Выращивание мостов

Живые мосты штата Мегхалая и Черапунджи

Индия — страна тайн и загадок. Одним из таких загадочных явлений являются живые мосты, построенные на северо-востоке Индии кхаси — местными жителями индийского штата Мегхалая. На территории этого штата преобладает теплый и очень влажный климат, способствующий буйному росту и развитию каучуковых фикусов, из корней которых и делают эти знаменитые живые мосты Индии, аналогов которым нет ни в одной стране мира.

Как выращивают живые мосты?

Много столетий назад кхаси приметили, что корни фикуса имеют вторичную корневую систему и способны расти наружу. Это открытие позволило создать такие оригинальные сооружения, как живые мосты из корней этих каучуковых растений, привлекающие и по сей день в места их сооружения туристов со всего света.

Однако технология выращивания такого моста достаточна трудоемка и сложна. Для того, чтобы создать один живой мост может потребоваться около 15 лет работы и ухода за ним. Воздушные корни каучуковых фикусов, произрастающих по берегам рек, размещают в выдолбленные стволы бетелевой пальмы. Это делается для того, чтобы корневая система росла в нужном для человека направлении.

Когда гибкие и массивные корни отрастают до противоположного берега реки, то их укореняют там, наплетая на огромные валуны. В результате этой работы получают надежную и экологически безопасную переправу, по которой любой желающий может перейти на другой берег водоема.

Такой мост становится год от года все крепче и надежней, ведь корни фикуса продолжают расти и развиваться, становясь сильнее и толще, естественным образом укрепляя мост, который способен одновременно выдержать вес 50 взрослых человек.

Длина некоторых мостов достигает более чем 30 метров. Да и тратиться на ремонт такой конструкции, созданной самой природой совсем не требуется. К тому же, живые мосты смотрятся очень таинственно и необычно, они не требуют никаких дополнительных материальных вложений, просты в эксплуатации и уходе.

Каучуковые мосты представляют огромный интерес для многих туристов, путешествующих по Индии, а для местных жителей они хоть и привычны, но по-прежнему являются предметом гордости и самоуважения. Однажды в городке Черапунджи, который признан одним из самых дождливых мест на планете, где и находятся знаменитые живые мосты, решили заменить их стальными конструкциями. Местные жители были согласны с этим решением, но, к счастью, разрушать такие исторически значимые сооружения не пришлось.

Владелец одного из курортов, расположенных неподалеку от города, сумел переубедить местных жителей и администрацию. Он обратил внимание на то, что живые мосты являются настоящими многовековыми реликвиями, отражающими быт их древних предков, которые своим трудолюбием и мастеровитостью создали эти уникальные переправы через реки.

Кроме того, многие путешественники и гости страны считают своим долгом посетить эти уникальные места, в которых человеку удалось создать настоящие произведения искусства — мосты из натурального, экологически чистого природного материала, которых не найти больше в мире. Ведь от притока туристов во многом зависит и доход местного населения. А путешественники, находясь поблизости, обязательно приезжают в Черапунджи, чтобы пройтись по живым мостам, собственными глазами увидеть простоту и в тоже время оригинальность задумки возведения подобных конструкций.

Поэтому местные жители не только не стали разрушать эти каучуковые живые мосты, но и решили продолжить традицию своих предков, создавая новые, более модернизированные и удобные. Ими сможет насладиться любой турист, посещающий Индию.

Мосты из живых деревьев, которые растут сами (+Фото)

На северо-востоке Индии — в штате Мегхалая, который считается одним из самых влажных мест на Земле, мосты не строят — они растут.

Народы индийского штата Мегхалая научились выращивать мосты еще несколько веков назад. Для того, чтобы вырастить мост, они использовали корни каучуконосного фикуса, и делали это следующим образом — поперек реки клали бамбуковые шесты и направляли на них корни фикуса, которые постепенно дорастали до противоположного берега реки или ручья.

Читайте так же:  Цветы оригами схема лилия

Процесс выращивания таких необычных мостов длился от 10 до 15 лет. Живые мосты могут достигать 30 метров длины и одновременно выдержать 50 человек. Возраст некоторых мостов достигает 500 лет.

В штате Мегхалая встречаются также двухэтажные мосты, которые выросли одновременно друг над другом.

Выращивание таких мостов практичнее, чем строительство деревянных, потому что там выпадает более 11000 мм осадков за год и в связи с этим мертвая древесина быстро сгнивает.

Подвесной мост из корней фикуса в индийском штате Мегхалая

В одном из самых влажных мест на Земле, в джунглях индийского штата Мегхалая, находится уникальный подвесной мост Living Root, выращенный из корней каучуконосного фикуса. Конструкция длиной 16 метров настолько прочная, что может выдержать не только вес пары десятков человек, но и устоять во время наводнений, типичных для этих мест.

В течение нескольких столетий местные жители выращивают природные переправы через реки и горные ручьи, направляя корни деревьев с разных берегов навстречу друг другу. В среднем на возведение моста необходимо 10-15 лет. Living Root, возраст которого, по свидетельствам местных племен, колеблется от 100 до 150 лет, — самый известный и посещаемый туристами мост округа Восточные Кхаси. Однако на северо-востоке Индии можно обнаружить другие примеры многовекового строительства. Общая протяженность природных переправ составляет более трех километров.

В случае если вы намерены переночевать в деревеньке Мавлиннонг (Mawlynnong, 2 километра юго-западнее моста), то можно остановиться в гостевом доме. Всего их в поселении два, один из которых расположен на дереве. Несколько семей также предлагают ночлег за небольшую плату. Стоимость — 2000 INR (

$40,0) за ночь в доме на дереве и 350 INR (

$7,0) за проживание в обычном гестхаусе.

Для прогулки к мосту Living Root можно нанять гида среди местного населения; его услуги обойдутся в 250 INR (

С мая по октябрь в штате Мегхалая (Meghalaya) — сезон муссонных дождей, но в последние годы время его начала довольно сильно колеблется.

Как добраться

Природный мост Living Root расположен на северо-востоке Индии, в трех километрах к северу от границы с Бангладеш. Добираться лучше всего из Шиллонга, столицы штата Мегхалая и ближайшего крупного города, расположенного в 40 километрах к северу от моста. На импровизированной парковке городского рынка Bara Bazaar, который находится в западной части Шиллонга, нужно найти стенд Khasi Hills Sumo либо джип, на котором будет указано направление — Mawlynnong. Как правило, машины стоят сразу за внедорожниками, направляющимися в Пинурсла (Pynursla, 10 километров севернее переправы). Стоимость проезда до моста — 80 INR (

$1,6). Время в пути — около двух с половиной часов, включая 15-минутную остановку на чай и прочие необходимости в деревеньке Пинурсла.

Джипы — наиболее распространенный, а в небольших поселениях индийского штата Мегхалая и единственный вид транспорта, поэтому в базарные дни, в связи с необходимостью перевозить товар из города в город, прямой рейс Шиллонг — Мавлиннонг не обслуживается. Также туристов не перевозят по воскресеньям.

Расположение

Мост Living Root находится неподалеку от поселения Мавлиннонг, в округе Восточные Кхаси (East Khasi Hills), в штате Мегхалая, на северо-востоке Индии.

В Индии выращивают из растений мосты. ВИДЕО

Сельские жители поселения Мегхалая (Индия) выращивают из растений мосты, на которых можно жить и которые удерживают более 50 человек одновременно.

В городе Черапунуй и в регионе вокруг него ежегодно выпадает рекордное количество осадков. И в этом дождливом влажном климате прекрасно растут фикусы, которые похожи на каучук по своей эластичности. У деревьев наблюдается вторичная корневая система, которая растет цокольным этажом, пишут на портале «Новости туризма» в статье «Отдых в Индии: в поселении Мегхалая жители выращивают из растений мосты. ВИДЕО».

Таким образом жители строят целые системы из цепких, но вместе с тем эластичных мостов. Возраст некоторых индийских мостов достигает 500 лет.

Такие произведения «живой архитектуры» жители поселения Мегхалая начали делать достаточно давно еще во время войн более 500 лет назад, используя мосты с фикусов для передвижения в непроходимой местности и для пересечения ручьев и рек.

Процесс создания такого моста занимает более 15 лет. Сначала корни фикуса с одного берега реки «выпускаются» наружу, а не в землю, до тех пор, пока они не достигнут другого берега. На противоположной стороне реки корни врастают в почву — и образуется висячий мост через реку или ущелье.

Читайте так же:  Помидор клюква в сахаре сорт

В этом регионе существует даже двухэтажный мост, состоящий из двух мостов, выросших одновременно друг над другом. Такое естественное сооружение считается единственным в своем роде и не имеет аналогов.

Необычные мосты.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

4 комментария

Мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественная конструкция выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост


Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться.

Водный мост

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

Змеевидный мост

Один из самых причудливых мостов в мире располагается в Амстердаме и называется «Питон»/»Pythonbrug» благодаря своей змеевидно форме. Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.

Жилой мост

Понте Веккьо — самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

«Живые» мосты в Индии

Индия — страна загадок, чудес и духовных просветлений. Здесь некоторые боги имеют хобот и четыре руки, а мосты могут вырастать сами собой.

Мы отправляемся в район городка Черапунджи на северо-востоке Индии, который находится на высоте 1 300 метров и считается самым дождливым местом на Земле. Здесь для «выращивания» мостов используют корни каучуконоcного фикуса. Процесс «строительства» длится 10-15 лет. Живые мосты могут достигать длины 30 метров и выдерживать вес более 50-ти человек.

Первооткрывателем корневых мостов является Денис П. Райт. Его так заинтересовали необычные сооружения, что он часами мог рассказать о них каждому, и даже некоторое время организовывал специальные туры в Индию, чтобы европейцы могли по достоинству оценить красоту «живых» переправ.

Мосты выращивают в подходящем для этого месте — под городком Черапунджи, которое по разным данным является самым влажным местом на Земле: за год здесь выпадает более 11 000 мм осадков. Но рекордное количество выпало в 1861 году — 22.98 метров.

Материалом для «строительства» живых мостов служат корни фикуса каучуконосного. Это вечнозеленое дерево, достигающее в высоту 30-40 метров.

Уникальность фикуса состоит в том, что он имеет вторичную корневую систему: его корни растут наружу. На фотографии двойной мост под названием «Umshiang Double-Decker Root Bridge»:

Для того, чтобы корни фикуса росли в правильном направлении, жители Черапунджи используют специальные каркасы.

Дойдя то другого берега корни фикуса каучуконочного врастают в землю. Процесс «строительства» моста обычно длится 10-15 лет, и к тому же он требует постоянного ухода и внимания.

Готовый мост может выдержать до 50 взрослых взрослых человек. Причем, чем старше мост, тем он прочнее — корни деревенеют и становятся похожими на крепкие стальные тросы.

За более чем 500 лет удалось вырастить большое количество мостов более 30 метров в длину.

Выращивание мостов

Гейтсхед Миллениум, Ньюкасл, Англия

Этот мост через реку Тайн стал первым в мире наклоняемым мостом. Такая конструкция необходима для того, чтобы крупные суда без проблем могли проходить по реке. Мост делали более двух лет, а бюджету города он обошелся в 40 миллионов долларов. Зато теперь у жителей Ньюкасла есть поистине уникальная достопримечательность.

Стеклянный мост, Чжанцзяцзе, Китай

Этот мост совершенно точно не для тех, кто боится высоты, зато порадует любителей пощекотать нервы. Конструкция длиной 430 метров перекинута через ущелье в Национальном лесном парке Чжанцзяцзе. В полу моста — 120 трехслойных панелей из закаленного стекла толщиной в 5 сантиметров. Через них у вас под ногами открывается вид на ущелье глубиной почти 300 метров!

Читайте так же:  Опыт выращивание кукурузы

Слауэрхофбруг, Леуварден, Нидерланды

Нет, это не билборд, не инсталляция и не инструмент по уничтожению гигантских тараканов-пришельцев. Это «Летающий разводной мост». Стальная конструкция на двух балках позволяет быстро поднять мост, чтобы пропустить корабли и дать возможность ожидающим водителям сделать красивое фото.

Золотой мост, Дананг, Вьетнам

Если хотите побывать в руках Бога — вам во Вьетнам. Две огромные, покрытые мхом руки неизвестного божества держат 150-метровую позолоченную дугу моста. Золотой мост — это смотровая площадка на высоте 1414 метров, с которой открывается великолепный вид на горы, леса и сам Дананг.

Мост-веер, Лондон, Великобритания

Проект дизайнерской студии Knight Architects с 2014 года украшает Торговую площадь (Merchant Square). Он состоит из пяти стальных балок, которые поднимаются при помощи гидравлических механизмов и противовесов на угол 70 градусов. А в перила моста вмонтированы светодиоды, что делает мост-веер потрясающе красивым ночью.

Мост из корней, штат Мегхалая, Индия

Вместо того, чтобы рубить деревья и делать из них переправы через реки и ручьи, местные жители бережно относятся к природе. Они выращивают себе мосты из каучуконосного фикуса. У этого дерева корни растут наружу, а индийцы при помощи приспособлений направляют их рост в нужную сторону. Мостов, выращенных таким образом, несколько десятков. Но самый известный, Living Root, находится в округе Восточные Кхаси, возле деревеньки Мавлиннонг.

Мост-колесо, Фолкерк, Шотландия

Этот то ли акведук, то ли виадук, то ли подъемник предназначен для организации судоходства и соединения каналов Форт-Клайн и Юнион, перепад между которыми — 24 метра. Когда-то они соединялись серией из 11 шлюзов, а теперь — вот такой конструкцией. Судоподъемник, по своей форме напоминающий двойной кельтский топор, имеет две емкости. Судно заплывает в одну из них, и поднимается на мост, по которому сначала заплывает в тоннель, а затем еще через два шлюза — во второй канал.

Ротенберг рассказал о долговечности Крымского моста

БЛАГОВЕЩЕНСК, 20 мая — РИА Новости. Крымский мост простоит минимум сто лет, заявил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж», являющейся генподрядчиком строительства моста, Аркадий Ротенберг в программе «Итоги недели» на телеканале НТВ.

При строительстве, «конечно, были сложности», заметил он. «По-моему, где-то 84 дня мы вообще стояли, то есть не могли ничего делать, потому что ветер качает, сваю не забить. Но за счет желания, наверное, и за счет профессионализма мы с этим со всем справились», — пояснил руководитель компании.

Заявления Киева о намерении «забрать» Крымский мост Ротенберг назвал разговорами «на уровне бреда». Что значит: «заберем Крымский мост»? Я, честно говоря, не воспринимаю это всерьез», — добавил он.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, движение автотранспорта запущено 16 мая.