Культура бонсаи Выращивание карликовых деревьев

Лейла Дханда — Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев

Лейла Дханда — Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев краткое содержание

Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев

Культура БОНСАИ: Выращивание карликовых деревьев

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Нас, жителей городов, уже не устраивает просто букет в стеклянной банке или цветок в обычном горшке. Нам хочется получить в подарок изысканно подобранный букет, цветочную композицию в красивом оформлении, а на окне лелеять и холить уголок живой природы.

Ни у кого уже не возникает вопроса, что такое икебана. Точно так же в наш язык входит слово, понятие, а в бытии непосредственно є сам бонсаи. Бонсаи — это миниатюрная копия природы, в значительной степени цивилизованная и традиционная. Деревья с замшелыми корнями, камни, мох — все это в миниатюре. Безусловно, мы преломляем древнюю китайскую и японскую культуру выращивания карликовых деревьев сквозь призму нашей культуры, климатических условий и вкуса. Главное, что вместе с этим мы развиваем в себе любовь к природе, шлифуем ее эстетическое восприятие.

История бонсаи в нашей стране, по сравнению с ее тысячелетней историей в Китае и затем в Японии, невелика — немногим более 20 лет.

В 1976 году по инициативе супруги посла Японии в СССР госпожи Сигемицу Главный ботанический сад АН СССР получил в дар от посольства Японии в СССР коллекцию бонсаи из 44 экземпляров, которые, однако, не остались музейными экспонатами. У нас возникли свои традиции, культура и техника выращивания растений, причем не только экзотических японских, но и наших березок и сосенок. Наша коллекция в настоящее время насчитывает более 100 экземпляров.

В Ялте больших успехов в этой области достиг ландшафтный архитектор А. А. Аненков. В Сочи заведующим дендропарком санатория «Белые ночи» Ю. Н. Карпуном была заложена крупнейшая основа коллекции бонсаи.

Новым этапом стало создание в Москве «Бонсаи-клуба» при Главном ботаническом саде АН СССР, который возглавила научный сотрудник Т. П. Белоусова. Все больше любителей комнатного цветоводства приобщается к этому сложному, но интересному занятию, о чем свидетельствуют публикации в журнале «Цветоводство».

В 1978 году в издательстве «Лесная промышленность» вышел перевод с английского книги Ф. Эрголл «Выращивание карликовых деревьев по японскому способу». Книга несомненно способствовала распространению и развитию этого удивительного искусства в нашей стране. И вот вниманию читателей предлагается перевод другой книги специалиста по бонсаи из Индии Л. Дханды «Культура бонсаи: Выращивание карликовых деревьев». Она познакомит специалистов и любителей с ассортиментом и техникой выращивания карликовых деревьев.

При первом прочтении вас может испугать обилие экзотических растений. Однако это свидетельствует о широких возможностях бонсаи. Внимательный и заинтересованный взгляд всегда и в нашей северной природе на болоте или в горах отыщет карликовую сосну, березку, а в питомнике — клен или можжевельник. Богатый выбор комнатных цветов представляет неограниченные возможности выращивания миниатюрных растений. Саженцы граната, хурмы, чинара, гибискуса могут быть привезены из южных районов нашей страны.

Одна из заповедей книги гласит, что надо чаще смотреть на работы других любителей бонсаи, фотографии лучших работ. Этой цели в немалой степени послужат цветные снимки растений из коллекции ГБС АН СССР, которыми дополнена книга.

Остается пожелать читателю приятного путешествия в рукотворный мир карликовых растений.

В. П. ПАНКРАТОВ, кандидат с.-х. наук, сотрудник ГБС АН СССР.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Каждый прошедший день добавляет нечто новое к опыту и знаниям любителя бонсаи. Исходя из пожеланий читателей (первое издание было быстро распродано и получило массу отзывов), я решила внести в повторное издание ряд изменений и добавлений. Так, глава по выбору бонсаи была дополнена новыми черно-белыми и цветными фотографиями. Несколько расширена глава о стилях бонсаи. В последнюю главу был включен материал о выращивании «рощиц».

Помимо этого, личные наблюдения побудили меня внести изменения и добавления там, где я считала это необходимым.

Пользуюсь случаем и с удовольствием отдаю дань благодарности г-ну Авиншу Пастриха, который со свойственной ему любезностью предоставил в мое распоряжение свой опыт фотографирования; г-ну Н. Н. Сети за помощь в составлении макета и подготовке к набору и выпуску настоящей книги; г-ну Джитендра Бери за его неустанный интерес и участие в моей книге. И, конечно же, я благодарю д-ра Хуссейна Тейбхоя за его поддержку, советы и щедрое признание.

ЛЕЙЛА ДХАНДА Нью-Дели Август, 1984

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

То, как восприняли индийские почитатели бонсаи первое издание книги, быстрый выход второго издания подтвердили ожидания и оценки, высказанные мной в предисловии к первому изданию.

В повторное издание книги добавлены некоторые новые иллюстрации, значительно расширена глава о выборе бонсаи, включена глава о выращивании «рощиц». Все это еще в большей степени повышает ценность книги как для начинающих, так и для более опытных, и, я уверен в этом, она займет свое достойное место на книжных полках приверженцев бонсаи в Индии.

Попутно позволю себе все же высказать несколько педантичных придирок относительно ссылки на бонсаи как на японское искусство. Для точности: бонсаи (от начального «пан-сан» или «пан-чинг») зародилось в Китае где-то в 200 г. до н. э.-400 г. н. э. Но подобно тому, как каждый американец независимо от того, откуда он происходит (из Европы или из Африки), ощущает себя представителем Нового Света, так и бонсаи справедливо считают культурным явлением Японии, поскольку именно там, в Японии, искусство бонсаи росло, развивалось, пережило свое становление и с тех пор широко распространилось в мире.

Читайте так же:  Виноград сорта кокл белый

ХУССЕЙН ТЕЙБХОЙ Нью-Дели, август 1984

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Благородному искусству бонсаи потребовалось не одно столетие, чтобы проделать свой путь к нам из Японии. Еще двадцать лет назад отважных приверженцев, на ощупь пробиравшихся к постижению бонсаи, были единицы; а те кто взирал на их шедевры и вежливо произносил слова удивления и восхищения, похоже, делали это, главным образом, испытывая трепет перед чем-то таинственным, сверхъестественным, рожденным, возможно, из некоего загадочного обряда.

Теперь картина изменилась. Культура бонсаи снискала признание все возрастающего числа любителей (а теперь уже и профессионалов) в нашей стране. И тем не менее до сего времени большая часть справочной литературы, необходимой для развития начальных навыков, написана за рубежом и рассматривает флору, климатические и погодные условия весьма отличные от тех, что характерны для Индии. Вследствие этого возникла настоятельная потребность в подобных работах по бонсаи для нашего читателя с учетом региональных особенностей Индии. К счастью, такая книга написана — вот она перед вами. ясная, доходчивая, высокоинформативная, и автор ее в особых рекомендациях не нуждается, ибо д-ру Лейле Дханда принадлежат все наши высшие достижения в бонсаи. Пионер а этой области, она сочтет эрудицию садовода с врожденным безошибочным чутьем художника, который свои знания и умения вынес из собственной многолетней практики и тщательно проводимых экспериментов. Для начинающих эта книга — просто подарок, но и более искушенные читатели найдут в ней для себя много полезного и интересного.

Лейла Дханда – Культура БОНСАИ – Выращивание карликовых деревьев

Культура БОНСАИ: Выращивание карликовых деревьев

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Нас, жителей городов, уже не устраивает просто букет в стеклянной банке или цветок в обычном горшке. Нам хочется получить в подарок изысканно подобранный букет, цветочную композицию в красивом оформлении, а на окне лелеять и холить уголок живой природы.

Ни у кого уже не возникает вопроса, что такое икебана. Точно так же в наш язык входит слово, понятие, а в бытии непосредственно є сам бонсаи. Бонсаи – это миниатюрная копия природы, в значительной степени цивилизованная и традиционная. Деревья с замшелыми корнями, камни, мох – все это в миниатюре. Безусловно, мы преломляем древнюю китайскую и японскую культуру выращивания карликовых деревьев сквозь призму нашей…

Нажимая на ссылку и сохраняя книгу на жесткий диск или любой другой носитель, Вы соглашаетесь с условиями и принимаете на себя всю ответственность за соблюдение авторских прав правообладателя.

Ещё книги в жанре «Прочее домоводство»

Новинки библиотеки

Отзывы читателей

Здесь Вы можете поделиться впечатлениями о прочтенной книге или просмотреть отзывы читателей. Пожалуйста, будьте вежливы и уважайте других пользователей.
Если Вы считаете какой-то отзыв неприемлемым или оскорбительным, Вы можете связаться с администратором через форму для отзыва.

Первый специализированный украинский букинистический сайт

Просмотр книги

Дханда Лейла Культура Бонсаи: Выращивание карликовых деревьев М. : Лесная промышленность. . 1990г. 127с., тип переплета: мягкая обложка.

Категория: Книга, журнал, альманах

Рубрика: Огород, сад, домашние растения ; Искусство: Другое; Другие хобби и увлечения ;

Место происхождения товара: СССР

Описание: Автор — признанный в Индии специалист в области бонсаи — увлекательно рассказывает об этом удивительном искусстве. В книге приводятся сведения о том, какие древесные породы пригодны для бонсаи и какие композиционные стили существуют в нем, какова агротехника выращивания растений ,какие для этого нужны инструменты и инвентарь ,как экспонировать бонсаи.

Способы оплаты: Карточка Приватбанка.

Доставка: По Украине — Новая почта. Доставку оплачивает покупатель .

Описание продавца: При покупке нескольких книг снижение цены. По договоренности детальные фотографии книг. Тел. 0677332795 Владимир .

На сайте с 12.06.2015.

БЛАНК ЗАКАЗА

Внимание! Вводите правильный адрес электронной почты. По этому адресу с Вами свяжется продавец.

книга Культура бонсаи. Выращивание карликовых деревьев

Культура бонсаи. Выращивание карликовых деревьев

  • [ Досуг и хобби / Растения
  • | 26 октября 2012]

Название: Культура бонсаи. Выращивание карликовых деревьев
Автор: Дханда Л.
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 2.3 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1990

При первом прочтении вас может испугать обилие экзотических растений. Однако это свидетельствует о широких возможностях бонсаи. Внимательный и заинтересованный взгляд всегда и в нашей северной природе на болоте или в горах отыщет карликовую сосну, березку, а в питомнике – клен или можжевельник.

Богатый выбор комнатных цветов представляет неограниченные возможности выращивания миниатюрных растений. Саженцы граната, хурмы, чинара, гибискуса могут быть привезены из южных районов нашей страны. Остается пожелать читателю приятного путешествия в рукотворный мир карликовых растений.

Искусство выращивания миниатюрных деревьев

Бонсай — это искусство выращивания миниатюрных деревьев. Пришло это искусство в Японию из Китая более тысячи лет, но именно в Японии искусство выращивания карликовых деревьев достигло своего совершенства и завершенности. И сегодня бонсаи ассоциируется со страной восходящего солнца. Слово бонсай состоит из двух иероглифов и дословно означает плошка и дерево, дерево, выращенное в плошке.

Бонсай создают для любования, созерцания и эстетического эффекта. В начале семнадцатого века многие богатые семьи Эдо (ныне Токио) выращивали растения в небольших контейнерах, но только в восемнадцатом веке выращивание миниатюрных деревьев стало превращаться в искусство. Внешнему виду миниатюрного дерева стали придавать большое значение и формировать в соответствии с определенными правилами, так появились стили, которые впоследствии стали классическими.

Заниматься выращиванием бонсаи ранее могли себе позволить только богатые семьи, за этим занимательным и трудоемким занятием проводилось много времени. Затем постепенно увлечение бонсаи перешло на семьи самураев, а затем стало массовым увлечением.

Упоминание о бонсаи встречаются на ранних этапах истории Японии, так в 14 веке написана пьеса о бедном изгнанном самурае, который жил далеко в горах, и к которому в ненастье постучался уставший и замерший путник. У самурая не было дров, чтобы обогреть продрогшего путника и он использовал свои три бонсая в качестве дров. Уставшим путником оказался сёгун, который впоследствии восстановил в правах самурая и подарил ему земли умэ (слива), мацу (сосна) и сакуру (вишня), в количестве и названии сожженных бонсаи. В последующие года художники неоднократно создавали гравюры по мотивам этой популярной драмы.

Читайте так же:  Как подкармливать орхидеи янтарной кислотой

В 17-м веке появились истории о том, что сёгун Иэмицу Токугава так много времени уделял выращиванию бонсаи, что его советник был вынужден убрать эти деревья как можно дальше, но это не остановило сёгуна и он продолжал создавать формы миниатюрных деревьев.

В 18-м веке бонсаи уже интересовалось большое количество людей и в Киото стали проводится ежегодные выставки миниатюрных деревьев, на каждую такую выставку доставлялись новые виды бонсай. В 1829 году вышла первая книга, в которой техника выращиванию миниатюрных деревьев — бонсай рассматривается как искусство.

Император Мэйдзи проявлял большой интерес к искусству бонсаи и пытался подогреть интерес к бонсаи окружающих его людей. Те чиновники, кто не проявил должного интереса к бонсаи впали в немилость. Так что искусство бонсаи, хотели того или нет министры, стало неотъемлемой частью их жизни и новой традицией Японии. Правительственный дворец Мэйдзи как внутри, так и снаружи был уставлен миниатюрными деревьями.

Выращивание карликовых деревьев — сложное и трудоемкое занятие. Бонсаи это настоящие деревья взятые из природы и с помощью определенных способов, превращенные в маленькие копии своих больших собратьев.

Для бонсаи используют разные виды деревьев, большой популярностью пользуются вечнозеленые хвойные деревья, такие как: сосна, можжевельник, кипарис, пихта, ель. Наряду с классическими для бонсаи деревьями используются: клены (момиджи), вишня (сакура), сливы, абрикос, бук, акация, азалия и многие другие виды деревьев и кустарников.

Существует несколько стилей бонсаи:

формальный прямой стиль (чёккан), самый широкий ствол у основания, который сужается к верхушке дерева

неформальный прямой (моёги) — ветви и ствол могут быть немного искривлены, но вершина дерева всегда располагается прямо перпендикулярно к основанию ствола и земле

Сдвоенный ствол (сокан), этот стиль представляет собой композицию из двух стволов с одной общей кроной

Стиль каскад (кэнгай) — имитирует деревья, которые в природе растут на склонах гор или на берегу реки над водой. В этом случае вершина дерева опускается гораздо ниже грунта, в котором размещено дерево. Похожий на предыдущий стиль — стиль полукаскад (хан-кэнгай), вершина дерева остается на уровне почвы, в котором расположено само дерево

Объединенный корень (нэцунагари) — при этом стиле часть ствола засыпается землей и ветки одного дерева выглядят как отдельные деревья.

Есть ещё много интересных стилей бонсай, которые будут рассмотрены позже.

Бонсай не является комнатным растением, поэтому предпочтительнее, чтобы они росли в естественных условиях, то есть на свежем воздухе. Зимой требуется особый уход за деревьями и соответственно дерево может расти на улице в случае, если это его родной климат, при необходимости дерево помещают в дополнительную емкость или укрывают корни до первых веточек. Бонсаи любит солнце и свет, при таких условиях он может адаптироваться и к комнатным условиям.

Литературный стиль (бунджинги) — характеризуется голым, как правило, искаженным стволом и минимальным количеством листвы в верхней части дерева.

Размеры бонсаи могут быть от крошечных — до 2,5 сантиметров до огромных (по меркам бонсаи) — больше метра.

В бонсаи всё важно, не только форма, но и горшки, которые должны обязательно гармонировать с общей композицией, камни, имитирующие горы и скалы. При этом в отличие от китайского стиля, японцы считают, что керамические горшки для бонсаи не должны быть яркими и предпочитают земляные или тёмные цвета.

Культура бонсаи: выращивание карликовых деревьев (fb2)

Культура бонсаи: выращивание карликовых деревьев 175K, 98с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (post)

Добавлена: 07.09.2012 Версия: 1.0.
Кодировка файла: windows-1251

[url=https://coollib.com/b/12018]
[b]Культура бонсаи: выращивание карликовых деревьев (fb2)[/b]
[/url]

QR-код книги

отсутствует

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 98 страниц — намного ниже среднего (234)
Средняя длина предложения: 110.01 знаков — немного выше среднего (85)
Активный словарный запас: близко к среднему 1526.75 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 0.00% — очень мало (25%)
Подробный анализ текста >>

Читатели, читавшие эту книгу, также читали:

— Танки вермахта на Восточном фронте (и.с. Танк на поле боя -6) 6610K, 31с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Автор неизвестен
— Школа Полуночи (а.с. Школа Полуночи -1) 802K, 243с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Алёна Рыжикова
— Евгений Шварц — аннотации к произведениям 2K (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Евгений Львович Шварц
— Гигабайты власти 1698K, 371с. (читать) (скачать fb2) — Киви Берд
— Михайло Васильович Ломоносов (а.с. Бібліотека юного хіміка ) 363K (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Юрій Якович Фіалков
— Символы веры раннего Христианства 21K (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Автор неизвестен — Религиоведение
— Константинополь в VI веке. Восстание Ника 491K, 272с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Александра Алексеевна Чекалова
— Умирающий изнутри (пер. В. Гриценко) (и.с. Элита ) 741K, 198с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Роберт Силверберг
— Панна квітів [з ілюстраціями] 6527K (читать) (скачать fb2) — Валерій Олександрович Шевчук
— Человек — манипулятор 407K, 194с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Эверетт Шостром
— Казка про Оха-чародія 84K (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Леся Українка
— «…и компания» (пер. Надежда Михайловна Жаркова) 695K, 355с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) — Жан-Ришар Блок

Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев

Скачать книгу в формате:

Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев

Читайте так же:  Гибридный фаленопсис уход в домашних условиях

Культура БОНСАИ: Выращивание карликовых деревьев

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Нас, жителей городов, уже не устраивает просто букет в стеклянной банке или цветок в обычном горшке. Нам хочется получить в подарок изысканно подобранный букет, цветочную композицию в красивом оформлении, а на окне лелеять и холить уголок живой природы.

Ни у кого уже не возникает вопроса, что такое икебана. Точно так же в наш язык входит слово, понятие, а в бытии непосредственно є сам бонсаи. Бонсаи — это миниатюрная копия природы, в значительной степени цивилизованная и традиционная. Деревья с замшелыми корнями, камни, мох — все это в миниатюре. Безусловно, мы преломляем древнюю китайскую и японскую культуру выращивания карликовых деревьев сквозь призму нашей культуры, климатических условий и вкуса. Главное, что вместе с этим мы развиваем в себе любовь к природе, шлифуем ее эстетическое во.

Популярные книги

  • 24315
  • 10

Продолжение Мужа-волшебника. Всё больше людей узнаёт о существовании наяриты. Короли и маги, все о.

Внимание! Муж-волшебник или куда приводят мечты

  • 39267
  • 5

Все думают, что она обычная студентка, дочь обеспеченных родителей, которая живёт в своё удовольстви.

Аромат невинности

  • 42954
  • 3

Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности .

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

  • 41915
  • 1
  • 1

Автор бестселлера «Радикальное Прощение» предлагает нам новый инструмент, который поможет вам пр.

Техники Радикального Прощения: Радикальное Проявление

  • 48667
  • 1

Стивен Чбоски Хорошо быть тихоней Посвящается моей семье Благодарности По поводу всех, кт.

Хорошо быть тихоней

  • 38193
  • 2

Ренсом Риггз Город пустых Побег из Дома странных детей Посвящается Тахерен И вот в ладье.

Город пустых. Побег из Дома странных детей

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев» Дханда Лейла окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. «Культура БОНСАИ — Выращивание карликовых деревьев» Дханда Лейла читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Магии почти не осталось в этом мире, магов боятся и истребляют, потому что магия причиняет только .

Магия — проклятие

Магии почти не осталось в этом мире, магов боятся и истребляют, потому что магия причиняет только .

Откуда пришел бонсай?

Просмотров: 21750 shutterstock Многие считают, что искусство выращивания карликовых деревьев и других миниатюрных растений зародилось в Японии. Ведь даже само слово «бонсай» образовано сочетанием двух японских слов — «бон» и «сай», что в переводе соответственно — «плошка» и «сажать, выращивать».

На самом же деле традиция выращивания маленькой копии большого растения в цветочном горшке пришла из Поднебесной, где первые изображения крошечных ландшафтов с растительностью появились еще в 200 году до н. э. И только в XI веке японские монахи, постигавшие в Китае буддистскую философию, привезли бонсай к себе на родину.

Поначалу только очень состоятельные люди могли позволить себе подобное увлечение, но постепенно искусство выращивания живых миниатюр вошло в каждый дом, став неотъемлемой частью японской культуры. Со временем в Японии возникла собственная школа бонсай. Здесь, наряду с высадкой карликовых деревьев высотой около 54 см, развивалось и искусственное культивирование различных деревьев, численность видов которых к концу XIX века достигала трехсот.

В Европу бонсай начал проникать лишь в начале XX века, и только в 1937 году, на Всемирной парижской выставке, с этой необычной разновидностью искусства смогла познакомиться широкая публика.