Цветочное царство роза

Купить онлайн Роза Цветочное царство

КУПИТЬ ОНЛАЙН 480р

характеристики Роза Цветочное царство

описание Роза Цветочное царство :
Миниатюрные розы. Почтовая рассылка данного товара осуществляется ВЕСНОЙ. Цена указана за 1 шт. Посадочный материал почтой. Гостья из сказ.

СМОТРИТЕ: ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

ЗАКАЗАТЬ Роза Цветочное царство за 480р ОНЛАЙН

интернет магазин — заказ и доставка в Москве, Санкт-Петербурге, России и СНГ

План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».

Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей.

Предварительный просмотр:

Конспект ортопедической гимнастики в старшей группе «Цветочное царство».

— укреплять мышечно-связочный аппарат стоп;

— формировать правильную осанку и походку;

— повышать положительный и эмоциональный настрой детей.

Оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, гимнастические палки, массажная дорожка зеленого цвета, искусственная роза, цветы или осенние листочки, вырезанные из цветного картона, обручи, малые массажные мячи, пластмассовые игрушки, спокойная музыка с пением птиц, цветочный чай.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, ароматерапия, приемы самомассажа.

Продолжительность: 6-7 мин.

Дети должны быть в спортивной форме, без обуви, в носках.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Смотрите, к нам на воздушном шаре прилетело загадочное письмо. Ах, как это письмо приятно пахнет! Чувствуете, нежный аромат?

Дети вдыхают аромат письма.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого письмо и что в нем написано?

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Пишет вам Королева цветов – Роза. В нашем цветочном царстве прошел ураган, и волшебные цветы засыпало камнями и мусором. Нам очень нужна ваша помощь, помогите освободить бедные цветы!». Ну что, ребята, поможем цветам, освободить их?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Нам предстоит длительный путь с необычными препятствиями. Вы готовы к такому путешествию?

Воспитатель: Тогда в путь!

Друг за другом дружно встали

И за мной все пошагали.

Собираемся в поход –

Много нас открытий ждет!

Ходьба на носках в среднем темпе, руки на поясе.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Ну, а дальше во весь рост

Через речку, через мост…

Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, руки балансируют.

Вот до леса дошагали,

Шум в лесу, все испугались,

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

В лесу мишек увидали…

Это мишки разбежались!

Ходьба на наружных сводах стоп.

Дальше с вами мы пошли

И немного подросли.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Вот зеленая тропинка, пройдя по ней, мы попадем в Цветочное царство.

Дети идут по массажным дорожкам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов!

На ковре разложены картонные цветы в домиках-обручах.

Воспитатель: Это и есть Цветочное царство королевы Розы. Цветочная поляна большая. Давайте посмотрим, увидим ли мы цветы после урагана.

И. п.: о. с. На обруче, руки на поясе, поворот туловища влево, затем вправо с отведением рук.

На цветах лежат камни (массажные мячики), давайте попробуем убрать их руками.

И. п.: стоя на обруче, в руках мяч; полуприсед с вытянутыми руками вперед; встать, мяч поднять вверх – вдох, и. п. – выдох.

Сейчас нам нужно сдвинуть с места камни ногами.

И. п.: Стоя на обруче, руки на поясе, катать мяч подошвой стопы сначала левой, затем правой ногой.

Смотрите, в домиках у цветов много мусора, его нужно убрать, чтоб цветы продолжали расти.

И. п.: сидя за обручем, опора на предплечья и ладони, перекладывание мелких предметов стопами из обруча – 2 раза.

Ну вот, освободили цветы. Чтоб цветы были сильными, нужно порыхлить землю.

И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, опора сзади на руки. Поднимание пяточек и носков вместе и по очереди.

Почву порыхлили, но цветам для роста не хватает воды. Польем их.

И. п.: сидя на полу, выпрямит ноги и наклониться, потянуться к стопам руками. Наклон к прямым ногам – вдох, стопы в положении тыльного сгибания – выдох.

Растите красивые и волшебные цветы! Молодцы, ребята! Королева Роза благодарит вас за помощь, спасение чудесных цветов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, набраться сил на обратный путь.

Дети ложатся на ковер, выбирают удобное место, закрывают глаза. Воспитатель включает музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу.

Воспитатель: Закрываем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы

На полянке лесной,

Согреты мы солнцем.

Мы тянемся вверх,

И ласковый ветер

Нас тихо качает.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами в детском саду, открывайте глазки. Вот такое чудо произошло с нами. А королева Цветочного царства предала вам витаминный чай из лепестков роз. Угощайтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию.

В данной презентации представлены разнообразные формы работы, включающие специальные упражнения ортопедической гимнастики: физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, кон.

Методические рекомендации по проведению ортопедической гимнастики.Комплекс упражнений.

Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр.

упражнения для лечения и профилактики плоскостопия.

Упражнения для профилактики плоскостопия для детей дошкольников.

«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Юлия Бутова
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

2. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети – Пахнет какими- то цветами!

Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!

Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»

Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза.

Дети – Она живет в Царстве Цветов!

Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

(выполняется под музыку)

— растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спиной.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.

6. Бег друг за другом в медленном темпе.

7. Боковой галоп.

8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик»:

Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.

Упражнение выполняется 4 раза.

Инструктор – Вот и зеленая тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы и попадем в Цветочное Царство Розы.

Выполняется ходьба по канату приставным шагом.

Инструктор – Ой, ребята, посмотрите — в Цветочном Царстве мы превращаемся в прекрасные цветы:

1. «Цветок качает головой»

И. п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.

1 – наклон головы вправо, 2 – и. п.,

3 – наклон головы влево, 4 – и. п. (4 раза).

2. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – поворот влево, 2 – и. п. ,

3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Цветок растет»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (8 раз).

4. «Налетел сильный ветер»

И. п.: стоя на коненях, ноги немного расставлены, руки на поясе.

1 – руки вверх, наклон туловища вправо, 2 – и. п. ,

3 – руки вверх, наклон туловища влево, 4 – и. п. (8 раз).

5. «Цветок прячется от дождя»

И. п.: стоя, основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – и. п. ,

3 — 4 – тоже. (8 раз).

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).

7. «Цветок тянется к солнцу»

И. п.: стоя, основная стойка, руки по швам.

1 – потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (6 раз).

Дети надевают шапочки цветов.

Инструктор – Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети – цветы исполняют танец. В конце выходит «Королева Роза».

Королева Роза – На волшебную полянку

Выхожу я спозаранку!

Солнышком земля согрета,

Все ребята любят лето.

Они летом не ленились,

Очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили,

В клумбах выросли цветы

Игра «Цветочные клумбы»

Под музыку дети кружат и бегают на носочках вокруг обручей, музыка выключается – дети забегают в обручи (2-3 обруча – полевые цветы, 2-3 обруча – садовые цветы).

Инструктор – Какие чудесные цветочные клумбы!

Но, если знать хотите,

И у цветов есть голоса,

Прислушайтесь и посмотрите.

1 – й Мак – Маки узкой тропкой забрели к вам вдруг!

Кто здесь самый ловкий? Выходи – ка в круг!

Малоподвижная игра «Кто в саду?»

Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре – шесть игроков внутри большого круга образуют маленький круг – это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.

Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:

Кто в саду, кто в саду!

Пчелки в розовом саду.

Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:

Пчелки, с веточки на ветку,

С веточки на ветку, с листочка на листок,

С цветочка на цветок!

Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейком в воротца. По окончании слов – пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра проводится 3-4 раза.

Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по оканчании слов.

2–й Мак – В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.

Василек – Зацветал на клумбе синий василек,

Вот какой красивый маленький цветок!

Синяя сорочка, синий поясок.

Синенькая звездочка – пахучий василек.

Я – василек садовый, но у меня есть двоюродные братья — полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.

Колокольчик – То фиолетовый, то голубой,

В цветнике я встречался с тобой.

Звонким названием я наделен.

Как звучит мое имя?

Незабудки – Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.

Нарядились на расцвете, чтобы игры провести.

Малоподвижная игра «День и ночь»

Двое детей (незабудки) по очереди называют время суток – день, ночь. День – цветы стоят, ночь – приседают на корточки, не внимательные игроки выходят из игры.

Игра проводится 2 -3 раза.

Астра – Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна. Я люблю песни и пляски.

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Дети под музыку повторяют танцевальные движения за ребенком – астрой и Королевой Розой.

Одуванчик – Я – одуванчик, ношу желтый сарафанчик,

Подрасту – наряжусь в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашки – Стоят в лугах сестрички,

Золотые глазки, белые реснички.

Королева Роза – Это ромашки садовые, бывают ромашки лекарственные. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Цветочный калейдоскоп»

Дети, под музыку, на носочках бегают вокруг цветных колец, музыка останавливается – составляют из лепестков цветок (цвет лепестков должен соответствовать цвету кольца). Игра проводится 2-3 раза (кольца меняются местами).

Королева Роза – На наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки и жуки.

Танец «Жуки и бабочки»

Королева Роза – В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новых полянах.

Читайте так же:  Чтобы комнатная лилия зацвела

Инструктор – Дети, поможем королеве?

Инструктор раздает детям цветы (шапочки цветов снимают).

Игровое упражнение «Посади цветы»

Дети строятся в две команды по 6 участников. Бегут к полянам (обручи, сажают цветок в «землю» (пенопласт, бегут обратно, встают в конец команды. Проводится 3-4 раза.

Инструктор – Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли Королеве Розе посадить цветы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Роза – Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Королева Роза – Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В зале «появляется» самовар, угощение для детей.

Королева Роза – Вот вы и в детском саду, мне пора прощаться с вами, приглашаю вас за стол

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, самоварного чайку.

Подходите, не стесняйтесь,

Чай цветочный, из мелиссы,

И варенье из клубники,

Я хочу вам предложить!

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство»

Линенко Татьяна Юрьевна, инструктор по физкультуре МДОУ д/с «Белочка» п.Фёдоровский Х-М АО — Югра

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

— Учить прыжкам в высоту

— Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

— Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

— Закреплять приёмы самомассажа

— Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

— Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах

— Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

— Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Дворец, нарисованный на плакате; цветы.

Фитболы по кол — ву детей; цветок на каждого ребенка (роза);

Коврик «Полянка»; канат, обтянутый зеленой лентой; гимнастическая скамейка; дуги (высота — 50 см); колокольчик; макеты деревьев.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)

Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь».

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Ф. /и: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Ф. /и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Ф. /и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Ф. /и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)

Ф. /и: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Ф. /и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Майкова Любовь Сергеевна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Цветочное царство» с использованием оздоровительных технологий

Конспект ООД в старшей группе на тему «Цветочное царство» с использованием оздоровительных технологий

Цель: Продолжать повышать уровень двигательной деятельности детей.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику правильной осанки.
  • Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.
  • Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
  • Закреплять приёмы саммомассажа.
  • Воспитывать морально-волевые качества; выдержку, уверенность в себе, настойчивости в достижении положительных результатов.

Оборудование: Большие мячи (фитболы) по кол-ву детей; 3 обруча; аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, релаксация, формирование правильной осанки, приемы самомассажа.

1 Вводная часть.

Вос-ль: Ребята мы получили загадочное письмо (показывает).

Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах? (ответы детей)

Вос-ль: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо?

Вос-ль: Читает письмо «Дорогие ребята! Я приглашаю вас помочь мне.

С приходом весны у меня накопилось много дел, и я не успеваю разобраться с рассадой цветов. Королева Цветочного Царства Роза».

Вос-ль: Ребята, поможем королеве Розе посадить её рассаду цветов? (ответы детей)

и Вос-ль: Нам предстоит очень длинный путь.

Давайте подготовимся к нему и сделаем небольшой самомассаж:

  1. Растираем ладони (растираем ладони до тепла).
  2. Теплыми ладонями растираем шею (поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку)
  3. Теплыми ладонями растираем плечи (плечи растираем круговыми движениями)
  4. Теплыми ладонями растираем колени (растираем колени круговыми движениями)

Вос-ль: А теперь ребята вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Ходьба на носках, руки вверху

Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»

Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

Бег с выносом прямых ног вперед.

Бег с захлестом голени назад,

Бег галоп правым боком, левым боком.

Бег с подскоками руки на поясе.

Ох, запыхались по дороге. Мы почти рядом с Цветочным королевством. Это можно узнать по запаху.

Дыхательное упражнение. «Луговые цветы»

В ходьбе по площадке (руки на поясе) выполняем поворот головы в правую и левую сторону, одновременно выполняем два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону. (Дозировка 4 раза)

Вос-ль: А вот зеленая тропинка (канат, обтянутый зеленой лентой).

Вот и пришли с вами в Цветочное царство.

Дети проходят по канату скрестным шагом.

Вос-ль: Ребята мы с вами оказались в Цветочной стране.

Посмотрите, сколько здесь цветов необычайной красоты. К этим цветам приползли веселые жуки.

Упражнение «Жуки»

И.п. лёжа на спине, поднять руки и ноги вверх.

Выполнять сгибание и разгибание ног и рук. «Жуки шевелят лапками».

Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели.

Упражнение «Бабочки»

И.п. сидя, ноги по-турецки, руками обхватить стопы, спина прямая.

Поднимать и опускать развёрнутые колени.

Понаблюдаем за этой цветочной поляной.

Ходьба по кругу, проходя берем большие мячи (фитболы).

ОРУ с большими мячами.

1. «Цветочек на полянке».

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

2. «Цветок качает головой»

И. п. сидя на мяче; руки на бедрах.

1 – наклон головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому. 4- и.п. 4 раза в каждую сторону

3. «Цветок поворачивается к солнцу» И. п. сидя на мяче; руки на бедрах. 1- поворот туловища вправо, руки одновременно вверх; 2- и. п. 3-поворот туловища влево, руки одновременно вверх; 4-и. п. 6 раз в каждую сторону

4. «Цветок растет» И.п. лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях. 1-поднять руки, посмотреть на ладони. 2- и.п. 6 раз

5. «Налетел сильный ветер» И.п. сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче. 1 1-2 прокатить мяч вперёд, опустив голову, и наклониться. 2 3-4 и.п. 5раз

6. «Цветок прячется от дождя» И.п. лёжа на спине, на полу, мяч зажат между ног, руки прямые за головой. 1- одновременно поднять ноги с мячом и руки. 2-и. п. 5 раз

7. «Цветок тянется к солнцу» И. п. сидя на пятках, мяч в опущенных руках. 1- потянуться на колени, поднять мяч над головой. 2- и.п. 6раз

8. «Отдыхаем, любуемся цветами» (тихая музыка) И.п. сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол. 1 мин

Вос-ль: Отдохнули, пора двигаться дальше во дворец королевы Розы. А дальше мы поедем на паровозике.

Подвижная игра «Паровозик»

Дети сидят на больших мячах (фитболах) друг за другом. Первый ребенок выполняет роль машиниста. Он везет ребят по залу в разных направлениях.

Дети подпрыгивают, передвигаясь друг за другом.

  • Вос-ль: Внимание! Остановка! Игровая полянка

Подвижная игра с мячом «Успей занять место на цветке»

Дети располагают по залу фитболы. Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только

прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, до тех пор,

пока не останется один игрок

Вос-ль: Садимся в паровозик и едем дальше. Ребята, в каком царстве мы с вами находимся? (ответы детей).

Здесь воздух пропитан ароматами цветов. Ещё раз насладимся этим воздухом.

Дыхательное упражнение. «Подыши одной ноздрей» (сидя на фитболе)

Вос-ль: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем

правой руки и выдыхаем через левую ноздрю. Повторить 4раза

Вос-ль: Незаметно за игрой мы с вами оказались около дворца Королевы.

Посмотрите, у нее вся рассада перепуталась — тюльпаны, колокольчики, ромашки все на одной клумбе. Давайте поможем рассортировать и посадим

на разные клумбы.

Дети берут цветы, и рассортировывают: каждый вид цветов «сажают» на разные клумбы (обручи).

Вос-ль: Ну вот мы и помогли королеве цветов. Теперь в её королевстве порядок.

Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а здесь стоит какая-то корзиночка и в ней лежит записка.

«Спасибо вам, ребята! Я очень вам благодарна за помощь!

Примите от меня гостинцы. С благодарностью, королева Цветочного царства Королева Роза»

Мы гостинцы заберем и попробуем их в группе. А сейчас займите места на ковре — самолёте. Мы отправляемся в обратный путь. (стелется парашют, дети поднимают и опускают его 2 раза. Затем садятся по-турецки, закрывают глаза, руки на коленях)

Релаксация (звучит музыка)

Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке,
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.

После релаксации дети медленно открывают глаза, потягиваются и медленно встают.

Вос-ль: Наше путешествие по Цветочному царству закончилось. Мы в детском саду.

Что вам понравилось в стране королевы цветов? (ответы детей)

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: «Линка-пресс», 1993
  2. Болдурчиди П.П. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» Ставрополь 1991.
  3. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Волшебный мир движений»(методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: НМ Центр, 1997.
  4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам М. ВЛАДОС 1999г.
  5. Доскин В.А. «Растём здоровыми» -М.: Просвещение, 2002.
  6. Концептуальные основы и технологии формирования здорового образа жизни и условий безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в Ставропольском крае: Сб. науч. — метод. и практ. материалов/Под общ. ред. А.Е. Шабалдаса. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
  7. Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б Развивающая педагогика оздоровления. – М.: «Линка-пресс», 2000
  8. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  9. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание, 1996, № 6
Читайте так же:  Крокусы выращивание дома

Цветочное царство роза

Много на свете было сказочных царств и королевств. В них жили цари и царевны, короли и королевы, принцы и принцессы. Но есть одно царство, настоящее живое, которое существует и сегодня. Это – Царство Цветов. Цветы заполнили нашу планету Земля. Они удивляют и радуют нас. В реальной жизни цветов происходит много интересных событий и чудес, а в сказках – ещё больше. Каждый цветок имеет своё имя и происхождение. О цветах сложено много мифов, легенд и преданий. Сегодня, мой маленький друг, я расскажу тебе сказочные истории о некоторых цветах, которые мы хорошо знаем и любим.

Во всяком царстве должна быть царица. В Царстве Цветов царицей считается роза. Много легенд создано об этом красивом цветке. Вот одна из них.
Когда богиня любви и красоты Афродита выходила из моря, её тело покрыла белая морская пена. Из этой пены и появилась первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Поэтому, вначале, роза была только белой. Гораздо позже роза приобрела и другие оттенки.

В саду росла белая роза. Это был цветок необыкновенной красоты. С первыми лучами солнца роза раскрывает свои бархатные лепестки, напоминая пиалу из которой пьют чай в Поднебесной. При этом она истощает удивительно тонкий аромат. Роза очень капризна, любит, чтобы её лелеяли, исполняли все её капризы. Однажды на заре розу увидел соловей, который распевал свои песни, сидя на яблоне. Увидев красавицу, он замолк, его разум помутился. С первого взгляда соловей влюбился в розу.
— О, какая вы красавица! Ваши бархатные лепестки и тонкий аромат растревожили моё сердце. Каждую ночь до рассвета я буду воспевать вашу красоту, — сказал
соловей и запел розе свою удивительную серенаду.
Слушая соловья, роза кивала своей бархатной головкой, и от неё исходили волнительные флюиды с тончайшим ароматом.
— Как же вы великолепно поёте! – промолвила роза, смущённо прикрыв лепестки.
Соловью хотелось обнять розу. Он подлетел к ней, прижал к своей серой грудке розу и укололся о шип. Маленькая тёплая капля крови скатилась на белый лепесток розы.
— О, как же больно вы меня укололи? – удивлённо произнёс соловей.
Розе стало стыдно, она покраснела.
— Извините меня, я забыла вас предупредить, что мои шипы очень колки.
Соловей взлетел на ветку яблони и увидел, что белые лепестки розы стали алыми.
— Отчего вы так покраснели? Не смущайтесь, мне уже не больно. Но вы стали ещё красивее. Я не могу оторвать от вас глаз.
— Это, видимо, ваша капля крови пропитала мои лепестки любовью.
С этого дня соловей прилетал каждую ночь, садился на яблоню, и пел влюблённые серенады. Заливаясь до упоения, он воспевал неземную красоту своей возлюбленной. Роза влюбилась в соловья. Она слушала его, все ночи напролёт, слегка покачиваясь.
Днём соловей улетал, и роза одна тосковала. Она не знала, что ей делать и с нетерпением ждала ночи. Как только садилось солнце, ночь окутывала сад своей мягкой шалью. Влюблённый певец прилетал, и вновь до самой зари объяснялся розе в любви. И роза забыла про всё на свете, так опьянила её любовь. Она забыла про сад, в котором растёт, про солнце, что придаёт ей силы. Роза думала только про соловья, и всё краше расцветала.
Но вот однажды случилась беда. Сильная гроза разразилась ночью. Никто не вспомнил про розу, чтобы отвести от неё беду. А соловей не смог прилететь на помощь. Он весь до нитки промок, его крылышки обвисли, и не было сил взлететь. Гроза погубила розу, а ветер сорвал с неё лепестки. Но роза всё ещё надеялась и ждала соловья. Не дождавшись, она погибла от тоски.
Когда же соловей прилетел, то роза была мертва. О, как больно сжалось его маленькое сердце. В отчаянье он запел. В его песне слышались слёзы, любви печальный конец. Всю ночь соловей пел, не умолкая. Его покинули силы. На заре, когда первые лучи солнца осветили сад, возле розы на её лепестках лежал мёртвый певец. Любовь не знает границ. Любовь творит чудеса.

Легенды говорят, что в древние времена, богиня цветов Флора спустилась с небес на землю, чтобы дать всем цветам имена. Она обошла все цветы, наделив каждого именем, и уже хотела покинуть землю. Но, вдруг услышала голосок.
— Ой, ой, а как же я? Дай мне имя, не забудь про меня, Флора.
Богиня цветов огляделась вокруг и увидела в траве маленький голубой цветочек.
— Как же я тебя забыла? – удивилась Флора. – Ты будешь – незабудкой. Чтобы искупить свою вину, я наделю тебя чудесной силой – способностью пробуждать воспоминания о своей родине и о своих любимых. С тех пор, если двое влюблённых расстаются, они дарят друг другу маленький цветочек незабудки со словами: «Не забудь меня».

В провинции Дельфиния жили по-соседству две княжеские семьи. В одной семье рос мальчик, а в другой девочка. Дети были очень дружны и часто гуляли на лужайке, играли, веселились. В их играх девочка всегда была прекрасной принцессой, а мальчик храбрым рыцарем, который защищал и оберегал её. Однажды, детям сообщили, что им придётся расстаться. Семья мальчика уезжала из провинции в большой город. Дети прощались со слезами на глазах. Мальчик на прощание подарил девочке маленький голубой цветочек и сказал: «Не забудь меня». Девочка тоже протянула ему точно такой же цветок и сквозь слёзы прошептала: «Не забудь меня».
Прошли годы. В одном богатом княжеском поместье давался бал по случаю восемнадцатилетия сына. Играла музыка, все танцевали, веселились. Вдруг, среди гостей, юноша увидел красивую девушку в нежно голубом платье. Он подошёл к ней и пригласил на танец.
— Как вас зовут, прекрасная незнакомка? Откуда вы родом? – спросил юноша, глядя в глаза девушки. Ему показалось, что он уже где-то видел эти удивительно голубые глаза.
— Меня зовут Аделина, приехала из Дельфинии. Я случайно попала на ваш
чудесный бал, – ответила девушка.
— А не та ли вы маленькая девочка-принцесса из моего детства, которую тоже звали Аделина?
— А вы, не тот ли мальчик, отважный рыцарь, который защищал эту принцессу, – спросила в ответ девушка. Она достала из своей маленькой сумочки засохший голубой цветок и прошептала: «Не забудь меня».
Артур достал из бархатного мешочка, который висел у него на поясе, такой же засохший цветок.
— Не забудь меня! Я очень часто вспоминал ту девочку из детства и вот вы здесь. Это чудо! – волнуясь, сказал Артур.
Играла музыка. Они стояли, глядя друг другу в глаза, в которых зажглись искорки детства. Волнение охватило молодых людей, и пробудило в их сердцах любовь.
— Пойдём в нашу цветочную аллею, я тебе кое-что покажу, – сказал Артур, взяв Аделину за руку.
Они вышли во двор. Цветочная аллея была прекрасна. Благоухающий аромат витал в воздухе.
— О, какие чудесные цветы! – восхитилась Аделина. Вдруг она увидела небольшую клумбу с голубыми цветочками.
— Это те самые цветы!? – удивлённо спросила девушка, держа в ладони свой засохший цветок.
— Да, это Незабудки, – ответил юноша. – Мне бабушка рассказывала, что если влюблённые дарят, расставаясь, друг другу незабудку, то рано или поздно они обязательно встретятся.
Аделина сорвала один свежий цветок с клумбы, протянул его Артуру и прошептала: «Не забудь меня».
Артур тоже сорвал цветок, дал его Аделине и уверенно сказал: «Никогда не забуду, и больше никуда не отпущу тебя так надолго».
Они стояли в аллее и влюблёно смотрели друг на друга, вспоминая своё счастливое детство. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу и никогда уже не расставались.

Весна – в этом слове звучит музыка, её душа наполнена теплом и светом. Она пробуждает всё живое к новой жизни. Первые проталины, первое тепло солнечных лучей, первый запах весенней свежести, и, конечно же, первый цветок.
Подснежник – первая улыбка Весны. В легенде славян говорится, что однажды старуха Зима решила не пустить на землю Весну. Она призвала на помощь своих спутников Стужу и Ветер. Все цветы испугались и поникли. Но смелый подснежник расправил свои лепестки, и пробился из под снежного покрывала. Солнце увидело цветок, согрело его и землю теплом, открыв дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Первая песня весны

Каждый год весной пробивается из-под снега подснежник, чтобы увидеть солнце, порадовать людей и подарить надежду на светлое и счастливое будущее. Вот он потянулся к солнцу, расправил лепестки и звонко запел: «Весна, Весна!». Проснулась Весна, улыбнулась и пошла творить чудеса.
— Весна, я люблю тебя! – признался подснежник. – Ведь я первый, кто разбудил тебя и рассказал о твоём приходе. Поласкай меня своим теплом.
— Мне некогда, – ответила Весна – у меня много дел.
Вот уже с голубого неба льются золотистые лучи солнца, растаял снег и побежали ручьи. Звонко запели птицы: « Фью, фью – весна идёт».
— Весна, спой со мной! Если ты прислушаешься, то можешь услышать нежный звон моих колокольчиков. Я пою тебе песню! – не унимался подснежник.
— Подожди немного, я ещё должна устроить капель, — ответила неугомонная Весна и полетела дальше.
И зазвенела капель с крыш: « Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!». Летит на крыльях весны удивительная мелодия – звонкая, чистая, нежная.
Вдруг, неожиданно, налетел холодный ветер, нагнал серые тучи. Не хочет Зима сдаваться, разозлилась. Остудила воздух морозцем, покрыла ручьи тонкой коркой льда, застыли сосульки. Сник подснежник от жестокого ветра и холода. Вспомнила Весна о своём предвестнике, оглянулась по сторонам и увидела его на проталине. Укрыла Весна подснежник своими руками и обласкала теплом. Ожил цветок и распустил лепестки. А Весна опять помчалась дальше творить чудеса. Вот уже полетели первые божьи коровки и красавицы бабочки. Поползли отовсюду жучки и букашки. Несёт Весна на своих крыльях жизнь, радость и вдохновение.
Как только подступит лето, спрячется подснежник в землю, в свою крохотную коричневую коробочку. Так он набирается сил, чтобы стойко перезимовать. А в марте он проснётся раньше всех других цветов и опять разбудит Весну.

Сегодня подснежники являются редким вымирающим цветком. Весной люди безжалостно вырывают эти ранние нежные цветы. Берегите Подснежники! Нужно сохранить эти чудесные творения природы для будущих поколений.

Весной, когда бушует цветущий май, распускается ещё один ранний цветок. Это – солнечный одуванчик. Он улыбается медовой улыбкой, потому что даёт нектар пчёлам, бабочкам и всем насекомым. Одуванчик хороший лекарь. Он лечит от многих болезней, защищает детей от сглаза. Это цветок нашего детства. Мы все любим сдувать его лёгкие воздушные парашютики, которые весело летят над землёй. Одуванчик удивительный цветок, о нём создано много легенд и загадок. В одной легенде рассказывается, что богиня цветов Флора спустилась с неба, чтобы выбрать себе любимый цветок. Её взгляд упал на розу, но капризная роза захотела жить в роскошном саду. Тюльпан потребовал восхищения. Фиалка не может жить без внимания и любви. И только солнечный одуванчик сказал: « Я готов жить везде, где есть дети, потому что люблю их смех и шумные игры». Обрадовалась богиня и воскликнула: «Вот мой любимый цветок! Он похож на маленькое солнышко!». Она расселила его по всей планете. Теперь он растёт повсюду – на лужайках, в парках, дворах, у дорог, радуясь смеху детей. Одуванчик приносит радость людям своим цветением с весны до самой осени.

Сказка, которую рассказал Одуванчик Насте.

Жила девочка Настя летом у бабушки. Вышла она как-то утром на лужайку возле дома и увидела цветок. На длинном стебельке раскачивался белый пушистый шарик. «Интересно, откуда он взялся? Вчера его тут не было», – подумала девочка. Она сорвала несколько цветочков, чтобы показать их бабушке.
— Бабушка, смотри, какие цветы я нашла! – закричала Настя, вбегая в дом.
— Да это же одуванчики. Зачем ты их сорвала? Они теперь не разлетятся и не прорастут снова, — пояснила бабушка.
— Я этого не знала, что же теперь делать? – заплакала девочка.
— Всё поправимо, — успокоила бабушка внучку. – Сейчас ты выйдешь на лужайку, подождёшь, как налетит ветер, сильно дунешь на цветы и увидишь чудо.
Девочка побежала на улицу, и когда подул ветерок, она, что есть силы, дунула на цветы. Лёгкие парашютики полетели над землёй, гонимые ветром. Всё дальше и выше, как белые снежинки. Настя зачарованно смотрела на это чудо. Потом она увидела возле себя жёлтый одуванчик. Девочка присела и заговорила с цветком.
— Так вот ты, какой удивительный!? Может, расскажешь мне, почему ты носишь два платья. Одно – золотисто-жёлтое, другое – белое пушистое.
Вдруг девочка услышала тихий шепоток цветка: «Расскажу, слушай мою сказку. Когда-то, давным-давно, жили маленькие гномики. Жили они в царстве цветов. Гномы носили золотисто-жёлтые колпачки. Вставали они рано в шесть часов утра, с первыми лучами солнца. Их колпачки заряжались солнечным светом, и как фонарики освещали все тропинки и дорожки в лесу. А в шесть часов вечера они теряли эту способность. Поэтому гномиков ещё называли часами цветочного царства. Все цветы знали, когда им просыпаться, а когда ложиться спать. Среди гномов был один маленький и очень любопытный гномик. Однажды он встретился с шаловливым ветерком, который летом обдувал всех свежестью и прохладой. Поэтому его прозвали обдуванчиком. От ветерка гномик узнал про снег.
— Снег? Что это такое? Я никогда его не видел, – удивился гномик, – покажи мне его.
— Сейчас я пригоню сюда снежную тучку, – пояснил ветерок-обдуванчик.
Он надул щёки и со всей силы начал дуть. Закачалась трава, зашумела листва на деревьях, а на небе появилась туча. Ветерок встряхнул её, она закачалась, и на землю полетели белые пушистые хлопья-снежинки. Они медленно парили в воздухе и ложились на траву, цветы, деревья. Вскоре жёлтый колпачок гномика стал белым.
— О, как это красиво! – восхитился гномик. – Теперь я знаю, что такое снег. Это чудо! Но, почему мне холодно?
На поляну вышли взрослые гномы и пояснили малышу, что зимой гномы живут в своих домиках, спасаясь от холода и снега. А весной они вновь выходят в цветочное царство творить свои сказочные чудеса.
— Мой колпачок стал весь снежным и холодным, – заволновался гномик.
— Сейчас я сдую с твоего колпачка все снежинки, – успокоил его ветерок.
Он подул на волшебный колпачок гномика и снежинки, как белые парашютики, полетели над поляной. Они падали на землю и тут же прорастали зелёные росточки. Солнечные лучи, заметив их, обласкали своим теплом. И на всей поляне выросли удивительные цветы. На длинном стебельке покачивались жёлто-золотистые головки, как маленькие солнышки.
— Это цветы одуванчики! – воскликнул гномик.
С тех пор, так повелось, что одуванчики носят два наряда. Вначале цветения жёлтое платьице, а потом белую шубку. Но, стоит ветерку-обдуванчику подуть на цветок, и летят с него снежинки-парашютики. Там, где они упадут на землю, вновь вырастают одуванчики. Вот такая сказка».
— Спасибо тебе, одуванчик, – сказала девочка. – Я больше никогда не буду рвать цветы. Я буду просто ими любоваться.

Читайте так же:  Бегония краткое описание для детей

Весну сменило яркое ситцевое лето. Повсюду благоухает аромат разнотравья и разноцветья. Мы любим лето за его тепло, удивительную красоту природы. Голубыми глазами смотрит на нас василёк с золотых полей ржи и пшеницы, спутником которых он является. Василёк пришёл к нам из глубокой древности. В мировой флоре насчитывается около семисот его видов. Это один из любимых цветов россиян. В одном русском сказании говорится, что происхождение василька связано с именем известного Василия Блаженного, в честь которого назван храм Покрова на Красной площади в Москве. Рассказывают, что когда он умер, его тело нашли среди небесно-голубых цветов. Поэтому цветы названы васильками. А в другой русской легенде говорится, что прекрасная русалка влюбилась в юношу Василия и превратила его в цветок, напоминающий, прохладу синей воды. С тех пор, каждое лето, когда зацветают васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Однажды, купаясь в озере, русалка подплыла к берегу. Её влекла какая-то неведомая сила. Небосвод, как купол, раскрыл над ней свои широкие объятья. Светила огромная яркая луна. Звёзды совершали свой полёт, чтобы одеть русалку в сверкающее платье. Она вышла на берег и ступила на тёплый песок. Увидев следы, она пошла по ним. Волнение охватило русалку: «Зачем иду, куда меня так тянет?». Но луна, освящала ярко путь, загадочно звала и манила. Вдруг следы закончились. Русалка увидела красивого юношу, который тихонько что-то напевал. Её поразили его голубые, бездонные как море, глаза. Русалка подсела к нему, не в силах оторвать от него взгляда. Юноша оглядел её сверкающее тело и стал божественно ласкать. Любовь пронзила их сердца. Время пронеслось мгновенно. И вот уже рассвет, над озером зажглось зарево. Конец желанной встречи. Вдруг русалка заговорила: «Я не могу с тобой остаться, меня зовут глубины озера. Мы там живём среди красоты жемчужных раковин. Поплыли со мной к русалкам в царство. Ты тоже найдёшь себе свободную раковину. У меня нет сил расстаться с тобой, но я должна идти, уже светлеет». И она поплыла, в волнах купаясь. Юноша смотрел ей вслед, споря с собой и своими чувствами. Вдруг он кинулся в волны, и, задыхаясь, поплыл за русалкой в глубины озера. Он долго плыл, пока хватило сил….
Утром на берегу расцвели чудесные голубые цветы. Люди, увидев их, порадовались такой необычной красоте и назвали эти цветы – василёк. Так звали юношу.

В царстве цветов есть ещё одно удивительное растение – шалфей. На языке цветов оно означает «помощь». Шалфей называют «чудо травой», «травой долголетия». Гиппократ считал шалфей священной травой и чудо доктором. Листья растения в старину ценились на вес золота. Из глубины веков дошло до нас мудрое арабское изречение: «Зачем человеку умирать, если в его саду растёт шалфей». В народе шалфею приписывают особое свойство – продлевать жизнь. О целебных свойствах шалфея люди знают уже тысячи лет. Поэтому о нём создано много легенд и мифов. Ему приписываются даже магические свойства. Вот одна из легенд об исцеляющей силе шалфея. Дева Мария с её маленьким сыном Иисусом бежала от палачей из Геродеса. Она обратилась ко всем полевым цветам и растениям за помощью. Но, ни одно из растений не смогло её укрыть. И только шалфей помог ей, укрыл своими густыми листьями от палачей, и те прошли мимо. Божья Матерь сказала шалфею:
« От сего дня и во веки веков ты будешь любимым цветком у людей. Я одарю тебя силой лечить людей от всех болезней, спасать их от смерти, как сегодня ты спас меня». С тех пор шалфей лечит людей от недугов.

Как лечили петушка

Рано на заре петушок Петя взлетел на забор, чтобы прокукарекать и разбудить солнце. Но, у него ничего не получилось, он охрип. Как петушок не старался, слышалось только – кхе-кхе-кхе. Во дворе в будке спал щенок Тяф. Он услышал петушка и подбежал к нему.
— Петя, что с тобой случилось? Почему ты не будишь солнце? – спросил Тяф.
— Я охрип и не могу кукарекать, – прохрипел петушок.
— Может я смогу, – похвастался щенок, и громко залаял: «Гав, гав, гав».
На лай сбежались котёнок Рыжик, цыплёнок Желторотик и козлёнок Дымок.
Все друзья оказались в сборе. Стали решать, что делать, как вернуть голос петушку. Ведь утро не наступит, если не разбудить солнце.
Прилетела горлица и заворковала: «Турр – турр – турр».
— Я видела, как на лужайке, шаловливые феи оберегают свой любимый феолетовый цветок. Они зовут его «шал-феем», – проворковала горлица.
— Но, как же мы найдём его в темноте? – забеспокоился Рыжик.
— Ме – ме – ме, – подал голос козлёнок Дымок, – я был на лужайке и ел этот цветок. Мама сказала, что он от всех болезней. Я узнаю его по вкусу.
— Гав – гав – гав, – залаял щенок Тяф, – я узнаю его по запаху. Скорее в путь, у нас мало времени.
Все дружно отправились на лужайку. Горлица летела впереди всех и громко ворковала: «Турр – турр – турр». Вся компания шла на её голос. Лужайка оказалась за домом, совсем не далеко.
— О, как приятно запахло свежестью и ароматом цветов, – промяукал Рыжик, – значит, мы уже пришли.
— Да, вот она лужайка. Видите, там за рекой уже занимается алая заря, – пояснила горлица, – скорее ищите цветок.
Щенок Тяф обежал всю лужайку и нашёл растение с феолетовыми цветами. Козлёнок Дымок откусил от него один листок и стал жевать.
— Ме-е-е, это тот самый цветок, о котором говорила мама, – подтвердил козлёнок, – Петя, он вылечит твоё горло.
Все дружно закричали: «Клюй его, скорее, Петя клюй».
Петушок начал клевать цветок, он показался ему горьковатым.
— Запивай росой, – посоветовала горлица, – пей росинки с лепестков.
Петушок так и сделал, он клевал листочки и запивал чистейшей росой.
— Поторопись, Петя! Уже заря поднимается всё выше, а солнца нет, – проворковала горлица.
Вдруг, петушок вытянул шею, расправил крылья и громко прокукарекал: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку».
Тут же за рекой посветлела заря, и над горизонтом стал подниматься большой жёлтый круг. Это проснулось Солнце. Оно потянулось, открыло глаза и разбросало повсюду солнечные лучи. Пришло утро. Лужайка засияла в лучах солнца. Солнечные зайчики заблестели в росинках и заигрались в цветах.
Горлица вспорхнула ввысь и свободно полетела над землёй. Было слышно её нежное пение: «Турр-турр-турр».
— Гав-гав-гав. Ура-А-А! – весело заливался лаем Тяф.
— Ме-ме-ме. Ура-А-А! – радовался Дымок, прыгая на лужайке.
— Мяу-мяу-мяу. Ура-А-А! – веселился котёнок Рыжик.
— Пи-пи-пи. Мы разбудили солнышко, какое счастье! – пропищал маленький цыплёнок Желторотик, который щипал сочную зелёную травку. – Когда я вырасту большим, я тоже буду на заре будить солнце, как Петя.
— Ку-ка-ре-ку! – ещё раз громко прокричал петушок, убедившись, что его горло больше не болит.
Друзья все вместе, довольные и радостные, отправились домой.
Вот какое замечательное и полезное растение – шалфей.

Ранним утром прозрачные капельки росы блестят на зелёной траве. Здесь, в ожидании зари, притаился маленький цветок – маргаритка. Это самый первый цветок, который встречает восход солнца. Поэтому маргаритку ещё называют «око дня». У многих народов маргаритка является символом доброты и сердечности. Так появилось женское имя Маргарита. Королевы Дании, Норвегии, Швеции носили это имя.

Девочка, которая любила цветы

Девочка Маргарита была впечатлительной и большая выдумщица. Она очень любила цветы и придумывала про них всякие истории. Но возле её дома почему-то цветы не росли. У Маргариты были цветные стёклышки. Однажды она вздумала посмотреть сквозь них на солнце. О, какой чудесный мир ей открылся! Стёклышки переливались всеми цветами радуги. Всё вокруг – небо, деревья, дома – стали радужно-цветными. Девочка сделала клумбу и разбросала по ней стёклышки.
— Вы будете моими любимыми цветами, – весело сказала она.
Маргарита ухаживала за стёклышками как за цветочками, поливала их и даже разговаривала с ними, выдумывая всякие сказочные истории. Как-то утром она выбежала во двор и увидела, что роса обильно покрыла траву на клумбе и солнечные зайчики играют в стёклышках.
— Солнечные зайчики, сделайте так, чтобы стёклышки стали земными цветочками, – попросила Маргарита. – Я буду их очень любить.
В этот миг солнечные зайчики отразились в блестящих капельках росы, и вся клумба оказалась усыпана белыми цветочками. Как же обрадовалась Маргарита!
— Я назову вас маргаритки! – воскликнула девочка. Её радости не было предела.
Она целыми днями играла с цветочками, ухаживала за ними и любовалась.
Однажды солнечный лучик, лаская цветы своим теплом, спросил у девочки:
— Чего бы ты ещё хотела для своих любимцев?».
— Я хочу, чтобы маргаритки росли повсюду и цвели круглый год.
— Ты очень добрая девочка, – ответил солнечный лучик, – пусть будет по-твоему.
С тех пор маргаритки стали расти и цвести по всей земле. В Англии, где влажный и тёплый климат, маргаритки цветут круглый год.

Вот такое оно удивительное Царство Цветов. Мир, окружающий нас, полон чудес. Цветы – самое красивое, сказочное и неповторимое чудо на земле.
Ганс Христиан Андерсен, самый известный сказочник, писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Любите цветы, восхищайтесь ими, радуйтесь им, и они вам ответят тем же.