги с нарисованной веткой.

Вот такие ветки с рябиной у нас получились.

«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,.

Занятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группе Конспект занятия. Тема:»Ветка рябины» Материалы:готовый шаблон с изображением ветки рябины и наклеиными листьями из гофрированной бумаги,пластилин.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД «Ветка рябины» Конспект НОД «Ветка рябины» (рисование пальчиками). Воспитатель: Шкарлет Ю. Ю. Литература: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ветка рябины» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины» 17.10.2014 год Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,.

Ветка рябины Ах,эта красная рябина-оберег красоты,молодости и здоровья!Потрясающе красиво ветви рябины смотрятся осенью. Сколько не смотришь,не перестаёшь.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
«Ветка рябины»

Конспект занятия по изодеятельности

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины».

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в работе характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – квиллинг, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Читайте так же:  Яблоня сорта орловский полосатый

Материал:
Гуашь, альбомные листы бумаги , иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, стаканчики под воду, полоски из бумаги, клей.

Предварительная работа:
прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Послушайте, что я вам расскажу о рябинке. В старину рябину не очень-то жаловали, считали, что она ни на что не годиться, и поэтому нещадно вырубали. Однако что-то заставило наших предков внимательно присмотреться к кудрявой красавице. И они поменяли свое отношение к ней. Более того рябина стала символом мира и счастья в семье.

А еще ребята на Руси был праздник русской рябины, в народе называют его Петр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Ко дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой, говорили, что дерево отмечает свои именины.

В этот день собирали ягоды рябины, но часть ее оставляли на кусте. Как выдумаете ребята для кого? Да, правильно, на пропитание зимой дроздам-рябинникам, снегирям, и всякой другой птице. Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину? (кто смел, тот и съел). Какая рябина на вкус ? Ответы детей: горькая, терпкая, невкусная.

Ребята, а как вы думаете, для чего я ягоду набрала? Зачем она мне нужна?

Рябина очень полезная. Ягоды рябины содержат витамины С, Е, микроэлементы и эфирные масла.

Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.

Ребята, а что можно еще приготовить из рябины?

Из ягод рябины можно приготовить варенье, мармелад, джем, компот.

Ребята образ рябины использовался нашими предками и в народно- прикладном искусство .

Ребята, а кто мне скажет в каком? Народно — прикладное творчество – хохлома».

Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине ?

Зацвела рябина – наступит тепло.

-Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.

-Поздний рассвет рябины к долгой осени.

-Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.

Рябина удивительное дерево. Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.

В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка рябины стоит в вазе. Ветка у нее тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Сегодня я предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты. А создадим мы их с помощью альбомного листа, гуаши, ленточек для квилинга и скрученных в шарик салфеток, которые мы с вами подготовили заранее.

Воспитатель : А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сесть за стол и мы с вами приступим к работе. Для начало нам нужно с помощью красок изобразить саму веточку рябины. Пока краски будут сохнуть, мы займемся листиками, которые мы создадим с помощью полосок для квиллинга. Скрутим полоску зеленого цвета в шарик и сплющим его с одной стороны. Конец ленты зафиксируем с помощью клея. Вот и получился первый листик. Таким же образом нужно сделать все остальные детали. А ягоды создадим, как вы уже догадались с помощью скрученных салфеток. Можете приступать.

Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Когда поспевают ягоды рябины? Какой вкус они имеют? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд.

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом — рисование пальцами.

Рисование с натуры ветки рябины.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация, .

Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.

Название: Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, аппликация, Старшая группа
Автор: Маркова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д.с.№43 «Солнышко»
Месторасположение: г. Усолье-Сибирское

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева , его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывание загадки

Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Ответ: Рябина

-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

-Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

-Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

-Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

-А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

Физкультминутка.

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины».

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Читайте так же:  Художественное описание роза

Самостоятельная работа детей.

-Какой формы у нас ягоды?

Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Продолжим.

-Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)

— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.

Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Рефлексия.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Ветка рябины»

Столичный учебный центр
г. Москва

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Ветка рябины».

Цель : Развивать творческие способности детей.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем комочек и наклеиваем в заданном месте.

3. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.

5. Умение доводить начатую работу до конца.

Для работы нам понадобится :

1. Альбомный лист с нарисованной веткой рябины .

2. Красные салфетки.

4. Заготовки листьев из цветной бумаги.

6. Кисти для клея.

Рассматривание иллюстраций рябины : обратить внимание на форму ягод, цвет.

Воспитатель: Про это дерево есть множество примет. Например, считается, что если в лесу расцвело мало плодов, то дождей осенью будет мало, а если много плодов, то осень будет дождливой. Если рябина расцвела поздно , то и осень будет затяжной

— Сегодня мы с вами будем делать картину ветки рябины. Это не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (индивидуальные ответы)

— Правильно. Ягоды рябины спасают зимующих птиц от голода. Сегодня я предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты. И сейчас я предлагаю приступить к работе (каждому ребёнку раздаётся лист бумаги с нарисованной веточкой) .

— Мы берём красную салфетку, разрываем на кусочки, сминаем каждый маленький кусочек в комочек и наклеиваем в заданное место на лист бумаги. После того, как вы приклеите много ягодок, у нас получится ветка рябины . Можете приступать.

(Дети скатывают комочки из кусочков салфеток, наклеивают их на шаблон)

Воспитатель : Я предлагаю вам, ребята, немножко отдохнуть.

Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

Воспитатель: Продолжим наше занятие (дети наклеивают листочки рябины в заданные места).

Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? (выставка работ)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
Занятие по лепке «Ветка рябины»

Занятие по лепке «Ветка рябины»

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

по художественному — эстетическому развитию

Тема: «Ягода рябина»

Обучающие: Уточнить и закрепить представление детей о рябине. Познакомить с приметами, связанные с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Активизировать у детей познавательный интерес. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ветка рябины, лист картона, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание ягод и листьев; разучивание стихотворение с детьми И. Токмаковой «Рябина», загадывание загадок.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе.

А от какого дерева она вы узнаете, если отгадаете загадку:

Цветки — пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке-

Место у беседки.

Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят, рябинкой полакомится птицы, белки.

Ребята, если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) . В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

А теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка проводится 2 раза (дети около своих стульчиков)

Рябину ветер раскачал руки вверх, медленно раскачиваем в стороны

С рябины листики сорвал, руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил, кружатся вокруг себя

И на землю положил. Приседают

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод (дети проходят за столы).

Для этого нам понадобится лист картона, на котором изображена веточка рябины, а дополнять мы её будем сделав из пластилина листочки и ягоды.

Листочки какие? (зелёные). А по форме? (овальные). Возьмём пластилин зелёного цвета, раскатаем его между ладонями прямыми движениями, а затем кладём его к веточке и прижимаем .

Далее лепим ягоды. Какая она по форме? (круглая). А по цвету? (красная). Отщипываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем его между ладонями круговыми движениями и прикрепляем его к веточке.

Всем понятно задание, приступаем ( по ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает).

Воспитатель: посмотрите, какая выразительная и красивая веточка у вас получились! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.

А я хочу прочитать вам стихотворение о ваших рябинках: