Доклад про цветы 3 класс роза

Урок русского языка «Сочинение-описание «Роза»; 3 класс

Каряжкина Марина Юрьевна

ГБОУ ЦО №1948 «Лингвист – М»

учитель начальных классов

Урок развития речи.

Познакомить с художественным стилем описания

Научить создавать текст-описание

Показать особенности художественного стиля

Приобщить к художественной речи (подбор эпитетов, сравнений)

Научить передавать своё видение мира

Приобщить к культурному наследию (поэзия, пословицы, загадки)

Развитие художественных способностей детей, творческого воображения, литературных способностей

1. Беседа. Значение цветов.

Красива наша Земля. Каждое время года дарит Земле свой наряд. Это может быть белая пушистая шубка зимы, пёстрый карнавальный костюм осени, лёгкое зелёное покрывало весны или красивый цветочный сарафан лета. Растение – земли украшение. Так говорят люди. (Пословица записывается на доске.) Одни цветы восхищают своей красотой или чудным запахом, другие – неповторимой формой, внешним видом, размерами, третьи – лечебными свойствами. Наблюдательному человеку цветы могут подсказать прогноз погоды или время суток, помогут заблудившемуся человеку выйти из леса.

— Много сказок и легенд создано о цветах. В сказках встречаются волшебные цветы.

Вспомните произведения, которые связаны с цветами.

Аксаков «Аленький цветочек»

Бажов «Каменный цветок»

Уальд «Соловей и роза»

Сент – Экзюпери «Маленький принц»

а хвост колючий» (роза)

— Что это за растение?

-Как вы догадались?

-Назовите признаки розы.

3.Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с незапамятных времён. О ней создалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно бы написать целые тома.

Многие садоводы выращивают хотя бы по нескольку кустов роз в своём саду, но для большинства из них многоликий мир роз остаётся непознанным. Множество форм и расцветок имеет красавица сада, потому что человек выращивает розу в течение тысячелетий. Роза многообразна: миниатюрная, вьющаяся, крупноцветковая, парковая, кустарниковая и т.д.

Первые упоминания о розах, дошедшие до нас, восходят к шумерам за 2 000 лет до нашей эры. В древней Индии и Китае культура роз достигла высокого уровня, были созданы великолепные сады и большие плантации. Там изготавливали и применяли розовую воду и масло, роза ценилась как лекарственное растение. Спустя века она пережила взлёт и падение.

Во многих странах селекционеры стремились получить у растений красивую форму и окраску цветов.

4. Поэты и писатели о розе.

Так вянет младость!

Вот жизни радость!

Иван Бунин «Розы»

Блистая, облака лепились

В лазури пламенного дня.

Две розы под окном раскрылись —

Две чаши полного огня.

В окно, в прохладный сумрак дома,

Глядел зелёный знойный сад,

И сена душного истома

Струила сладкий аромат.

Порою, звучный и тяжёлый,

Высоко в небе грохотал

Громовый гул. Но пели пчёлы,

Звенели мухи – день сиял.

Порою шумно пробегали

Потоки ливней голубых.

Но солнце и лазурь мигали

В зеркально-зыбком блеске их —

И день сиял, и млели розы,

Головки томные клоня,

И улыбалися сквозь слёзы

Очами, полными огня.

У пурпурной колыбели

Трели мая прозвенели,

Что весна опять пришла.

Гнётся в зелени берёза,

И тебе, царица роза,

Брачный гимн поёт пчела.

Вижу, вижу! Счастья сила

Яркий свиток твой раскрыла

И увлажила росой.

Мир любви передо мной.

Если б движущий громами

Повелел между цветами

Цвесть нежнейшей из богинь,

Чтоб безмолвную красою

Звать к любви, когда весною

Тёмен лес и воздух синь,-

Ни Киприда и ни Геба,

Спрятав в сердце тайны неба

И с безмолвьем на челе,

В час блаженный расцветанья

Больше страстного признанья

Не поведали б земле.

( Киприда – прозвище Афродиты, богини красоты

Геба – богиня юности

Афанасий Фет «Осенняя роза»

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

Уайльд «Соловей и роза» (отрывок)

«Красная роза возникает из звуков песни при лунном сиянии, обагрённая кровью любящего сердца.

Она распускается на розовом кусте на самом верхнем побеге, лепесток за лепестком.

Сначала роза бледная, как лёгкий туман над рекою, бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.

Отражения розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде – вот какова была роза, расцветающая на верхнем побеге куста.

Но вот лепестки розы окрасились нежным румянцем, и, наконец, она стала алой, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алой, как рубин, стала роза».

Оливье Метр посвятил этим цветам «Вальс роз».

На многих натюрмортах можно увидеть букеты роз.

5.Тема. Главная мысль. План.

Определить тему сочинения – художественное описание розы.

Главная мысль – показать красоту розы.

Речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, называют художественной. Когда мы пользуемся художественной речью, наша задача в том, чтобы тот, кто будет слушать или читать, увидел нарисованные картины так же, как видим их мы, почувствовал то же, что чувствуем мы.

Чтобы уметь ярко, живо передавать настроение, рассказывать о том, что мы видим вокруг, нужно научиться пользоваться словами так же, как художник красками, т.е. подбирать их. Учитесь рисовать словами.

I Введение. Значение цветов.

III Какие чувства вызывает у вас этот цветок?

Словарь составляется на уроке вместе с детьми. Ученики заранее знали тему урока. Дома они подбирали словосочетания о розе для словаря. У вас на уроке может получиться свой словарь. Можно из данного словаря использовать только небольшой объём. Также ребята подбирают эпитеты, красивые словосочетания из приведённых ранее литературных произведений.

прекрасный великолепный цветок

как чаша, полная огня,

многоликий мир роз

богатство красок и оттенков

белая, розовая, красная, коралловая, карминово-красная, сиреневая, жёлтая

красная, как лапки голубя

белая, как морская пена

белее снега на горных вершинах

чёрная, как ночь

струила сладкий аромат

сильный, тонкий, волшебный, нежный, душистый, чудный, божественный

Нет розы без шипов. ( пословица)

Роза – недотрога, её шипы коварны и остры.

Дети сами подбирают заголовок к тексту.

Материал рассчитан на два урока. Первый урок – подготовка к сочинению, второй урок – выполнение творческой работы.

Дети выполняют работу самостоятельно. Но вы можете им предложить свой текст, как образец.

Растение – Земли украшение. Много удивительных и прекрасных растений можно встретить в лесах, полях, лугах, садах, парках.

Роза – царица цветов. Этот прекрасный цветок является украшением сада. Многолик мир роз. Здесь можно найти белые, жёлтые, розовые, красные, фиолетовые цветы. Головки роз похожи на чаши, полные огня. Чудесный крупный цветок на высокой ножке тянется к солнцу. Привлекает роза и приятным сладким ароматом. Так и хочется сорвать этот цветок. Но не спеши! Нет розы без шипов. Лик пахучий, а хвост колючий.

Мне нравится этот цветок. Он всегда радует своей красотой.

Т.А.Ладыженская «Речь. Речь. Речь». М Педагогика 1990 г с.146 — 148

Н.Ф.Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях» с. 21

Р.Коковкин «Многоликий мир роз» (журнал «Приусадебное хозяйство» №1 1989 с. 64-67)

Оскар Уайльд «Соловей и роза»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Международная «Ассоциация специалистов по сертификации» при поддержке ITHUB Academy объявляет старт образовательной программы «Технологии XXI века» по обучению и сертификации педагогов РФ самым распространенным и востребованным офисным приложениям Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, OneNote и др.).

Вебинар посвящен вопросам, связанным с безопасностью ИТ-сетей образовательных учреждений и нюансам прохождения прокурорской проверки. Мы расскажем о возможностях контент-фильтра ИКС, а также преимуществах его использования совместно с модулями KasperskyAnti-Virus и Anti-Spam.

Сегодня людей с зависимостью от гаджетов больше, чем с алкогольной и наркотической вместе взятых. А последствия такие же, как от химической: проблемы с концентрацией внимания, взаимоотношениями, апатия, депрессия… вплоть до летального исхода. На вебинаре мы поговорим о причинах и следствиях «зависания» детей с гаджетами. А самое главное, вы получите конкретные рекомендации по профилактике и коррекции зависимости от гаджетов, которыми вы сможете сразу же пользоваться.

Внешняя мотивация, или стимулирование детей к учебе, используется часто: это и оценки, и баллы (солнышки, смайлики), и награды за успехи (закончишь четверть без «троек», купим смартфон) — быстрый, эффективный способ повысить вовлеченность детей, их успехи. Но недолговечный.

Ценность этого эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Как бы ни называть умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними, очевидно, что это ценнейший навык, полезный отнюдь не только в бизнесе (где о нем впервые заговорили), но и в педагогике.

Некоторые учителя считают, что жестко установленные правила поведения в классе и на уроке ограничивают свободу учеников, и не используют их. На самом деле, правила являются частью управления классом на уроке и они всегда существуют, выразили ли их явно или нет. Какими должны быть правила и как разработать и обнародовать такие правила?

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Роза цветок доклад 3 класс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Роза — общее название всех видов и сортов растений, относящихся к роду шиповников .

Свое русское название роза получила благодаря латинскому слову rosa, звучащему одинаково во многих языках мира. . Одна из самых древних разновидностей розы — галльская, отличается красным цветом.

Читайте так же:  Роза кустовая когда пересаживать

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Доклад про цветы 3 класс роза

Роза принадлежит к семейству розоцветных, богатому многочисленными видами с большим количеством гибридных форм.

Все виды роз — листопадные или вечнозеленые кустарники, ветви их покрыты шипами и очередными непарноперистыми листьями. Встречаются формы и без шипов. Розы по красоте и запаху своих цветов принадлежат к числу совершенных декоративных растений. Они обладают исключительным богатством форм цветка, только им свойственно так много ярких и нежных колеров в различных оттенках, и только у них можно найти тонкие различия запаха цветов, каких нет у других цветочных растений. Вот почему роза — любимое растение всех народов на протяжении многих веков. Розы распространены от Крайнего Севера до субтропиков и тропиков.

В XVIII и первой половине XIX в. в Европе были известны более или менее холодостойкие розы европейского происхождения — R. gallica L. (французская) и розы западно-азиатского происхождения — R. damascene Mill, (дамасская) и R. centifolia L. (многолистная).

Во второй половине XIX в. цветоводы уже имели в своем распоряжении большое разнообразие сортов роз. Появились чайные и другие розы тропического климата, вывезенные главным образом из южной и юго-восточной части Азии. Кроме того, широкое распространение получили гибриды преимущественно чайных роз с европейскими.

В результате многолетней и упорной работы гибридизаторам удалось получить ряд сортов, обладающих, с одной стороны, красотой форм, нежностью колеров, ароматом цветов и длительностью цветения, что характерно для индийской группы, а с другой стороны — холодостойкостью, что является достоинством европейских роз.

По высоте розы можно подразделить на низкие, средние и высокие. Низкие (20 — 50 см) — это большинство полиантовых и некоторые сорта гибридно-полиантовых роз. Используют их для клумб и в бордюры. Средние по высоте (50 — 100 см) — это гибридно-полиантовые розы, большинство чайно-гибридных, часть ремонтантных роз и некоторые парковые розы. Используют их на клумбах, рабатках, в группах и в одиночной посадке. Высокие (свыше 100 см) — это некоторые чайно-гибридные и ремонтантные розы, а также большинство парковых роз. Применяют их в групповых, одиночных, аллейных и ленточных посадках.

Плетистые розы имеют стелющиеся побеги. Применяют их для устройства вертикального оформления. С помощью плетистых роз можно украсить перголы, беседки, увить разнообразные опоры: арки, трельяжи, ограды. Можно украсить фасад дома, а можно задекорировать старое сухое дерево. Только не надо забывать, что розы не лианы. В течение всего сезона их необходимо направлять по опоре и подвязывать.

По времени цветения розы можно подразделить на поздневесенние, раннелетние и летние.

Поздневесенние цветущие розы: парковые (морщинистая, галлика, бедренцоволистная), чайно-гибридные, почти все сорта пернецианских и гибридно-полиантовых роз.

Раннелетние цветущие розы: парковые (Мадам Плантье, столепестная, Конрад Фердинанд Мейер), ремонтантные, часть пернецианских (Глория Дей), полиантовые, большинство плетистых (Вартбург, Фрагецейхен, Шарлаховая вьющаяся Поля, Грусс ан Цаберн, Глен Дель, Таузендшон, Кримсон Рамблер и др.).

Летнецветущие розы — вьющиеся Эксцельза, Дороти Перкинс, Авенир, Американ Пилар.

Некоторые розы цветут однократно, другие повторно или непрерывно. Однократно цветут розы парковые и плетистые (кроме сорта Нью Даун). Повторно цветут розы ремонтантные, все чайно-гибридные и пернецианские, а из плетистых — сорт Нью Даун.

Непрерывно цветут полиантовые и их гибриды, а из парковых — морщинистая роза.

По внешним признакам и по биологическим особенностям розы можно подразделить на три большие группы, последние делятся на подгруппы, или так называемые садовые классы.

Первая группа — это декоративные шиповники и парковые розы, отличающиеся морозостойкостью и большей частью однократным цветением. У роз этой группы цветки расположены главным образом на побегах предшествующего года. Название «парковые» растения первой группы получили потому, что они особенно подходят для посадок в парках, где поддерживают естественный стиль.

Вторая группа — культурные розы; это ряд современных роз, которые цветут более одного раза в лето как на побегах прошлого года, так и на отцветших побегах текущего года. Розы этой группы неморозостойкие, и большинство из них на зиму укрывают.

Третья группа — это плетистые, или вьющиеся розы, образующие длинные многометровые побеги, обильно цветущие красивыми небольшими цветками, собранными в соцветия. Цветение однократное (25—30 дней). Побеги от корневой шейки в первый год растут только в длину, не ветвясь.

Культурные розы, или так называемые благородные, появились в результате гибридизации роз индийской группы с европейскими. Розы индийской группы особенно ценны обильным цветением и красотой форм цветков. На родине при большом количестве тепла, влаги и света розы индийской группы растут и цветут в течение всего года. Цветение в условиях России тем продолжительнее, чем больше тепла и света получают растения.

Чайно-гибридные розы получены путем гибридизациичайных роз с ремонтантными. Отличаются более сильным ростом и большей выносливостью, чем чайные. Имеют крепкий лист, обильно цветут все лето. Чайно-гибридные розы от чайных роз унаследовали разноколерность, а от ремонтантных — выносливость. В современном садоводстве они занимают одно из первых мест среди роз. При достаточном укрытии многие сорта зимуют в северных районах России.

Цветочные почки закладываются весной, в момент развертывания листьев, летом и осенью — на концах новых развивающихся ветвей. Цветут почти непрерывно с июня.

Обрезка у большинства сортов средняя, на 4 — 6 глазков. Сорта сильнорослые и полувьющиеся обрезают слабо. Культивируют как в привитой, так и корнесобственной форме. Удаление отцветших цветков ускоряет ветвление и увеличивает цветение.

Доклад-сообщение Роза для детей 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс по биологи, окружающий мир

Мир растений на нашей планете разнообразен, богат формами, цветовой характеристикой, размерами представителей флоры. Особое место в нем занимают цветы, среди которых утонченным роскошным созданием является роза.

Любование этим цветком наводит на мысль о происхождении его названия. Один из вариантов перевода означает «красный цветок».
Разнообразие сортов роз на земле настолько велико, что их количество близко к тридцати тысячам. Помимо этого, в настоящее время продолжаются работы по выведению их новых видов.

Цветовая гамма роз богата. Они радуют глаз белым, красным, розовым, оранжевым и даже черным цветом. Встречаются розы одного или нескольких цветов, в полоску и расписные. Также отличаются неодинаковыми формами.

Дикая роза населяет территории Северной Америки, Азии, Европы. Местом ее обитания являются берега рек, обочины дорог, склоны гор, овраги и леса. Культурная роза достигает своего совершенства в огородах и садах при бережном и правильном подходе к пересадке, обработке. Цветоводы знают секреты ухода за ней. Хорошо освещенные места, теплый воздух — необходимые условия для существования.

Характеристика этого роскошного цветка различается в зависимости от видов. Куст розы в основном имеет длину от тридцати сантиметров до шести метров. В зависимости от сорта роза имеет крепкие ветвистые стебли или побеги, на которых находятся шипы. Эти иглы могут быть мелкими, крупными или вообще отсутствовать.

В состав листа растения входит от пяти до семи листочков. Пластина листа может быть светлого, неяркого цвета, иногда отличается особой гладкостью и темным оттенком. По структуре лист отличается прожилками, может быть гладким. Даже его края могут быть разными: у одного вида в виде зубчиков, у другого — закругленный.

По мере того, как раскрывается цветок, меняется и его форма. Количество мягких, нежных лепестков достигает семи у простых, более шестидесяти у густомахровых роз.

Роза не теряет своей популярности даже в странах с холодным климатом. Специально выведенные морозоустойчивые сорта способствуют тому, что теперь это растение можно увидеть в любой точке земного шара.

Аромат розы разнообразен — от слабого, еле ощутимого до насыщенного, терпкого. Благодаря этому она пользуется большим успехом в парфюмерии в качестве добавок, при различных оздоравливающих процедурах, например, массаже.

Всемирной известностью пользуются лепестки роз, которые имеют место и в фармакологии, проявляя свои заживляющие, восстанавливающие свойства, и в пищевой промышленности при приготовлении меда, розового чая и ароматного варенья. Человек обладает глубокими знаниями об этом растении, поэтому с уверенностью использует его эфирное масло, которое омолаживает организм, укрепляет иммунитет.

Таким образом, роза — не только красивый эффектный цветок, который является украшением любого торжества или ежедневно наполняет чудесным ароматом квартиру, но и растение, положительно влияющее на здоровье человека при умелом использовании.

Доклад Роза сообщение

Роза – это цветок, который знают все. Не об одном другом растении не существует столько преданий и мифов. Этот цветок известен людям уже много лет, но до сих пор не теряет своей актуальности и является цветком №1. О характере этого цветка сложено немало песен и стихов, также роза часто изображалась на древних фамильных гербах. В наше время символом США, Ирана и Англии является роза. В России до XVII века считался нечистым и языческим символом.

Родиной розы является Индия, потому как не только теплый климат способствовал произрастанию этой колючей красавицы, но и первые упоминания дошли до нас оттуда. По легенде считается, если любой человек преподнесет правителю живую розу, он сможет просить у него все, что угодно.

В Греции обязательным атрибутом невесты было украшение розами; победителей осыпали розами, розы приносили в дар богам. Во время раскопок исследователи обнаружили старинные деньги, на которых изображались розы. В Древнем Риме только состоятельный человек во время пира мог украсить свой дом цветами роз. По-настоящему богатые вельможи могли позволить себе невиданную роскошь – принять ванну с розовой водой. Египет известен тем, что на могилах и гробницах изображали этот символ.

Археологи приходят к мнению, что розы появились на нашей планете около 35 миллионов лет назад, об этом свидетельствуют найденные окаменелости древних растений. Культурные сорта роз, дошедшие до наших дней, выращивают уже 500 лет. Дикий собрат розы – шиповник «живет» по всей территории Европы, охватывая большую часть Азии ,Южной и Северной Америки. Садовые сорта роз вывели впервые в Древнем Риме и Древней Греции, а в Россию, как и в Америку розы, завезли из Азии, но уже только в XVIII- XIV веках. После свержения царя, во время революции роза становится главным садовым цветком. Ученые – селекционеры выводят новые устойчивые сорта, способные приспособиться к суровому климату нашей страны. Соответственно примерно в это время появляются первые сорта ремонтантных роз, которые подходят для благоустройства и озеленения городских садов.

Роза относится к семейству розоцветных и насчитывает примерно около 400 видов сортов, включая шиповники. Произрастает роза в умеренном климате и является очень капризным цветком. В настоящее время рекордсменами по экспорту и выращиванию роз являются – Нидерланды, Эфиопия, Эквадор, Кения и Колумбия.

Роза – это кустарник, который бывает нескольких видов:

  • карликовый (10 -15 см);
  • средний (полиантовые розы высотой до 1 м);
  • высокий (сорта чайных гибридных роз до 90 см);
  • гигантский (до 10 м) в длину могут достигать его побеги.
Читайте так же:  Виноград сорта алтайские

В зависимости от формы кустарника роза может быть:

  • узкопирамидальной;
  • стелящейся;
  • пониклой;
  • раскидистой.

Цветок розы в диаметре может достигать от 2 до 20 см, а количество лепестков варьируется от 5 до 128 лепестков! Классическая роза имеет 32 лепесточка, по количеству этих лепестков розы делят на:

  • простые розы (не более 7 лепестков в цветке);
  • дамасские (полумахровые сорта с 8 до 20 лепестков);
  • махровые (от 20 до 59 лепестков);
  • густые махровые (более 60 лепестков в цветке).

Так же разнообразна и уникальна форма цветка. Она делится на общепринятые стандарты:

  • шаровидная;
  • кувшинчатая;
  • округлая
  • плоская;
  • бокаловидная;
  • розеточная;
  • чашеобразная;
  • крестовидно-розеточная.

Цветовая гамма королевского цветка поражает буйством красок: красные, белые, алые, персиковые, абрикосовые, розовые, оранжевые, желтые, темно-красные, бордовые, зеленые, пурпурные, сиреневые, голубые и даже черные! Вообще только роз синего цвета не существует, они появляются благодаря удобрениям, вносимым в корневую систему цветка, окрашивая его в неестественно синий цвет.

Несмотря на всю капризность и красоту роза издревле считается одним из основных лекарей. Лепестки роз обладают лечебными свойствами содержат большое количество минералов и полезных веществ для организма человека. Настоявшийся отвар из лепестков розы помогает лечить раны, кожные заболевания; снимает стресс, нервное напряжение и мигрень. Масло розы помогает при абсцессах легких и даже гангрене. Розовая вода, полученная при вытяжке из розового масла, является прекрасным антисептиком для глаз. Чай из лепестков розовой розы применяется при воспалении почек и печени.

Красивый цветок роза не просто прекрасен, но и чрезвычайно полезен. Природа сотворила розу прекрасной, наделив ее лекарственными свойствами, позволив человеку рационально пользоваться всеми ее дарами.

Вариант №3 Доклад Роза для детей

Роза является символом красоты, а все, потому что нежные и очень красивые лепестки гармонично могут сочетаться с шипами, которые разбросаны по всему стволу растения. Кроме этого роза относится к роду шиповников. О розе можно услышать огромное количество разных легенд, которые слагаются в разных уголках мира.

Сначала она появилась в Древнем Риме. Писатели того времени постоянно сочиняли о ней огромное количество стихов и пели о ней песни. Если раньше в садах росли разные кустарники, которые приносили плоды, то теперь все это заменила одна только роза.
Свое название роза получила от острова, на котором впервые появилась. Он назывался Родос. Персы считают, что розу получили они как божественный дар или подарок от Всевышнего.

Посадить и вырастить розу можно хоть где, но большинство людей сажают ее либо на дачных участках, либо у себя в огороде. Но для того чтобы она выросла и радовала не только вас, но и других людей нужно сначала создать ей все необходимые условия. Лучше всего если вы посадите ее в том месте, где больше всего солнца, ведь она теплолюбивое растение. Конечно, есть и черенковая роза, ее можно посадить у себя в доме или квартире. В этом случае вам понадобиться либо картофелина или срезанная роза. Если вы решили сажать ее в картофелину, то в ней сначала нужно проделать небольшое отверстие. А уже после того как она даст корни, розу можно сажать в землю.

Многие не знают, почему же роза является полезной, а все, потому что в ней находится огромное количество эфирного масла. Это масло используют не только для изготовления косметики, но и для изготовления духов. Кроме этого аромат розы может положительно сказаться и на работе мозга. А вот для того чтобы получить эфирное масло потребуется оборвать около тридцати килограммов лепестков этого красивого растения.

Описание растения для детей 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс, по биологи, окружающий мир

Популярные доклады

Наша страна славится своими уникальными природными территориями, которые распространяются на тысячи километров. Одним из таких объектов является Алтайский государственный природный заповедник.

Чем стремительнее происходит технический прогресс и внедрение все большей численности технологий во все сферы жизни людей, тем современному человеку становится комфортнее жить. Автомобили и самолеты позволили нам путешествовать по миру в тысячи

Камыш и рогоз – это разные растения, средой обитания которых являются берега водоемов. Их часто путают, а многие даже считают, что это одно и то же растение. В чем же заключается их различие?

Урок по экологии в 3-м классе на тему «Природа и цветы. Здоровье и красота. Декоративные растения»

Разделы: Экология

Цели:

  • дать представление о разнообразии и красоте декоративных цветов нашей
  • местности; познакомить с историей названия цветов;
  • научить детей создавать красоту (работа с цветной бумагой, клеем);
  • воспитывать эстетический вкус;
  • учить работать в коллективе;
  • прививать любовь к природе и цветам.

Оборудование:

  • красочное изображение цветов; стихи и загадки о цветах; песни и кроссворды о цветах;
  • словарь С.И.Ожегова; цветная бумага, клей; костюмы для инсценировки.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на её территории. Сегодняшнее занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы – цветам.

  • Почему я, ребята, сказала “сказочному творению”?
  • Какие чувства вызывают у вас цветы?
  • Ребята, а какую роль играют цветы в жизни человека?
  • Что произойдёт, если все цветы на планете исчезнут?
  • Какое влияние оказывают цветы на здоровье человека?
  • А чьи цветы лучше?

Сказка “Чьи цветы лучше” (читает учитель)

Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблуком Весна, – где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, тюльпанами.

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
— Нет, — возражает Лето, — цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше.

Взмахнуло Лето цветастым платком и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подул, – звенят колокольчики, покачивают головами ромашки. С душистого клевера собирает нектар шмель. Куда ни глянешь — везде васильки, гвоздики, петунии.

Тут холодом повеяла от зависти Осени, и краски лета побледнели.

— Мои цветы не хуже, — сказала Осень и взмахнула широким рукавом. Тут зацвели астры, хризантемы, вновь распустились одуванчики.

А что же Зима? Засыпала снегом лес и крыши домов, замела дороги. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут орхидей, гвоздики, розы, каллы.

— Люди сад вырастили, но всё равно он зимний. И здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Цветы дарят нам не только красоту. Они ещё помогают человеку исцеляться от болезней, предсказывают погоду. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своё назначение, своя тайна красоты. О многих цветах сложены легенды и предания. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня.

III. Вступительная беседа. Звучит музыка.

— Дорогие ребята, представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. А радость – это здоровье человека.

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов. В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки. В наше время особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии. На Руси — праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огне цветка – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.

“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”,- говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении богатств.

— Ребята, а что же такое цветок?

Заглянем в “Учебный толковый словарь русского языка”.

В словаре С.И.Ожегова

— Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету.

  • Какие декоративные цветы вы знаете? Какие выращиваете у себя дома? Назовите их.
  • Для чего человек создал декоративные цветы?
  • Эти цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки, скверы. Они приносят людям особую радость и поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Мужчины, юноши дарят цветы женщинам, тем самым, подчёркивая их красоту и нежность, равную красоте и нежности цветка.
  • А какую пользу еще приносят цветы? Нам расскажут ребята.

IV. Сценка “Цветы”.

Действующие лица: Старичок-лесовичок, Цветок, Бабочка, Пчела.

Лесовик: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о чуде, которое окружает нас повсюду и радует своей красотой – о цветах. На земле много растений, самых разных. И больше всего на свете – цветовых растений, т.е. таких, у которых появляются цветы.

Появляется Цветок – яркий, собирательный образ.

Цветок: А-а! Кого я вижу! Здравствуйте дорогие дети и Лесовичок! Очень рада всех вас видеть!

Лесовик: Прекрасный Цветок! Мы с ребятами хотим поближе познакомиться с цветковыми растениями, узнать, как вы поживаете в нашем мире.

Цветок: О-о! Я с удовольствием поболтаю с вами! Только… Одну минуточку… (появляется Бабочка). Не пролетайте мимо, милая Бабочка! Я давно жду Вас!

Бабочка: Лечу-лечу. (садится на Цветок). Мимо Вас пролететь невозможно! Вы такие красивые! Ваши лепестки такие яркие, словно наши крылышки! Я отдохну немного, если Вы не возражаете…

Цветок: Ну, что Вы! Мне совсем не тяжело, мне очень приятно, что Вы заглянули ко мне. Не откажитесь и от угощения – сладкого нектара!

Бабочка: Ну, когда же я отказывалась от нектара?! (причмокивает, блаженно покряхтывает – пьёт нектар). О, я, кажется, уже сыта! Благодарю Вас! (Улетает.)

Цветок: Ну, что Вы! Это я вам благодарна! Прилетайте ещё!

Лесовик: Ребята, вам не показалось странным, что Цветок, напоив Бабочку нектаром, сам же её благодарит?

Цветок: Здесь нет ничего странного! Ведь Бабочка оказала мне неоценимую услугу… (недоговаривает, т.к. замечает летящую Пчелу). Извините, но этого гостя я тоже не могу не зазвать к себе. Уважаемая Пчела! Я давно Вас жду! Не пролетайте мимо!

Пчела: О, прекрасный Цветок! Да мимо Вас пролететь невозможно! О, какой волшебный аромат излучаете Вы вокруг себя! (Садится на Цветок). О-о! Какой запах! Так бы вдыхал и выдыхал его!

Цветок: Я знаю, что не меньше, чем мой аромат, вы любите и мой нектар! Угощайтесь, не стесняйтесь, дорогая Пчела!

Пчела: Я с удовольствием! (Пьёт нектар). Как з-з-замечатель-но! Спасибо Вам! (Улетает.)

Цветок: Это Вам спасибо! Прилетайте ещё!

Лесовик: Ребята, вот опять Цветок благодарит Пчелу за своё же угощение.

Цветок: И Пчелу, и Бабочку я поблагодарила за то, что они опылили меня.

Лесовик: Как! Когда?

Цветок: Да вот только что, на ваших глазах!

Лесовик: Ничего не понимаю! Мы с ребятами видели, как Вы угощали Бабочку и Пчелу сладким нектаром…

Цветок: Вот именно! Сладкий нектар, яркие лепестки, чудесный аромат – всё это для того, чтобы приманить, привлечь к себе насекомых.

Читайте так же:  Жёлтая черешня сорта

Лесовик: Да, мы заметили, что Вы очень гостеприимны…

Цветок: Я приглашаю насекомых для того, чтобы они на рыльце моего пестика принесли пыльцу с других цветов.

Цветок: Да. Именно так и происходит опыление большинства цветковых растений – с помощью насекомых. Вот так будет вечно продолжаться наш красивый род, украшать нашу землю! Цветок исчезает за ширмой

“Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе – я и ты –
Если мы сорвём цветок,
Опустеют все поляны
И не будет красоты…”

— Вот так-то… Как все, оказывается, связано: красота Цветка, жизнь насекомых и новые цветы на Земле! Подумайте об этом, ребята! До новых встреч!

V. Знакомство с историей цветов.

На экране по-очереди появляются иллюстрации с изображением цветов.

— Представьте, ребята, что вы все превратились в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству Цветов, королевой которого является …

— Как вы думаете, какой цветок называют “царицей из цариц”?

— Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.

Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов.

Роза (рассказывает ученик).

Поэтесса Древней Греции Сафо за шесть веков до нашей эры назвала розу царицей цветов. Гомер – богиней утренней зари. Разве есть на свете цветок пленительнее и благоуханнее розы? Её упругие стебли гордо держат цветы разных оттенков – от снежно-белых, розовых, желтых, голубых до темно-красных. И каждый цветок, словно волшебная божественная мелодия. Поэты всех времен и народов не устают воспевать розу.

Роза, по преданию греков, родилась вместе с Афродитой – богиней красоты и любви – из морской пены, и поначалу была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой. Роза и была посвящена этой богине и богу любви Эросу. В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах выбивали изображение розы. Любовь римлян к розам была столь велика, что под плантации для них стали использовать те земли, что прежде занимали злаки. Римский император Нерон заплатил однажды бочку золота за розы, привезенные зимой из Александрии. Розы ставили на пиршествах; желая поразить гостей, их осыпали розами. Венком из роз украшали невесту, лепестками осыпали брачное ложе. Розы бросали к ногам воинов-победителей. Родиной розы считают Персию. По-персидски роза называется гюль. В древности эту страну называли Гюлистан – страна роз (“сад роз”). Самые благоуханные розы выращивают фракийцы, жившие в Казанлыкской долине (Болгария). Роза славилась и как лекарственное и эфирномасличное растение. Из роз приготовляли цветочные масла, восточные лакомства, духи и эссенции. В наших садах розы стали разводить при Петре I.

Звучит песня “Миллион, миллион алых роз”.

  • Итак, символом чего является роза?
  • Ребята, а какой цветок считают последней улыбкой осени?
  • Почему этот цветок так назвали?

Астра (рассказывает ученик).

В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. И спустя двадцать два года расцвёл невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: “Астер!”, что значит по-гречески “звезда”. С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звезд, расходятся во все стороны.

Астру люди любили с древности. Астры у древних греков считались амулетом. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами – звёздами. И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звезд, расходятся во все стороны.

— Итак, почему так назвали астру? Кто из вас, ребята, выращивает такие удивительные цветы? На что они похожи?

— Нет на земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы. Это хрупкие, драгоценные дары природы. Легенды и сказания о цветах вдохновляли многих поэтов, художников и композиторов на написание стихов и песен. Мы с вами сейчас послушаем песню о цветах, название которых вы угадаете сами.

Звучит песня “Жёлтые тюльпаны”.

— Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку?\

Тюльпан (рассказывает ученик).

Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны. Считают, что Родина Цветов – Ближний Восток. Сейчас существует примерно три тысячи видов садовых тюльпанов. Слово тюльпан восходит к персидскому “тюрбан” – чалма, головная повязка. Цветок назван по сходству с чалмой (четыре раза обёрнутый вокруг головы платок).

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его Родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. А в Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома.

Гладиолус (рассказывает ученик).

— Угадайте, что это за цветок?

У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь,
Встал на стражу гладиатор
(По латыни это “меч”).

Высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами, собранными в два ряда в заостренный прямой колос. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Это растение потому и называется гладиолусом или шпажником.

Гладиолус в переводе с латинского языка означает “меч”, и поэтому у римлян он считался цветком гладиаторов. Жестокий римский полководец захватил в плен флакийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Друзьям Севту и Тересу полководец поручил первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу, но друзья воткнули мечи в землю и бросились обнимать друг друга. Кровожадные римляне предали их смерти, но, как только тела их коснулись земли, из рукоятей мечей расцвели гладиолусы, которые по сей день, считаются символом дружбы, верности и благородства.

  • Итак, за что гладиолус получил такое название? Как по-другому называют гладиолус?
  • Символом чего является гладиолус?

Анютины глазки (виола).

— У многих из вас растут очень красивые цветы, похожие на глазки. Как они называются?

Легенду об анютиных глазках расскажет…

Они распускаются быстро ,как в сказке.
Чуть робкое солнце пригреет в апреле,
Анютины глазки уже засинели.
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им спать надоело.

Анютины глазки – нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков – белых, желтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда. Будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали из-за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась.

— Название цветка – кондитерское изделие?

Весною в садах привлекает внимание крупный цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда жёлто-коричневые лепестки с жилками, как тонкая сеточка, весьма своеобразны. За окраску цветов, напоминающую радугу, это растение и названо в древней Греции ирисом или радугой. У нас в России давно известен под нежным названием “касатик”. Называют его ещё “петушком”.

Мы знаем, как зевает лев,
И это очень жутко,
Но вот цветочек…
Позвали, видно, в шутку,
Его зевающие рты — такие
Славные цветы.

Действительно происходит из страны, где обитают настоящие львы, из Африки. В сказаниях о двенадцати подвигах Геракла, известного древнегреческого героя, упоминается и о нашем скромном цветке. Геракл победил страшного льва, руками разорвав ему пасть. Эта победа восхитила не только смертных, но и богов Олимпа. Богиня Флора в честь подвига Геракла создала цветок, напоминающий окровавленную пасть льва.

— Итак, с какими цветами мы познакомились?

— Сегодня мы ещё не все цветочные тайны открыли и узнали, не обо всех цветах поговорили. Поэтому я предлагаю продолжить путешествие по царству Цветов!

VI. Игра “Угадай цветок”.

— Показываю картинку с изображением цветка, вы угадываете.

VII. Викторина.

  1. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
  2. В каком цветке заключено название государства? (нас-турция)
  3. Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)
  4. Какой цветок носит имя звезд? (астра)
  5. Название цветка – кондитерское изделие. (ирис)
  6. Какой цветок символизирует гордость? (тюльпан)
  7. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (незабудка)
  8. Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
  9. Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
  10. Какой цветок говорит о своем долголетии? (столетник)

VIII. Игра “Найди названия растений в названиях городов”.

Астрахань, Петрозаводск, Макеевка, Запорожье, Хмельницкий, Иваново, Мелитополь.

IX. Практическая работа “Укрась цветами свою планету”.

Работа по группам.

У ребят на партах лежат разные цветы из бумаги, клей, ножницы, ватман с изображением планеты. Необходимо украсить цветами планету, т.е.расположить красиво цветы на ватмане и наклеить их. Выставка работ.

— Мы завершили путешествие в царство Цветов.

— Что интересного вы узнали?

— Хотели бы еще узнать о цветах?

— Прошу вас любуйтесь цветами! Вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они “кричат”, просят помощи и защиты у людей. А мы их постараемся защитить.

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками. До свидания, наши милые, нежные, добрые друзья – цветы! До скорой встречи в природе.

Литература:

  1. Н.А.Касаткина “Внеклассная работа по биологии. 3 – 8 классы” Волгоград, Издательство “Учитель”, 2001год
  2. И.Д. Агеева “Весёлая биология на уроках и праздниках” Методическое пособие. Москва, Творческий Центр “Сфера”, 2005 год
  3. Г.А. Фадеева “Экологические сказки” Пособие для учителей 1 – 6 классов” Волгоград, Издательство “Учитель”,2003 год
  4. Л.М. Игольницына “Экологическое воспитание детей” Методическое пособие для системы экологического образования.
  5. Иркутск, Иркутский государственный педагогический институт, 1995г.