Проект выращивание лука в домашних условиях

Материал по окружающему миру (1 класс) на тему:
Проект «выращивание лука на перо в комнатных условиях»

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»

«Выращивание лука на перо

в комнатных условиях»

Выполнили учащиеся и

родители 1 «А» класса.

Вяткина Надежда Александровна

Зеленец 2013 год

Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.

Руководитедь проекта: Вяткина Н.А.

Состав проектной группы : 1 а класс, родители и учащихся 1 а класса.

Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: создание условий для выращивания лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи: изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значении в

привить любовь к сельскохозяйственному труду.

1.Помещение лука в баночки с водой с соответствующим диаметром, согласно

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом

луковых перьев, запись в дневнике наблюдений развития, роста по дням.

Из истории лука.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана — родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким —

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

Лук от семи недугов лечит.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук ,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись : «Счастье наше луковое».

Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!

Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное- Светлане Тельновой.

Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.

Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.

Памятник луку в Венгрии

Витамины на столе

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Лук поставили в воду одновременно, но у Юли пророс раньше, чем у Ильи.

Мы ждали три недели.

Подливали в баночки воду.

И вот наш лук вырос!

Аккуратно срезаем пёрышки…

А зелёные пёрышки лука мы съели в столовой за обедом.

Было очень вкусно.

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

  1. Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Учащиеся выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
  1. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время школьного обеда, угостили родителей. Приобрели опыт выращивания лука.
  1. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь.

Работа поможет начинающим педагогам — исследователям.

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: «Выращивание лука на перо».Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер.

Исследовательская работа«Выращивание саженца дуба из желудя в комнатных условиях».

Конспект урока по предмету — Природоведение 1 класс.

Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — это кушать зелёный лук.

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда — супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.

А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.

Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.

1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.

2. Изучить условия для роста и развития растений.

3. Подобрать необходимые материалы.

4. Вырастить лук.

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.

Читайте так же:  Бересклет крылатый уход

Объект исследования: лук.

Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.

Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.

План работы:

1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

3. Ухаживать за посадками.

4. Оформить результаты эксперимента.

1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.

В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.

В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.

И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.

2. Условия роста и развития растений.

Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:

— листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

— корни впитывают из почвы воду,

— при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.

3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.

Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017

Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.

Для работы мы подготовили:

• Стеклянные баночки с условными обозначениями

• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)

1 команда — посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили в темное место.

3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.

В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.

Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:

1. Лук – источник витаминов.

2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.

3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.

4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.

Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.

В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Лучок мы дружно посадили.

За посадками следили.

Вырос зелёный, крепкий лук,

Вылечит от всех недуг!

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975

2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»

3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987

4. Статьи из интернета

«История появления лука»

«Лук от семи недуг»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

«Лук – зелёный друг»

Исполнители : учащиеся 3 класса

• Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.

• Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.

• Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

• Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы

ü Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:

Ø Проявить творчество мышления

Ø Научиться элементам поисковой работы

Ø Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука.

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.

Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

v Этапы проекта

1. Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях.

2. Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.

3. Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.

Тема: Посадка лука

Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

— Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, в тепле, и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в тепле и т. д. в каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.

Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы, простые карандаши, пол тетради. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее. После посадки лука, ребята на тетрадях делают надпись «Научный журнал» и пишут свои имя и фамилию. Затем в самих тетрадях они записывают дату посадки лука, и в каких условиях выращивают. Для тех, кто затрудняется, воспитатель делает надписи на доске.

Читайте так же:  Как обрезать запущенный виноград

15.10 Посадка лука. Выращиваем в темноте (тепле, холоде, в обычных условиях) .

23.10 Появился росток.

В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении, поливает его и делает соответствующие записи и зарисовки в своем научном журнале.

Тема: «Полезные свойства лука»

Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.

Сценка «Лук – мой друг»

Советы доктора « Лук от семи недуг»

Книжки — малышки о луке ( стихи, загадки, пословицы)

Вкусный лук зелёный!

Тема: «Три брата луковки»

Программное содержание: познакомить детей с этапами выращивания лука; дать представление о разных сортах лука; закрепить знания о полезных свойствах овоща; прививать интерес к здоровому образу жизни.

Материал: семена лука; севок белого, желтого и красного цвета; головки репчатого лука красного, белого и желтого цвета; картинка с изображением цветущего лука, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или краски.

Сказка «Три брата».

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

— Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

— А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

— Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »

«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

— Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

— Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»

Тема: «Что случилось с луком через месяц»

Программное содержание: рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.

Материал: лук, который выращивали дети в течение месяца; луковица; листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

1. Строение лука.

Распределение по группам по условиям выращивания лука.

Посмотрите на луковицу у меня в руках и на свои луковицы, есть ли среди них различия, какие? (появились корни, выросли стрелки лука, сама луковица стала более мягкой)

2. Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид.

— Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света?)

— Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла)

— Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены).

— Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

-Подведение итогов. ( Благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений).

1. Лук в начале проекта

1. а. выращиваемый в тепле

1. б. выращиваемый на холоде

1. в. выращиваемый в темноте

1. г. выращиваемый в нормальный условиях

2. Лук через месяц

2. а. выращиваемый в тепле

2. б. выращиваемый на холоде

2. в. выращиваемый в темноте

2. г. выращиваемый в нормальных условиях

Смотрите полные списки: Профессии

Текст этой презентации

Научно-исследовательская работа «Выращивание лука на перо в комнатных условиях»
Подготовила Ерохина Ксения ученица 6 класса МКОУ Малышевская СОШ

Цель: изучить влияние различного грунта на рост и развитие лука на перо в домашних условиях.

Задачи: 1. Выбрать различный грунт для проведения эксперимента.2. Оценить влияние различного грунта на рост и развитие лука.3. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.4. Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.5. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.6. Изучить литературу по данной проблеме.

Гипотеза: предполагаю, что наиболее оптимальной для роста растений являются почва и песок
Объект исследования: овощ – репчатый лук
Предмет исследования: влияние различного грунта на рост растения.
Метод исследования: эксперимент, наблюдение

Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. В Европе лук первоначально был, как приправа, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витамина С в зеленых листьях лука, которые нередко употребляют в пищу сырыми.

Для проведения эксперимента были подготовлены пластиковые ёмкости равные по объёму и луковицы примерно одинаковой величины.

Я пронумеровала горшочки: под № 1 – почва; № 2 – песок и № 3- глина.

Наблюдения и замеры велись в течение 24 дней.

Читайте так же:  Пион гигант из хемозы описание

В кабинете биологии на подоконнике я посадила в 3 горшочках лук.

Посадила лук 13 ноября. Каждый день я наблюдала, по необходимости поливала почву, делала записи наблюдения.

Через 5 дней после посадки взошел лук в песке. Через 7 дней — в почве. А вот в глине ни сколько не пророс.

По окончании работы выше всех выросли перья лука, выращенного в почве. (60 см, горшочек под № 1). На втором месте — высота лука, который рос в песке (40 cм., горшочек под № 2). В горшочке с глиной лук не взошел (0 см, горшочек под № 3).

Проектно-исследовательская работа»Выращивание лука в домашних условиях»

•формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

•развивать поисковую деятельность;

•фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

•учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

•воспитывать бережного отношения к природе.

•этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

•объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа»Выращивание лука в домашних условиях»»

Проект опытно-исследовательской работы по теме: «Выращивание лука в домашних условиях»

Выполнили учащиеся 1 А класса:

Усачёв Дмитрий,Шуськова Ульяна,

Юлдашева Ангелина,Козусь Алина.

Учитель: Колесникова Елена Анатольевна

Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности

  • Хоть он горький — но полезный!
  • Защищает от болезней!
  • Микробам разным он не друг —
  • Потому что это — … (лук)
  • Вид проекта:опытно- исследовательский
  • Продолжительность: 5 недель
  • Участники проекта: ученики 1 А класса (7-8 лет, родители и учитель)
  • Цель проекта:
  • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
  • узнать о пользе лука;
  • получить навык исследовательской деятельности;
  • формировать экологическую воспитанность дошкольников.

  • Задачи проекта:
  • формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
  • развивать поисковую деятельность;
  • фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
  • учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
  • воспитывать бережного отношения к природе.
  • Актуальность:
  • этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Проектная идея:
  • объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).

  • Предполагаемый результат:
  • дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
  • познакомятся с разными условиями его содержания;
  • узнают о пользе лука;
  • научатся связывать причину и следствие, правильно строить
  • суждения и делать вывод.
  • Проект рассчитан на пять недель
  • I этап – подготовительный (1 неделя)
  • подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
  • изготовили дневник наблюдений (с датой посадки) ;
  • подобрали дидактический материал.

  • Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;
  • предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;
  • Домашнее задание:
  • сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
  • изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»;
  • разбили грядки на подоконнике.
  • В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д. ».
  • Рассматривание луковиц (строение) .
  • Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
  • II этап – исследовательский (3 недели)
  • Цель:
  • учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
  • развивать у детей познавательный интерес к луку;
  • выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
  • провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;
  • установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
  • результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
  • сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
  • выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.
  • На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Учитель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
  • На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).
  • 12-й день
  • У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета.
  • Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Дети продолжают учиться правильно строить суждения и делать выводы.

Опытно-исследовательская работа Юлдашевой Ангелины

Опыт прорастания лука Козусь Алины

Алина выполнила опыт не только с прорастанием лука, но и опыт прорастания черенка комнатного растения.

  • III этап – заключительный (1 неделя)
  • проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
  • сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ;
  • выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
  • выставка рисунков: «Зелёный лучок»;
  • д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;
  • дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
  • была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».
  • Результат проекта
  • узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
  • познакомились с разными условиями содержания лука;
  • научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
  • научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
  • Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.