Зимняя вишня роли исполняют
Актеры фильма Зимняя вишня
«Зимняя вишня» – художественный фильм 1985 года выпуска, с актерами Еленой Сафоновой и Виталием Соломиным в главных ролях. Актеры фильма «Зимняя вишня» постарались в красках показать непростую женскую судьбу, что актуально в любые времена.
Сюжет знаком каждому, но, на сегодняшний день не так много картин, где бы так тщательно раскрывались детали обычной жизни. История банальна – о любовном треугольнике. Но, она кардинально отличается от современных голливудских фильмов и мыльных опер своей душевностью. Так умели снимать только в Советском Союзе. Только увидев главную героиню, роль которой исполняет актриса Елена Сафонова, вы просто проживаете все неурядицы вместе с ней.
Во время съемок были как сложные моменты, которые быстро решались, так и что-то приятное, оставшееся в памяти тех, кто работал на съемочной площадке. Режиссером «Зимней вишни» выступил Игорь Масленников, а сценаристом Владимир Валуцкий.
Создание «Зимней вишни» имеет свою историю. Казалось бы, достаточно распространенная ситуация, когда женщина остается с детьми одна, и, пытаясь устроить свою личную жизнь, влюбляется в женатого мужчину. Но, до выхода «Зимней вишни» подобных фильмов не было.
Что же подтолкнуло Владимира Валуцкого написать такой сценарий? Все просто – личная история. Он был давно и прочно женат, но, однажды, отправившись в командировку, встретил девушку, которая покорила его сердце. Это была молодая актриса Надежда Репина. Их роман, скрытый от всех, продолжался целых 14 лет. Девушка даже ушла от мужа, а вот Валуцкий так и не решился бросить жену. Все это открылось спустя много лет.
Кстати, сам режиссер отрицает такую ситуацию, а вот Надежда Репина выпустила в 2012 году автобиографическую книгу, где подтвердила все слова, сказанные выше. Ну что же, не будем судить личную жизнь других, а лучше вернемся к фильму.
Съемки природы проходили под Выборгом, где очень красивые леса. Домом для главных персонажей служило здание, принадлежащее Министерству обороны и расположенное близко к границе. Так что костер и жареную рыбу, которую мы видим в кадре, готовил солдат-срочник. Вот как все было серьезно.
А вот проживала героиня фильма «Зимняя вишня» в Толстовском доме. На тот момент это было очень престижное место. Сам дом тоже можно назвать актером, так как он создавал определенный настрой и атмосферу в фильме.
Об актерах
Главные проблемы, которые возникали при создании фильма, были связаны с актерами. Почему-то они не задерживались на съемочной площадке и буквально сразу после того, как давали согласие, их планы менялись и они прекращали участие в съемках.
На роль главной героини Ольги пробовались такие актрисы как Татьяна Догилева, Елена Сафонова, Наталья Андрейченко и Надежда Репина, которая надеялась сыграть саму себя. Выбор пал на Наталью Андрейченко, уже добившуюся славы и популярности. Она покинула «Зимнюю вишню» по причине очень близкой и знакомой ее персонажу. На тот момент актриса крутила роман с женатым мужчиной, но, потом влюбилась в иностранца и укатила с ним заграницу. Андрейченко просто не пришла на съемочную площадку вовремя, и на этом ее участие было окончено.
Съемочная группа узнала о поступке Натальи в последнюю очередь и долго ее ждала, чтобы, наконец, начать съемки. Уже когда все стало известно, начались быстрые поиски замены. Ею стала актриса Елена Сафонова. Она быстро приехала на съемки «Зимней вишни», но не понравилась ни одному человеку на площадке. Но, потом все наладилось, актриса «расцвела» и стала очень популярной. Правда, из-за такой перемены пришлось переписывать сценарий.
На роль Вадима сначала утвердили актера Сергея Шакурова, но, ему не понравилась его партнерша. Сергей немного странно аргументировал свой уход уже после того, как были отсняты несколько сцен. Что делать? Режиссер во второй раз сразу же бросился на поиски замены. Он увидел в этой роли, помимо Шакурова, только Виталия Соломина. Актера искали около полутора месяцев, но, в итоге, после прочтения сценария, Виталий быстро наверстал упущенное.
Интересные факты
- После выхода «Зимней вишни» стала популярной прическа «ежик».
- Актриса Сафонова очень боялась играть с Соломиным, так как он был уже очень известным артистом.
- В сцене, где Ольга и Вадим целуются во время рыбалки, в кадре показаны ноги Сергея Шакурова.
- «Зимняя вишня» получила награду «За исследование актуальных нравственных проблем».
- Судьбы актеров очень схожи с судьбами их персонажей.
- Из-за жесткой цензуры, фильм пролежал на полке целых три года.
- По той же причине из «Зимней вишни» были вырезаны кадры с обнаженной Сафоновой.
«Зимняя вишня» — прекрасная мелодрама советского времени, в которой показаны проблемы нашего общества, существующие и сейчас. Несмотря на неоднократную замену актеров и переписывание сценария, кинолента получилась очень душевной. Если бы главные роли играли утвержденные Андрейченко и Шакуров, мы увидели бы немного другую картину. Но, благодаря их уходу, «Зимняя вишня» стала более мягкой и ироничной.
5 интересных фактов о фильме «Зимняя вишня»
Молодая интеллигентная женщина одна воспитывает маленького сына. Она любит и любима, но избранник женат и не решается оставить семью. Неожиданно в ее жизнь входит новый знакомый: красивый, внимательный, респектабельный. Но сердцу не прикажешь…
В основу сценария легла история из реальной жизни сценариста фильма Владимира Валуцкого, его жены Аллы Демидовой и молодой актрисы Надежды Репиной. Их «треугольник» длился 14 лет, ради возлюбленного Репина даже развелась с мужем, но Валуцкий всё не спешил с решением.
Когда у актрисы появился ухажер-итальянец, он сделал всё, чтобы пара рассталась. За время всей этой истории сценарист и написал «Зимнюю вишню», пообещав Надежде Репиной главную роль. Однако, эту героиню сыграла Елена Сафонова.
На главные роли пробовались Елена Сафонова, Татьяна Догилева, Наталья Андрейченко и Сергей Шакуров. Была утверждена Андрейченко, но, когда съёмки уже начались, актриса получила предложение руки и сердца от Максимилиана Шелла и уехала за границу. Сергей Шакуров отказался от роли сам – не сыгрался с Еленой Сафоновой.
Главную роль вместо Шакурова сыграл Соломин, который согласился на съемки даже не читая сценарий — он уже работал с Масленниковым в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и верил, что тот плохого не предложит. Под новую актрису пришлось переделать сценарий – характерная Андрейченко подходила под прописанные в сценарии «итальянские страсти» между героями, а лиричная сдержанная Сафонова требовала другого характера.
На озвучание одного из последних эпизодов, где главная героиня встречается с подругами, и они везут детей в детский сад, не смогла приехать ни одна из актрис. В этом эпизоде за всех говорит и даже поет Светлана Крючкова. Она же говорила из телефонной трубки за жену Вадима. Звукорежиссёр восхищалась имитаторскими возможностями Крючковой – актриса могла озвучить кого угодно так, чтобы зрители не заметили подмены.
Ивар Калныньш рассказывал, что ничего плохого о своём герое сказать не может, но не понимает, чем он так впечатлил зрительниц… После выхода фильма резко увеличился возраст его поклонниц. Он уже привык к толпам молодых девушек, которые ждали его после спектаклей и караулили около гостиниц, а тут среди них стали появляться серьёзные дамы, причём, часто с детьми.
Если зрительницы после премьеры вздыхали по Ивару Калныншу и сопереживали Елене Сафоновой, то зрители писали гневные письма режиссёру Игорю Масленникову. Мужчины покидали сеансы, на встречах со зрителями говорили Масленникову, что он «предатель и поганит образ советского мужика».
Сам режиссёр считал, что ни одного хорошего мужского образа в фильме и правда нет. Вадим – тряпка, Вениамин – мужчина на словах, Хоккеист — животное, даже Герберт – всего лишь расчетливый механизм, которому жена нужна только потому, что дипломат должен быть женат. Кстати, изначально Герберт был австрийцем, но из-за иностранного «принца» для главной героини сценарий не пропускали. Так Герберт стал советским дипломатом, работающим за границей.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Он шагает по Москве
Евгению Стеблову исполняется 70 лет
— В «Я шагаю по Москве» все сошлось, — говорит народный артист России. — Поэтика Шпаликова, почерк Данелии, камера Юсова, музыка Петрова, свежий стиль жизни молодых героев Никиты Михалкова, Леши Локтева, Гали Польских. Он не стареет, потому что это фильм-impression, там нет социальной нагрузки и идеологической схемы, он как предчувствие любви, как первое дыхание. Каждое поколение пытается снять нечто подобное, и ничего не выходит. Данелия сказал как-то, что может все свои фильмы переснять, кроме «Я шагаю по Москве».
Профи в 20 лет
Вы после шедевра Данелии стали просто нарасхват.
Евгений Стеблов: . а к 20 годам был уже, считай, профи в кино — четыре главных роли, одна локальная. Потом началась работа в театре, сначала «Ленком», потом по призыву — Театр Советской армии. Нагрузка была одно время просто безумная — помню, мы выпускали спектакль «Мастера времени, или Часовщик и курица», в котором я играл главную роль: утром прибегал из дома на поверку в свою команду.
Вы же были на срочной службе!
Евгений Стеблов: Ну конечно. Потом репетиция на огромной, тяжелейшей по звуку сцене Театра Советской армии, по-быстрому в столовую обедать, потом в машину и на съемку, и так каждый день. Я в том году даже попал в больницу с нервным срывом.
Оказалось, что быть актером физически рискованно.
Евгений Стеблов: Конечно. А еще в фильме «Перекличка» в 65-м мы с Никитой играли танкистов, и я уронил на пол танка боевой снаряд в 25 кг весом с капсюльным взрывателем. Не будь на полу ветоши.
Первые роли второго плана
Зато сегодня в кино вас практически не увидишь.
Евгений Стеблов: У меня больше нет романтического отношения к кино. Ведь сегодня разговор о любой кинопремьере начинается с того, сколько денег фильм собрал или может собрать. Я, конечно, тоже работал за деньги, но не ради них, это было важной, но не основной мотивацией.
А раньше была цензура.
Евгений Стеблов: Как выяснилось с годами, идеологический диктат легче диктата рубля. Режиссеры в советское время учились обходить идеологические рогатки, тем более что на одном уровне фильм могли закрыть, а на более высоком разрешить, как это случилось, скажем, с «Семнадцатью мгновениями весны» — и фильм выходил. Диктат рубля вариантов не оставляет, если картина снимается на частные деньги, на спонсора не повлияешь никак. Он вложился и не хочет потерять прибыль.
То есть изменились внутренние мотивы вашего участия в кино?
Евгений Стеблов: Стать звездой я не хотел никогда. Жажда славы была, но я ее удовлетворил рано, и появились мотивы к творческому поиску, раскрытию себя в разных ипостасях, в разных фильмах старался подавать себя по-разному, старался подниматься внутри себя на новую ступень.
Отец Обломова, доктор Мортимер в «Собаке Баскервилей», режиссер в «Дне выборов» — у вас в зрелом возрасте в кино стало меньше главных ролей. Правда, все эти персонажи, как один , углубляют смыслы картин, в которых вы участвуете.
Евгений Стеблов: Дело в том, что артист складывается из лицедейского дара и личностного начала. Если человеку нечего предъявить от себя, ему лучше не идти в профессию. Тот же Обломов — это была абсолютно моя роль, я натура созерцательная, как и Илья Ильич. Но я не подходил для роли внешне (а Олег Павлович подходил!), но то, что я играл его отца-созерцателя, действительно работало на усиление образа Обломова.
На то самое углубление темы.
Евгений Стеблов: Я давно считаю, что актер — настоящий автор своих ролей, он их вместе с режиссером пишет, выстраивает. С режиссерами, с которыми ты сотрудничаешь, идет настоящее строительство здания роли — камень на камень, кирпич на кирпич. Или назовите это игрой в четыре руки.
А почему у вас практически нет отрицательных персонажей?
Евгений Стеблов: А мне неинтересно культивировать патологию, зло. Ведь цель актера — через создание образа созидание себя.
О духовном росте
Каким ролям вы больше уделяете времени сегодня — роли преподавателя, литератора, зампреда СТД, театральным ролям?
Евгений Стеблов: В театре Моссовета в конце января мы выпустим на сцене «Под крышей» «Не все коту масленица» Островского, я там купец Ахов, один из главных героев. Пока играю в театре только «Свадьбу Кречинского» — и 13 декабря на спектакле меня будут чествовать. В кино сейчас ничего серьезного не предлагают .
Зато ваша вторая книга «Против кого дружите?» уже четыре раза переиздана.
Евгений Стеблов: Переиздана, по просьбе издательства дополнена. Писать для меня сейчас самое, наверное, гармоничное занятие. В актерской работе все же много насилия над собой, над своими внутренними состояниями — как бы себя ни чувствовал, ты должен сыграть заданную ролью эмоциональную партитуру. Но хочу сказать, что вся работа — в театре, литературе, педагогике, СТД — для меня сейчас второе. Не вторично, но второе. С годами я понял, что для человека главное не карьерный рост, а духовный. Будет он, и все остальное приложится.
С сыном, иноком одного из северных монастырей, общаетесь?
Евгений Стеблов: Мы видимся раз в год, иногда чаще. Время от времени монастырь устраивает в разных регионах религиозно-просветительские концерты, в которых Сережа участвует, участвую в них по приглашению монастыря и я. Он прекрасный актер и режиссер, его уход стал, конечно, потерей для искусства. Иногда мы созваниваемся.
Советуетесь с ним о чем-нибудь?
Евгений Стеблов: Бывает. И знаете, хотя житейски я и поопытнее, иной раз чувствую себя в разговоре с сыном, как на исповеди.
По соседству с нашим домом на Первой Мещанской стоял дом, где жили сотрудники НКВД, и мы там часто видели «черные вороны», и для нас, маленьких, это было обыденно. Как и то, что пирожника, жившего на заднем дворе, то брали, то выпускали. C Высоцким мы жили рядом, но в разных домах, не общались (он был на 8 лет старше), и в его ранних песнях я узнаю хулиганскую атмосферу нашего двора. У нас была коммуналка со всеми ее прелестями — с драками, с кухонными скандалами. И на ее кухню, на люди, мой дед, потомственный дворянин Виктор Павлович Стеблов, всегда выходил при полном параде, в галстуке.
На днях рождения другой мой дед, Боря, вставал рядом с роялем и пел арии — он до революции учился оперному пению в Италии. Это все тоже было абсолютно привычно — я и сейчас на домашнем уровне могу что-нибудь сыграть на пианино.
Актриса Нина Русланова отмечает 70-летний юбилей.
Правда, дата эта условная. Нина росла в детдоме и сама «назначила» себе дату рождения, а фамилию ей дали в честь известной певицы. Кинокарьеру Нина начала в 1969 г. с «Коротких встреч» Киры Муратовой, а из приглашавших ее театров выбрала Вахтанговский, где проработала 15 лет. В кино Русланова сыграла больше ста ролей, самые заметные среди них — в лентах «Зимняя вишня», «Афоня», «Завтра была война», «Мой друг Иван Лапшин».
Биография Елены Сафоновой
Елена Всеволодовна Сафонова — российская и советская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, она появилась на свет 14 июня 1956 года в Ленинграде. Её детство прошло рядом со студией «Мосфильм», жизнь женщины всегда была тесно связана с миром кинематографа. Позже она говорила в интервью, что всегда хотела играть в кино. Более того, Сафонова считает, что больше ничего не умеет делать. Её знают как виртуозную актрису, но успех пришёл к Елене не сразу.
Детство и юность
Будущая звезда выросла в творческой семье. Её мать, Валерия Рублёва, работала на киностудии «Мосфильм». Она занималась режиссурой. Отец Сафоновой, Всеволод Дмитриевич, был известным актёром театра и кино. Он регулярно брал дочь с собой на площадку, на тот момент ей было всего пять лет. Лена вдохновенно рассматривала декорации, следила за процессом создания кино, но не спешила с выбором профессии.
В 1960 г. семья отправилась в Москву. Там девочка обучалась в школе с углублённым изучением французского языка. После её окончания девушке не удалось сразу стать студенткой. В течение двух лет она работала в библиотеке, и только с третьего раза смогла поступить во Всесоюзный институт кинематографии. Сафонова прослушивала курсы Татьяны Лиозновой и Льва Кулиджанова.
Ещё во время учёбы во ВГИК девушка дружила с диссидентом. Ему не удалось поступить, поэтому юноша эмигрировал в Америку. Это стало одной из причин возвращения Сафоновой в Ленинград после двух лет обучения. Там она продолжила учёбу на курсе Р.С. Агамирзяна в Институте театра, живописи и кино. На сегодняшний день это заведение известно под названием Государственной академии театрального искусства в Санкт-Петербурге.
Театральный опыт
В 1981 г. Сафонова окончила институт. Один сезон она провела на подмостках театра имени В. Комиссаржевской. Главным режиссёром был Рубен Агамирзян, знавший девушку ещё с института, однако он не спешил давать ей главные роли. Чаще всего Елена играла в массовке и эпизодах. На её счету такие постановки, как «Бег», «Обыкновенная история» и «Как важно быть серьёзным». В 1982 г. актриса переехала в Москву, там её приняли в труппу Театра киноактёра.
До 1997 года Сафонова редко появлялась на театральных подмостках, однако потом начала участвовать преимущественно в антрепризных проектах. Среди самых известных постановок можно назвать «Девичник», «Цветок смеющийся», «Плачу вперёд» и «Авантюрная семейка». Чаще всего Елена играла в пьесах «La’ театр» Вадима Дубровицкого.
Съёмки в кино
Дебют на экране у Сафоновой состоялся ещё в 1974 году. Она сыграла в кинолентах «Ищу мою судьбу» и «Три дня в Москве». Когда девушка получила диплом, она отправилась работать в театр. Параллельно с этим Елена снималась в кино, но ей предлагали лишь небольшие эпизодические роли.
В 1982 г. актрисе предложили исполнить роль Соломии Крушельницкой в биографической ленте «Возвращение Баттерфляй». Образ певицы украинского происхождения Сафонова воплотила блестяще, её талант признали профессионалы. В 1986 г. девушка вошла в штат студии «Мосфильм».
Неожиданная популярность
После десяти лет попыток пробиться в мир кинематографа девушке удалось получить свою счастливую роль. В 1985 г. режиссёр пригласил её сыграть в картине «Зимняя вишня». Произошло это случайно, ведь изначально эту роль должна была исполнить знаменитая «Мэри Поппинс» Наталья Андрейченко. Но артистка на тот момент находилась в отношениях с Максимилианом Шеллом, она постоянно перемещалась между Австрией и Россией. Из-за этого пришлось искать замену, тогда режиссёр и решил предложить эту работу Сафоновой.
Зрители мгновенно полюбили простую и искреннюю героиню Лены. Её неоднократно признавали лучшей актрисой согласно опросам различных изданий. Во второй половине 80-х годов девушку часто приглашали сниматься в фильмах. В числе её работ такие киноленты, как «Чужой звонок», «Когда становятся взрослыми» и «Софья Ковалевская». Елена играла преимущественно в мелодрамах. Её персонажи были похожими друг на друга, но в каждый образ актриса вкладывала частичку себя.
За несколько лет артистка успела сняться в картинах Сергея Бодрова, Сергея Микаэляна и Павла Лунгина. Но наиболее успешным проектом после «Зимней вишни» стала кинолента Никиты Михалкова «Очи чёрные». В этом фильме девушке удалось сыграть с Марчелло Мастроянни. В России картина не обрела ожидаемой популярности, но Сафонову узнали и полюбили за границей. Именно благодаря Михалкову актрису начали выпускать за рубеж.
Французский период
В 1992 году француз Клод Миллер приглашает девушку исполнить главную роль в своей киноленте «Аккомпаниаторша». Критики и журналисты высоко оценили её талант. Партнёром Сафоновой по съёмкам стал Самюэль Лабард. Как оказалось, он уже давно был влюблён в свою коллегу. Вскоре у них закрутился роман. После возвращения в Россию Елена быстро собрала чемоданы, бросила всё ради переезда к любимому.
В течение пяти лет актриса продолжала сниматься в кино и играть в театре, но уже на территории Франции. Театральные критики отметили её роль в спектакле «То, чего ждём, и то, что происходит». Незадолго после этого Сафонова блестяще сыграла в пьесе о Марине Цветаевой. Среди известных работ этого периода жизни также стоит отметить картины «Ветер с востока», «Мадемуазель О» и «Женщина на ветру».
Одновременно с этим артистка появлялась в российских проектах. В их числе киноленты «Президент и его женщина», «Принцесса на бобах» и «Музыка для декабря». В 1996 г. Елена возвращается на родину, поскольку супруг пытался запретить ей строить карьеру. Наиболее известными работами «пост-французского» периода стали фильмы «Женская собственность», «Мужчина в доме», «Дневник доктора Зайцевой» и «Энигма».
После возвращения в Россию Сафонова снялась также в многосерийном продолжении «Зимней вишни», однако проект не стал успешным. Летом 2011 года женщину признали Заслуженной артисткой Российской Федерации.
Личная жизнь
Ещё до знакомства с Лабардом у девушки было два неудачных замужества. Впервые она вступила в брак ещё в возрасте 20 лет. Избранником актрисы стал коллега Виталий Юшков. Они познакомились во время съёмок картины «Семья Зацепиных». После шести лет брака супруги решили развестись.
В конце 1980-х годов Елена снова становится замужней женщиной. Со своим мужем она вскоре рассталась, однако Сафонова успела родить сына Ивана. Во Франции у Лены родился ещё один сын, его назвали Сашей. После развода он остался с отцом, до совершеннолетия актриса не имеет права вывозить своего ребёнка за границу.
Сейчас Сафонова одна. За всю жизнь ей не удалось встретить того самого мужчину, с которым захочется провести остаток дней. Она часто была не уверена в своих чувствах, а избранники вели себя хуже ожидаемого.
Умер актер из фильмов «Зимняя вишня» и «Выше Радуги»
Известный советский и литовский актер Арунас Сторпирштис умер в Литве на 69-м году жизни.
Как сообщает НСН, он ушел из жизни 6 ноября после продолжительной болезни. По словам брата Сторпирштиса, несмотря на болезнь, он до последнего дня занимался озвучкой фильмов, пишет RT.
Артист родился в 1950 году в Вильнюсе, работал в кино и театре, в 1975 окончил Литовскую государственную консерваторию и пришел в Государственный молодежный театр на работу. Позднее Сторпирштис служил в Вильнюсском большом театре.
Известность актеру принесли роли в таких фильмах, как «Выше Радуги», «Зимняя вишня», «Сезон чудес», «Секретный фарватер», «Американская трагедия», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя», «Остров погибших кораблей».
Елена Всеволодовна Сафонова
Елена Сафонова — биография
Елену Сафонову часто называют актрисой загадкой. Она не так часто выходит на съемочную площадку, в самом начале своей творческой биографии ушла из театра, не участвует в телешоу, избегает журналистов и не балует своих поклонников выходами в свет. Но, несмотря на такой довольно закрытый образ жизни, она по-прежнему на пике популярности. Ее, как и раньше помнят режиссеры, зовут на съемки, хоть и значительно реже, чем хотелось бы.
Фильмография актрисы насчитывает не один десяток ролей, а вот популярность к Елене Сафоновой пришла после исполнения главной роли в картине «Зимняя вишня».
Родной город Елены Сафоновой Ленинград, где она и родилась 14.06.1956 года. Семья девочки имела непосредственное отношение к искусству. Папа Всеволод Сафонов был прославленным актером, сыгравшим в таких знаменитых лентах как «Солдаты», «Белорусский вокзал», «Дело пестрых». Маму звали Валерия Рублева, она долгие годы проработала на киностудии «Мосфильм» в качестве режиссера, куда устроилась сразу после переезда семьи в столицу.
Фото: Елена Сафонова в юности
Из окна их квартиры была видна студия «Мосфильм», и Лена могла даже наблюдать как актеры готовятся к съемкам – гримируются, репетируют сцены из фильма. В гостях у Сафоновых часто бывали папины коллеги по работе. Евгения Евстигнеева Леночка называла просто дядя Женя, Иннокентий Смоктуновский был дядькой Кешкой-малоежкой, а Папанов – дядя Толик.
Настоящим праздником для Лены был ее день рождения. Она очень любила этот день, ведь родители старались устроить для дочери целое торжество с горой сладостей, веселыми сюрпризами и кучей школьных и дворовых друзей и подружек. Спустя годы актриса будет вспоминать эти дни, как самое лучшее и беззаботное время.
В детстве Леночка очень часто была с родителями на работе. Ей иногда даже приходилось там спать, устроившись на больших коробках с пленками. Сафоновой очень хорошо знакомо «закулисье», ведь ее с раннего возраста брали с собой на съемки в разные места. Она постоянно крутилась возле осветителей и звукооператоров, стараясь помочь по мере сил. Так постепенно формировалась мечта – поступить в театральный вуз и продолжить дело родителей.
Окончив школу, Елена решила идти навстречу своей детской мечте и отнесла документы во ВГИК. Она могла бы воспользоваться славой отца или попросить помощи у его знаменитых друзей, но девушка решила, что будет добиваться всего самостоятельно. Ей не удалось поступить с первого раза, неудачной была и вторая попытка. И только на третий год, в 1975-м, Сафоновой удалось стать студенткой актерского факультета ВГИКа, и попасть в мастерскую к режиссеру Т.Лиозновой. Скоро стало известно, чья она дочь и студенты разных курсов специально заглядывали посмотреть, как выглядит дочка прославленного актера Сафонова, в биографии которой было уже 4 фильма.
Фото: Молодая Елена Сафонова
Сафонова не долго училась в этом вузе – после второго курса по семейным обстоятельствам она уезжает в Ленинград, где поступает в ЛГИТМиК, который она закончила в 1981-м. С новеньким дипломом молодая актриса оказывается в Театре им.Комиссаржевской, на сцену которого она выходила на протяжении одного сезона. Сафонова решила оставить театр и полностью посвятить себя работе в кино.
К моменту ухода из театра у Елены был уже приличный опыт съемок в кино. Дебютной работой стала картина «Ищу мою судьбу», режиссера А.Манасаровой, где Елена стала старшеклассницей Любой.
После этого она снималась во второстепенных ролях, и только в 1983-м ей доверили главную роль в картине «Возвращение Баттерфляй». Режиссером фильма был О.Фиалко, который и увидел в Елене певицу Крушельницкую.
А вот настоящая слава накрыла Сафонову в 1985-м, после того, как на экраны вышла картина «Зимняя вишня», где ей досталась главная роль – Ольга. Этот фильм стал звездным часом Елены Сафоновой, хотя ничего этого могло и не быть. Как всегда, в дело вмешался случай, и стал счастливым для Елены. Первоначально эту роль отдали другой актрисе — Наталье Андрейченко, но у нее совершенно не было возможности участвовать в съемках. Наталья была влюблена в М.Шелла и практически постоянно была в разъездах, поэтому встал вопрос о ее срочной замене на другую актрису. Выбор пал на Сафонову, которая подходила по типажу. Так она оказалась на съемках фильма, который стал пиком ее популярности. Елена очень скоро стала всеобщей любимицей, в ней узнавали себя и старались подражать во всем.
После проката картины Сафонову признали лучшей актрисой года. Режиссеры засыпали ее предложениями участвовать в новых интересных проектах, все печатные издания украсили ее фотографией свои обложки, а женщины донимали мастеров в парикмахерских, требуя сделать такую же стрижку, как у «зимней вишни».
Сафонову рвут на части. Она дала согласие на участие в съемках режиссерам Сергею Бодрову-старшему, П.Лунгину и С.Микаэляну. В это время началось сотрудничество актрисы и режиссера Никиты Михалкова, который предложил ей роль в картине «Очи черные». Сафонова снималась с прославленным М.Мастроянни. В Советском Союзе эта картина стала невостребованной, зато за рубежом ее приняли с большим интересом, и о Сафоновой заговорили. Елену занесли в списки выездных, и она смогла побывать за границей.
После этого Елену Сафонову стали постоянно приглашать на съемки. «Зимняя вишня» поспособствовала формированию определенного амплуа, поэтому актрису снимают исключительно в мелодрамах.
Сафонова не отказывается, но и не очень радуется такому повороту в ее карьере. И снова судьба решила внести коррективы в ее жизнь. После проката за границей фильма «Очи черные», к ней начали присматриваться не только отечественные режиссеры. Сафонова получает приглашение от Клода Миллера, который с радостью ждет ее в своей картине «Аккомпаниаторша». Елена соглашается, и получает главную роль. Партнером по съемкам стал актер С.Лабарт, который давно и безнадежно был в нее влюблен.
Самюэль впервые увидел Елену в фильме «Очи черные», и с тех пор не находил себе места. По сюжету фильма они играли влюбленных, но вскоре стали настоящими влюбленными. Елена решается на переезд в далекую Францию. Она очень быстро овладела французским языком, могла свободно участвовать в съемках и выходить на сцену театра.
Фото: Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»
В это время Сафонова получила много предложений в театре и кино. Самой заметной работой в театре стала роль М.Цветаевой, а в кинематографе она засветилась в картинах «Женщина на ветру», «Ветер с востока», «Мадемуазель О».
Российские режиссеры тоже активно участвуют в творческой биографии актрисы Сафоновой. Ей приходится мотаться на съемки в Россию, где в этот период она задействована в картинах «Музыка для декабря», «Президент и его женщина», «Принцесса на бобах».
В 1996-м Сафонова оставила Францию, и вернулась на родину, к своим многочисленным поклонникам и друзьям. В 1999-м она снялась в главной роли в мелодраме «Женская собственность», где ее партнером стал молодой актер Константин Хабенский. В это же время было принято решение снять продолжение «Зимней вишни», и актриса исполняет ту же роль Ольги.
Елену Сафонову продолжают активно снимать, причем она работает с разными режиссерами, не выделяя кого-то одного. Актриса умеет отстоять свое мнение по поводу раскрытия персонажа, и если нужно доказать режиссеру свою правоту она говорит то, что думает, невзирая на лица. Елена старается вжиться в каждую из своих героинь, какими бы разноплановыми они не были.
В 2011 году Елена Сафонова стала Заслуженной артисткой РФ.
В 2016-м актриса снялась в четырех проектах, которые уже успели полюбиться зрителю. В 2017-м сняли четвертую часть «Зимней вишни», где Сафонова снова стала главной героиней. Она не очень любит сиквелы, и дает свое согласие на съемки только потому, что зрителям очень нравится именно эта картина с ее участием и они ждут ее продолжения.
Елена Сафонова постепенно отходит от исполнения героинь с тонким лирическим характером. Ее героини все больше эксцентричные дамы, иногда смешные и нелепые, но актрису не пугают такие изменения в ее амплуа.
Елену Сафонову редко встретишь в публичных местах, актриса остается достаточно закрытым человеком. Она почти не дает интервью, а если и соглашается, то рассказывает о себе очень неохотно, особенно того, что касается личной жизни. Такое поведение для многих является непонятным, ведь поклонники считают ее простой обычной женщиной, «своим парнем». Фанаты ее творчества гоняются за новыми фото актрисы, ждут от нее новых интересных работ в кино.
С возрастом Елена Сафонова стала еще более женственной, она умеет скрывать свои недостатки и подчеркивать сильные стороны внешности. Она владеет французским языком, со вкусом одевается, поэтому ее считают русской Коко. У Елены Сафоновой врожденное чувство стиля, она всегда выглядит потрясающе, и неважно, что на ней сейчас надето – шикарное платье или простые джинсы.
Всю свою любовь актриса отдает своим детям и любимой работе.
Личная жизнь
Первого мужа Елены Сафоновой звали Виталий Юшков. Их знакомство состоялось на съемочной площадке картины «Семья Зацепиных» в 1976-м. Юноша работал в БДТ и стал партнером Елены в этом фильме. Елена тогда только поступила во ВГИК. Они поженились очень быстро, и после съемок Виталий собрался уезжать домой, в Ленинград. Сафонова недолго думая, бросает театральный вуз и уезжает вслед за любимым. Они прожили шесть лет и развелись. Основной причиной такого решения были частые выпивки супруга. Юшков эмигрировал в Израиль, где и живет в настоящее время.
Фото: Елена Сафонова с мужем
В 80-х Елена влюбилась в женатого мужчину, которого звали Ваче Мартиросян. У него был бизнес в Америке, он звал ее с собой, в Штаты, обещал помогать со съемками. Чувства Елены были серьезными, а вот мужчина бросать из-за нее семью не собирался. В 1991-м Сафонова родила от него сына Ивана, которого записала под своей фамилией.
В 1992-м на съемках картины «Аккомпаниаторша» Сафонова знакомится с Самюэлем Лабартом, который вскоре стал ее официальным мужем. Елена с сыном Ваней поселяются во Франции. В этом браке у Елены родился еще один сын – Александр. Непонимание между супругами начали возникать по поводу ее работы в кино и театре. Муж хотел, чтобы она оставила профессию и всю себя посвятила дому и семье. Они разводятся и Сафонова уехала в Россию.
На протяжении трех лет актриса пытается отсудить младшего сына, но законы Франции суровы и по ним дети не могут покинуть страну, пока не станут совершеннолетними. Сафонова потерпела фиаско – Александр остался с отцом.
Оба парня стали продолжателями актерской династии. Младший даже снялся вместе с мамой в одном из эпизодов продолжения «Зимней вишни».
Зимняя вишня роли исполняют
Начальник караула пожарно-спасательной части №2 в Кемерово Сергей Генин, обвиняемый по ч. 3 ст. 293 УК России (халатность) при тушении ТЦ «Зимняя вишня», не признал вину. Об этом он заявил после судебного заседания, сообщает «Интерфакс».
«Виновным себя не считаю — у меня два уха, кричали человек 20. [К дальней лестнице] нас повел сотрудник здания», — сказал Генин. Он отметил, что сотрудники торгового центра не помогали пожарным. «[Из кинозала] мы спасли одного человека. Если бы не вышли, я там сдох бы, так как воздух кончился. Зайдите в ванну и выключите свет — через 30 секунд вы не будете знать, где выход», — отметил пожарный.
Генин был задержан в Кемерово 11 апреля сотрудниками Следственного комитета (СК). Как сообщало следствие, очевидец Александр Ананьев сказал пожарным подняться по ближней лестнице и спасти людей в кинотеатре ТЦ на четвертом этаже, но они не послушали его и пошли по дальней лестнице. Дверь на нужном этаже была заперта, поэтому пожарным пришлось вернуться назад и последовать совету Ананьева.
«Зимняя вишня». Как сложилась судьба актеров этого фильма (см)?
Честно говоря сам фильм вызывал слезы у многих кто его смотрел и видел схожесть со своей судьббой. Вот они главные герои.
А действительно как сложилась судьба самих артистов , которые исполняли главные роли.
В эпоху ссср это был культовый фильм.
Прекрасный фильм «Зимняя вишня» все от мала до велика смотрели ни один раз. В фильме играют талантливые актеры: Елена Сафонова, Виталий Соломин, Нина Русланова, Александр Леньков, Ивар Калниньш, Лариса Удовиченко.
Виталий Соломин, известный гениальный актер, снявшийся в огромном количестве фильмов, покинул этот мир еще в 2002 году.
Елена Сафонова до сих пор снимается в кино, играет в театре. Трижды выходила замуж, два сына. Причем сын от третьего брака актрисы, с французским актером, остался во Франции после развода супругов. Елена долго судилась, но по законам Франции, отвоевать сына ей не удалось.
Нина Русланова и Лариса Удовиченко также востребованы в профессии, на их счету много ролей, имеют много наград и званий. У Нины Руслановой есть дочь и внук.
Лариса Удовиченко дважды выходила замуж, у неё взрослая дочь.