У орхидеи корни зеленые но сухие

Оглавление:

Почему у орхидеи корни сохнут и выглядывают из горшка? Сигнал, что пора принимать меры

Здравствуйте, любители цветов! Я начала увлекаться орхидеями относительно недавно. Обычно я сама покупала фаленопсисы, уделяя большое внимание оценке их корневой системы. Ведь, какой бы цветок не был прекрасный на вид, плохие корни — верный признак, что скоро его декоративность сойдёт на нет и с экземпляром придётся повозиться. И новичок не всегда может справиться с напастью без опыта и штудирования информации по срочным мерам. И тут мне подарили «проблемный» цветок.

Я нашла много информации о причинах такого состояния фаленопсиса. И, главное, ценные рекомендации более опытных любителей орхидей, что делать с цветком, чтобы ему было комфортно. Итак, какие условия создать цветку, как изменить уход и, главное, резать или не резать — пишу обо всём подробно.

Почему у орхидеи корни вылезают из горшка и высыхают?

У этих двух проблем одна причина — неправильный режим увлажнения. Фаленопсис в дикой природе растёт на деревьях, впитывая влагу из окружающей среды воздушными корнями. Выглядит это так:

Если у вашей орхидеи (как и у моей) воздушные корни активно растут и выглядывают из горшка — это признак недостаточного увлажнения. Ведь что делает растение, когда кругом слишком сухо? Оно увеличивает площадь, которым может впитывать влагу. Из-за этого воздушные корни начинают расти из горшка, становясь всё длиннее и длиннее.

Само по себе это явление не болезненно. Это естественный процесс адаптации орхидей к особенностям окружающей среды (в нашем случае — недостатку влаги). Обрезать зелёные воздушные корни не нужно.

А вот пересадить орхидею в горшок побольше и сделать влажность приемлемой для фаленопсиса — обязательно. Иначе рано или поздно, не выдержав постоянного дефицита воды, орхидея прекратит свой рост и развитие.

Другое дело — сухие, отмирающие корни:

У сухих корней есть 2 причины:

  • Недостаток влаги (растению не хватает воды, чтобы содержать корневую систему, и её часть отмирает).
  • Избыток влаги (корни отмирают за ненадобностью).

Проанализируйте свой режим полива и выясните, в чём дело. Пришло время исправить ситуацию!

Как избавиться от сухих корней

Итак, первым делом нужно отрегулировать полив. Думать, что орхидея любит частый полив — большая ошибка. Её поливают не так, как другие комнатные растения. Например, в среднем 1 раз в неделю. Но при поливе нужно ориентироваться на состояние корней — когда они нуждаются в увлажнении, появляется белый налёт.

Я и вовсе купаю свои орхидеи 1 раз месяц погружением в таз, а всё остальное время после того, как корни белеют, — опрыскиваю верхние корни и древесную кору из пульверизатора!

Есть и другие хорошие способы увеличить влажность воздуха. Например, специальное устройство — увлажнитель, работающий от электрической сети. А ещё мне нравится вариант поставить рядом с горшком плошку с водой. Она будет постепенно испаряться, увлажняя фаленопсис.

🔹 Подписывайтесь на наш канал, чтобы каждый день первыми получать новые, полезные и интересные материалы про выращивание растений в саду, на огороде и дома!

А теперь — к ключевому вопросу: Отрезать или нет? Однозначно, сухие корни орхидее ни к чему и от них надо избавиться. Отрежьте их «до живого» острым и продезинфицированным лезвием, а место среза — присыпьте толчённым активированным углём. Если Вам нравятся орхидеи и статья была полезна для Вас — пожалуйста, поставьте «Палец вверх»! Спасибо! Читать ещё один полезный материал: Чеснок, мыло и минералка — 3 супер-средства для комнатных растений

orchids_lux

Успешный уход за орхидеями

Слишком часто встречаю везде, что мёртвые корни отличаются от живых тем, что живые корни белые, а мёртвые непременно тёмные или потемневшие. И по такому принципу и надо их отличать.

Моё мнение таково, что ТАКОЙ ПРИНЦИП определения: что живо а что нет — совсем не соответствует истине, и ориентиры (тем более для людей неопытных) должны быть совсем другие.
Сейчас опустим тот факт, что некоторые орхидеи сами по себе имеют коричневый цвет корней (например, те же башмаки).
Поговорим об орхидеях — имеющих по природе своей светлые корни.

1) Очень часто наблюдается картина белых, светлых, но совершенно мёртвых внутри корней. То есть влажная оболочка их светлая, и с неопытного взгляда — хорошая. Но стоит разрезать такой корень и внутри видно пустоту, а в центре нечто вроде тёмной проволоки. Это означает, что и веламен погиб, да и сам корень, а осталась только «прекрасная оболочка :-))

2) Часто корни, растущие в глубине субстрата имеют сильно желтоватый оттенок (по причине роста в темноте, и это нормально), или даже достаточно насыщенные явно коричневые участки (по причине впитывания красящих веществ из субстрата).
Тем не менее эти корни полностью здоровы.

ТАК КАК ЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТЛИЧИТЬ?
А очень просто. О здоровье корня всегда говорит только его исключительная ТВЁРДОСТЬ. Каким бы страшным не выглядел корень — тёмным, сильно сморщенным, противным — если при нажатии ногтем он ТВЁРД — значит, здоров и функционирует совершенно нормально!
И наоборот, как бы хорошо на первый взгляд корень не выглядел, а при нажатии на него ногтем легко проминается — это однозначно корень мёртвый.
Так что только так можно отличить реально. По принципу «твёрдо» или «мягко». И — не ошибиться, и не отрезать лишнего.

Ещё одна распространённая ошибка новичков. Видя реально прекрасный и по-настоящему живой корень — думать, что уже всё в порядке. Тем не менее любой прекрасный вроде по всей длине корень — может перегнить или отмереть близко к стеблю растения на совсем небольшом участке. И соответственно — больше не питать растение, а существовать какое-то (иногда очень долгое время!) как бы «самостоятельно», и совершенно отдельно от орхидеи. А этот небольшой мёртвый участок становится рассадником инфекций, легко перекидывающихся на стебель орхидеи.
Поэтому, осматривая корни — начинайте делать это ОТ НАЧАЛА их роста, то есть от самого участка, откуда они вырастают!
Если найдёте по ходу корня участок явно мёртвый — удаляйте всю его оставшуюся часть дальше после этого участка, даже если она суперпрекрасно выглядит. Толку от неё уже нет, как вы поняли.

Поэтому меня и сильно прикалывает манера некоторых смотреть только на «разные концы палки»: типа ой, ботва сверху вроде хорошая, и корни через прозрачный горшочек видны хорошие :-)) И людям как-то не приходит в голову, что та «палка» может уже испортиться аккурат в «середине», а концы «палки» пока «хороши» УЖЕ ОТДЕЛЬНО друг от друга. ПОКА хороши, но это уже будет ненадолго 🙂
Будьте внимательны, короче, господа орхидееводы, особенно начинающие. 🙂

Корни у орхидеи сухие

Посоветуйте про орхидею . Цветоводство

Подарили фаленопсис. В маленьком горшке, из него сверху торчат усохшие корни, несколько штук. Стоит пока -цветет. Окна все выходят на северо-восток. Вопрос такой: пересаживать или нет, если да, то как правильно, в большой горшок или маленький, хватит ли готового орхидейного субстрата или еще что-то нужно, что с ней делать, когда отцветет? И что делать с этими верхними сушеными корнями, довольно безобразными? Если у кого дома живут фаленопсисы, поделитесь советами.

Как в старину окрашивали волосы.

Вы снова решили изменить цвет своих волос, но не знаете какую краску предпочесть в этот раз. Конечно, на нашем рынке сейчас находится такое огромное количество красок для окрашивания волос, что «потеряться» в их лабиринтах не мудрено, да и реклама с телевидения нас тоже постоянно подталкивает. А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, каким способом окрашивали себе волосы наши бабушки? нам поможет ухнать это творческий портал мир x Скорлупа грецкого ореха 100 г ореховой скорлупы или всю.

А за орхидеей как ухаживать? Выглядит неважно:(. Цветоводство

На 14 е муж подарил. Жидкость для орхидей купила, кучу сайтов прочитала. Везде по-разному пишут. Поливать-не поливать. Как часто и чем. Жалко ее *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

что-то я вся такая оБподаренная:). СП: посиделки

мне муШШ вчерась новую орхидейку купил:) а ее точно надо в стеклянном горшке держать? по другому никак? у меня на кухне кашпо просто глиняные, в них стоят орхидейки в магазинных пластиковых контейнерах. а еще вопрос- в Оби продают синие орхидеи. прям синий цветок. но при рассмотрении оказалось, что она крашеная. стоит 1,5тыр. через раз цветения уже будет белой. а чем их красят и можно ли дома это провернуть? последняя в процессе цветения почему то полиняла..

А у меня вон кто расцвел

обожаю гиппы:)) до фаленопсисов не доросла:(((

А вы какие вкусности покупаете на хербе?.

Время собирать очередную посылку, ведь на все продукты питания объявлена 10% скидка [ссылка-1] , а до 30 ноября минус 10% в корзине на все! У меня предпочтений не так много. Сладость, известная всем, у кого есть дети. Это знаменитые леденцы на палочке из натурального фруктового сока, прекрасная альтернатива химозным чупа-чупсам. Палочка тоже эко — из бумаги! Обычно беру ассорти с разными вкусами, но у нас в первую очередь съедают виноград:)) [ссылка-2] Также есть моновкусы: клубника, манго.

Орхидеи .. Цветоводство

Скажите,пожалуйста!Кто близко знаком с этими растениями?У меня орхидея замечательно цвела 2 раза,почти подряд.А потом,я не знаю,что не так я сделала,но уже очень давно не цветёт.Зато выпустила 2 новых огромных листа!Я на орхидеи смотрела,у них листьев не так много.А моя уже скоро,как пальма будет! Я её и поливаю,и подкармливаю,и стоит она у меня не на солнце,но и не в тени. Подскажите пожалуйста! Да,вид у меня-phalaenopsis. Заранее спасибо!

Читайте так же:  Слива пересадка весной

знатокам орхидей ПОМОГИТЕ плиз. Цветоводство

Было веселое растение, всю зиму цвело (сейчас уже отцветает), в последние наверно месяца два все листья пожухли, пожелтели.. Что это с ней? Как спасать? Посмотрите плиз фотки

Если смотреть на последнее фото, то одно из предположений, что это может быть солнечный ожег. Если на Ваш фаленопсис попадают прямые солнечные лучи, то создайте для нее притенение.

Глядя на предпоследнее фото, есть предположение, что отсыхают корни и она «выскочила» слишком высоко из грунта. Осмотрите внимательно корневую систему через стенку горшка, если с корнями проблема (сухие или загнивающие), то лучше пересадить, засыпав корой примерно до того уровня, где на фото слева начинается цветонос.

Август, посадка малины: как выбрать место и какие нужны.

. Но не следует держать корни в воде более длительное время, поскольку они потеряют весь содержащийся в них калий, а это приведет к ослаблению растения на раннем этапе приживания. В посадочные ямы или траншеи следует внести все, что было указано выше, хорошо пропитать почву водой, так, чтобы растения высаживались в грязь. Сделать холмики, расправить на них корни (поломанные или сухие предварительно следует вырезать) и засыпать их сухой почвой. В траншее кустики высаживают на холмики, расположенные в 80 см друг от друга. Затем траншею полностью засыпают почвой. Почву после посадки не уплотняют, а лишь слегка обжимают вокруг стеблей малины. Я сразу при посадке малины вношу 1 ст. ложку комплексного удобрения AVA и больше ничем не подкармливаю малину в течение трех лет, по истечении кот.

Орхидея Фаленопсис загибается :(. Цветоводство

Девушки , загибается мой Фаленопсис . Я в растениях полный профан , но похоже гниют корни 🙁 Листики скукоживаются и парочка уже пожелтела (или сгнила ) и отвалилась . Наверное ее надо пересаживать , там еще пара «деток» есть , так что можно и рассадить . Но она у меня цветет уже второй месяц . Вот можно ее сейчас пересаживать (менять наполнитель в горшочке) или ждать пока отцветет (там есть еще почки для цветочков ). Обычно поливаю их (3 штуки) раз в неделю . Эту перестала поливать недели.

Подарили орхидею . Что делать дальше?:). Цветоводство

Подарили мне вчера фаленопсис. Хочу пересадить в красивый горшок. Никогда в жизни живых цветов у меня не было. Подскажите, как все правильно сделать? У меня есть вермикулит. Надо его использовать? В каком порядке закладывать? Может какие-то тонкости есть или секреты?:) Спасибо!

Помогите с орхидеей . Цветоводство

Купила фаленопсис, 2 месяца она меня радовала. Полила в воскресенье. а сегодня смотрю ствол пожелтел, а цветочки все опали:((((( Может кто подскажет, с чем это м.б. связано?

На корнях орхидей в горшке — молодые побеги и шишечки.

Посмотрела орхидеи — пора ли поливать — посмотреть на цвет корней в горшке, — а каждый корень (сморщенный и серый) на конце выпустил салатовые стебельки с острым кончиком. Что делать — поливать.

Очень глупый вопрос.. Цветоводство

Только что купленный в магазине цветок надо сразу же пересаживать из магазинного горшка, правильно? А как это делать чисто технически, если корни уже сплелись в почти гомогенную 🙂 массу? Если через полгода после пересадки вдруг оказывается, что новый грунт — сам по себе, а сгусток корней, сохраняющий размер и форму прежнего горшка — сам по себе? Растрепывать корни при пересадки? Но ведь они при этом рвутся! И еще — есть ли какие-то нюансы в ситуации, когда это самое растение является кактусом?

у орхидеи поникли листья. Цветоводство

У орхидеи поникли листья :-((( Кто-нибудь знает, чем помочь.

Фаленопсис с выставки. Цветоводство

Уф, притащилась с выставки ВВЦ — ну 2 этажа, доложу я вам, все же утомительно. но красиво! Особенно было приятно получить на мастер-классе розочки от флориста, а некоторым везунчикам достались смастеренные маэстро букетики (я, конечно, в категорию везучих не попала. — мене тока роза обломилась):) Короче, завтра начнется вся радость и феерия, когда все это добро начнут распродавать (кажется до 16.00) и , конечно, большинство страждущих будут париться на своих рабочих местах. Не скажу.

Орхидею пересадить. Цветоводство

Орхидеи в какую почву пересадить?Уже 2года в магазинных горшках,места мало.Раньше пересаживала,в обычную землю,они гибли.Хотя у знакомых и в обычной земле растут.Спасибо.

Вопрос про фаленопсис. Цветоводство

Мой фаленопсис потихоньку превращается в какого-то спрута 🙂 Я так понимаю, что серо-зеленые, торчащие с самого низа — это корни, а светло-зеленые, исходящие из пазух между листьями — цветоносы, правильно? Тогда вопрос. Цветоносы — это хорошо. А вот корни — почему их ТАК много, чуть ли не дсяток, и почему они прут чуть ли не вертикально вверх? Может, горшок мал?

То, что корни растут — этот хорошо.»Светло-зеленые, исходящие из пазух между листьями» — судя по описанию тоже могут быть корнями — цветоносы принципиально отличаются от корней
Вот, посмотрите, на фото №1 — это корень, а №2 — это цветонос

или вот еще: слева — корень, справа — цветонос

Как реанимировать орхидею ?. Цветоводство

Купила на распродаже за бесценок полусухую кармию и в совершенно ужасном состоянии фаленопсис. Два вопроса: 1)Есть ли у кармии какие-то принципиальные отличия от фаленопсиса, в плане ухода? 2)Что делать с корнями фаленопсиса, надо ли там что-нибудь подрезать или само отомрет?

Орхидея , нужен совет:). Цветоводство

Добрый день! В ноябре подарили Цветущий Фаленопсис (2 веточки), раз в неделю ставила в миску с водой комнатной температуры, в течении 2х месяцев все цветы опали, а сами веточки стали темнее. Подруга, у которой Фаленопсисы цветут постоянно в горшках с автополивом, посоветовала купить такой же и пересадить туда эти 2 веточки:) Горшок купила, но самый маленький размер был большущий, поэтому докупила к нему еще 4 веточки цветущего Фаленопсиса . 10 дней назад все веточки практически аккуратно.

фото орхидей и дайте советы!. Цветоводство

1. А подскажите, пожалуйста, отчего морщатся и отваливаются готовые к раскрытию большие и маленькие бутоны у орхидеи? 2. У одной из орхидей корешки начали расти вертикально вверх -пусть так и будет. (фото) 3. У этой же орхидеи начали становиться вялыми нижние листья и кончики у листьев как бы желтеют. 4. из дна горшков прозрачных торчат мокрые подгнившие корешки — с ними ничего не нужно делать. Как я ухаживаю — до 14.00 они стоят у опущенной матовой шторы, т.к. сторона — юг, затем.

Комнатное деревце из семечка . Комнатное цветоводство

Обычно семена цитрусовых вместе с кожурой мы выбрасываем в мусор. Большинство из нас уверены, что из них вырастут лишь «дикари», которые при любом уходе не зацветут и не дадут плодов никогда, а в лучшем случае — через 20-25 лет.

Обмен подарками. Блог пользователя NafNury на 7я.ру

Из последней семейной поездки по Испании мы привезли веточки красивых диковинных цветов из семейства кактусов. Отломали на Майорке. Дома поставила в банки на подоконник, чтоб пускали корни, а при разводе договорились, что поделим, когда суп устроится на 11 этаже и займётся цветоводством. Суп давно переехал, о побегах не вспоминал, во время отпуска я купила красивые горшки и посадила цветочки. А на днях суп очнулся, спросил о них, типа, где моя половина цветов, готов сажать и сеять.

Как «мило» — делить цветочки. Я думала это только мой муж «такой» — начал вывозить инструмент из дома.

А оказывается вот оно как бывает.

Орхидея о персонально куплена Вам или втихаря у «марамойки» умыкнул?

Светлеют листья фаленопсиса. Цветоводство

У орхидеи стали светлеть листья. Обычно темно-зеленые, глянцевые. А сейчас стали светлее и не блестят. При этом идет интенсивный рост корней. Не хватает воды или много света? Стоит в 1 метре от южного окна. Поливаю, опуская 1 раз в неделю горшок в воду на 10 мин.

Комнатные растения: какие и где? Правила фитодизайна.

Монстера, орхидеи, драцена, сенполии – в интерьере комнаты.
. Горшок, кашпо, контейнер Рассматривая вопрос гармоничного сочетания интерьера и растений, нельзя обойти стороной такой, казалось бы, прозаичный предмет, как цветочный горшок. Горшок, кашпо, контейнер — все перечисленные емкости можно использовать для посадки растений. Разница в том, что у горшков в дне имеются дренажные отверстия, через которые вода сливается в поддон и не застаивается непосредственно у корней. Кашпо — это фактически красивая «упаковка» для горшка. В кашпо можно сажать растения и без горшка, но в этом случае следует насыпать большой дренажный слой, иначе корни будут загнивать. А контейнер — это кашпо для нескольких горшков. Внешне емкость для посадки растений может быть как яркой и стильной, так и простой, невыразительной.

Базилик, розмарин, тимьян: выращивание из черенков. На грядках

Без рассады и семян: пряные травы – комнатные растения и свежая зелень.
. В результате в широком горшке образуется настоящая плотная «кочка» из ароматных веточек. При выращивании розмарина в комнатных условиях нужно учитывать, что у растения мощная корневая система. Ему тоже нужен горшок широкий, но не глубокий, с хорошим дренажом. Почва для розмарина должна быть влагопроницаемой, сухой, нейтральной или слабощелочной. Летом горшки выносят в сад на южную сторону дома или высаживают растения на возвышенные солнечные участки с небольшим склоном в южную сторону. Конечно, взрослое растение розмарина может выдержать кратковременные заморозки не ниже −4, но лучше не подвергать его таким испытаниям. В нашем климате это растение все же комнатное. Основной уход.

Еще раз про орхидеи .. Цветоводство

Летом купила фенолепсис, он долго цвел, наконец отцвел, но палки-цветоносы так до сих пор торчат, я прочитала, что он может снова цвети на них. На цветоносах так ничего не растет. А вот из земли торчат толстенькие зеленые. побеги? корни? Я долго думала, что корни. И буквально на днях обнаружила на одном таком «корне» несколько бутонов. А ведь он был под листьями, соответственно весь перекрученый, наполовину зарылся в землю. Я попробовала его разогнуть, чуть не сломала. Так что, это все.

Плесень на корнях орхидеи . Цветоводство

В очень сухой и жаркой квартире орхидеи опрыскиваю из пульверизатора дважды в неделю и раз в месяц опускаю минут на 20 в тазик с водой. Большая орхидея чувствует себя нормально, корешки зеленые и собирается цвести. Маленькая орхидея осенью стрелку не выпустила. Дней 10 назад смотрю, а корешки после опрыскивания остались На вид сухие. Опустила на час в воду, не позеленели, через день некоторые корешки покрылись белой п плесенью. Что делать? Листья зеленые, но не блестят.

Выращивание глоксиний. Комнатное цветоводство

. Вода должна быть на 2-3 градуса выше окружающей температуры воздуха. Через 20-30 минут после полива слейте с поддона остатки воды. Между поливами нужно просушивать ком земли. Необходимо сократить частоту полива в дождливую, пасмурную и холодную погоду. В это время почва долго не просыхает, и от избытка влаги могут загнить корни. Подкормка удобрениями После посадки клубня первые 1,5-2 месяца глоксинию подкармливать не нужно. Удобрения вносятся через час после основного полива, по краям горшка. Следите за тем, чтобы раствор не попадал на листья и в точку роста. Делать это желательно в пасмурную погоду или вечернее время, чтобы после подкормки растение не находилось н.

Читайте так же:  Домашняя лилия в горшках

На окне круглый год лекарство растет . На балконе

. Высевают сорта Богатырь, Сахарная, Обыкновенная листовая. В народной медицине водный настой корней и растертых плодов петрушки применяют как мочегонное при водянке и отеках сердечного происхождения, болезнях почек, почечных коликах, при воспалении предстательной железы. 2 ст. л. сухих или свежих корней заливают половиной стакана кипятка, настаивают 10 ч и пьют по 1 ст. л. 3 раза в день за 30 мин до еды. Семена петрушки улучшают пищеварение, возбуждают секреторную деятельность желудочных желез. Чабер однолетний — пряное растение, листья используют в салаты и для консервирования. Молодые листья и стебли содержат витамин С, каротин, рутин. В комнатных условиях он может жить до двух-трех лет. Уборку начина.

Волосы с непростым характером (жирные у корней и сухие . )

. Кондиционер для сухих волос Ahava ухаживает за волосами с помощью солей Мертвого моря. Но легче всего ухаживать за сухими волосами с помощью увлажняющих аэрозолей. Например, Лактоцерат спрей (Ducray) или Фитоволюм Актиф спрей (Phytosolba) позволяют равномерно распределить активные вещества по всей длине волос, увеличивая их объем и упругость. Спреями сбрызгивают влажные волосы и после мытья, и после купания в бассейне или в море – и не смывают. Волосы с непростым характером (жирные у корней и сухие на концах) Этот тип волос требуют избирательного подхода. Сегодня для них появились специальные средства, тем не менее и обычные мягкие увлажняющие и смягчающие ополаскиватели не принесут им вреда. Например, Фитобом (Phytosolba) – мягкий бальзам с экстрактом мальвы, не утяжеляющий вол.

а замаечательная маска для волос(желток+2ч.л.лукового сока+2ч.л.меда+2ч.л.оливкого масла+2ч.л.любимого шампуня) .
Забыли? Намеренно? )) Обалденная маска для волос, честное слово! Ни одно ср-во никогда такого эффекта не производило (на мои волосы) !
:0)

Спасибо за информацию, прорекламировано много ср-в ))
Спасибо за то, что сориентировали.

Серьезно о комнатных растениях. Комнатное цветоводство

Виды комнатных растений, тонкости их предварительного выбора и покупки, правильное размещение в пространстве и основной уход.

Весенние букеты. Немного об аранжировке цветов.

Немного об аранжировке цветов.

Советы бывшего дилетанта. Аквариум

Оформление аквариума. Выбор и подготовка коряги для аквариума: несколько правил подготовки древесины.
. Он не подходит для тех, кто хочет порадовать своих сомов необходимой им для пищеварения целлюлозой. Для декоративной цели годится любая коряга, которой придают нужную форму. Если она не тонет, можно утяжелить ее, просверлив в любом месте и залив в отверстие олово. Потом сухую древесину 2-3 раза покрывают эпоксидным лаком. Высушивают, вымачивают неделю в емкости со сменной водой (не в аквариуме) и получается «вечная» коряга, она не гниет. И к выбору породы дерева тщательно подходить не нужно. Итак, о способах обработки. Извлеченную из естественного водоема корягу необходимо очистить от ила, грязи и гнили и зашкурить острые сучки. Коряга не должна иметь острых краев, о которые рыбы могут пораниться. Далее — вывари.

Какой лианой можно украсить слабоосвещенные стены?

. Этот вид сциндапсуса менее вынослив по сравнению с другими. Условия содержания. Главное достоинство сциндапсуса — уникальная теневыносливость. Он способен расти в глубине комнаты, куда лишь изредка проникают скудные лучи, а то и вовсе только при искусственном освещении. Очень хорошо он растет в кухне с её теплым влажным воздухом. Не пугает его и сухой воздух, хотя регулярные опрыскивания очень желательны. Но ни в коем случае нельзя размещать сциндапсус вблизи отопительных приборов или на сквозняке. Горячий сухой воздух и температура ниже 10°С губительны для него. Оптимальными условиями для сциндапсуса являются яркий рассеянный свет, умеренная температура зимой и обильный полив с весны до осени. При недостатке света пестролистные виды тер.
. После отрастания крепких корешков саженец высаживают в рыхлую питательную почву и до полного укоренения держат его в тепле и при повышенной влажности воздуха. Возможные проблемы Желтеют и опадают листья, подгнивает стебель — такое часто происходит из-за переувлажнения почвы и общего переохлаждения, особенно зимой. Нужно извлечь растение из горшка и осмотреть корни. Загнившие корни и стебли обрезают, срезы обрабатывают толченым углем и в течение 2 суток подсушивают. После этого сажают растение в свежую почву на укоренение. Подсыхание кончиков листьев свидетельствует о слишком сухом воздухе в помещении или недостатке влаги в период активного роста. Нужно регулярно опрыскивать кипяченой водой и наладить реж.

Бархатные грамофончики . Комнатное цветоводство

. На окнах глоксинии осенью реагируют на понижение температуры на подоконниках, на уменьшение длины дня. При этих неблагоприятных условиях (так как и в природе им в это время неуютно) синнингии начинают засыпать, причем при «подготовке ко сну» первыми начинают засыхать средние листья. Сначала в середине пластины листа начинают появляться сухие пятна, потом засыхает лист и постепенно вся надземная часть, корни частично отмирают. В это время необходимо сократить полив, да и земля в горшке будет высыхать гораздо медленнее, так что ошибиться невозможно, ведь мы всегда следим, чтобы наши питомцы не были залиты. Когда растение совсем засохнет, следует удалить сухие стебли и больше не поливать. На стеллажах совсем другое дело. При благоприятных условиях глоксиния продолжает.

Сад комнатного масштаба. Комнатное цветоводство

. Пожалуй, самым ярким элементом украшения палюдариума является «эпифитное дерево». Эпифиты — это растения, живущие на ветвях деревьев. Достаточно закрепить на ветке при помощи сфагнума кустик тиллансии, и вы получите миниатюрную копию тропических джунглей. Надо сказать, что тиллансия очень быстро приживается. Ее корни так хорошо врастают в ветвь, что впоследствии становится невозможно удалить растение, не повредив его при этом. На ветвях можно выращивать и орхидеи. Кстати, в природе орхидеи могут расти на одном дереве, скажем, с сциндапсусом или филодендроном, которые являются самыми обычными культурами для комнатного содержания. Конечно, если вы хотите в полной мере насладится роскошным цветением орхидей, вам придется потрудиться. Но результат превзойдет все ваши ож.

Фитодизайн и экология жилища. Комнатное цветоводство

. Не забывайте подкармливать, пересаживать и мыть комнатные растения, даже кактусы (только их опрыскивают, а не моют под струей). Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. А вот опушенность растений с одной стороны способствует удалению из атмосферы пыли, но с другой — тормозит поглощение газов. Для усиления целебных свойств эфироносных растений (например лавр, герань, розмарин, сантолин кипарисовый) не менее двух раз в неделю в воду для полива добавляют биостимуляторы — гетероауксин и раствор глюкозы (по 5мл на.
. Внесение в почву и опрыскивание листьев растворами таких микроэлементов, как медь и железо, способствуют увеличению скорости детоксикации фенолов. Готовые составы с микроэлементами Вы всегда найдете в цветочных магазинах. Усвоенные листьями и корнями спирты, альдегиды и кислоты включаются в метаболизм главным образом путем их аэробного окисления. Интенсивность этого процесса резко стимулируется светом. Поэтому если ваши светолюбивые растения стоят в квартире дальше 1-1,5м от окна, необходимо подумать о подсветке их специальными лампами для растений или галогеновыми (т.е. с наиболее близким к солнечному спектром). Существует также прямая связь поглощения газа листьями с темпер.

Плющ не только верхолаз. Комнатное цветоводство

. Поднявшись высоко, плющ может обвить все окно или весь потолок. Очень просто превратить его и в оригинальные живые скульптуры или в изящные плакучие деревца, а из медленнорастущих видов сделать нечто, похожее на бонсай. Плющ — вечнозеленая лиана из семейства аралиевых. В природе распространен в сухих и влажных субтропиках Европы, Америки, Северной Африки и Азии. В роде насчитывается 15 видов. Наиболее известен плющ обыкновенный (Hedera helix). Существуют бесчисленные разновидности и сорта этого плюща для выращивания в комнате, различающиеся величиной, формой и окраской листьев. Наиболее оригинальна форма кристата (Hedera cristata) с крупными, округлыми, гофрированными листьями, пестрыми или даже совсем б.

Фаленопсис — похожий на бабочку. Комнатное цветоводство

. Особенность блочной культуры заключается в быстром и неравномерном просыхании блока, что подразумевает под собой создание повышенной влажности 60-100% и более частый полив. Аналогичная ситуация складывается и с корзинами. При посадки фаленопсиса на глиняный горшок следует перевернутый горшок поставить на поддон с водой. Корни присосутся к глине и будут пить воду из неё. Влажность Влажность для растений почти так же важна, как и достаточное освещение. Влажность 50% является вполне достаточной для данного рода орхидей, хотя они могут кратковременно переживать и более сухой воздух до 30% (знаю это на своем примере). Справляться с недостаточной влажностью помо.
. Аналогичная ситуация складывается и с корзинами. При посадки фаленопсиса на глиняный горшок следует перевернутый горшок поставить на поддон с водой. Корни присосутся к глине и будут пить воду из неё. Влажность Влажность для растений почти так же важна, как и достаточное освещение. Влажность 50% является вполне достаточной для данного рода орхидей, хотя они могут кратковременно переживать и более сухой воздух до 30% (знаю это на своем примере). Справляться с недостаточной влажностью помогут некоторые вещи. Увлажнитель. Но его нельзя ставить совсем рядом с цветами, цветы замерзают и скидывают бутоны (проверено на личном опыте). Влажный керамзит в поддоне. Действенно, повышает влажность. Способствует скапливанию солей в поддоне. Но поддон могут облюбовать мушки или комарики.

Лечим перхоть. Уход за волосами

. Ополаскивать голову после применения шампуня. Травяной сбор 100 мл настоя из травы ромашки и сушеницы; 3 капли масла лаванды; 2 капли масла лимона; 2 капли масла герани. Пользоваться по мере необходимости. Отвар из лопуха 10-20 г сухих измельченных корней заварить в стакане кипящей воды. Варить 10-15 минут на слабом огне. Дать немного настояться, процедить, добавить в остывшую массу 5 капель эвкалипта. Втирать отвар в корни волос или споласкивать им волосы 2-3 раза в неделю. Шампунь с маслом чайного дерева 200 мл мягкого детского шампуня; 30 капель масла чайного дерева; Мыть не реже 3 раз в неделю. Шампунь против перхоти Эфирное масло чайного дерева — 10 капель; коньяк — 10 мл; безцветный шампунь — 250мл. Выл.

Левизии – жемчужины альпинария. Цветы на даче

. Мои левизии посажены с небольшим уклоном для стока воды на полном солнце и, кажется, такое местоположение их вполне устраивает. Почва хорошо проницаемая (с добавлением дренирующих материалов), торфянистая, питательная (органики не должно быть слишком много, чтобы не возникло замокания), имеющая кислую реакцию. Важно, чтобы по возможности розетка всегда оставалась сухой, а мясистые, длинные, как у моркови, корни всегда могли добыть себе из более глубоких слоёв необходимую им влагу и питательные вещества. В таких условиях левизии чувствуют себя вполне комфортно и успешно развиваются. Не представляет больших сложностей выращивание этого вида левизии и в горшечной культуре. Самые интересные формы Lewisia cotyledon я выращиваю в горшочках, в которых они чувствуют себя очень уютно, т.к. защищены и от излишней влаги, и от любых других негативных фак…

Комнатные растения — очистители воздуха жилищ. Комнатное.

. Не забывайте подкармливать, пересаживать и мыть комнатные растения, даже кактусы (только их опрыскивают, а не моют под струей). Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. А вот опушенность растений с одной стороны способствует удалению из атмосферы пыли, но с другой – тормозит поглощение газов. Для усиления целебных свойств эфироносных растений (например лавр, герань, розмарин, сантолин кипарисовый) не менее двух раз в неделю в воду для полива добавляют биостимуляторы – гетероауксин и раствор глюкозы (по 5мл на.
. Растворители лаков и красок Хлорофитум, драцена, сансевиерия трехполосная, плющ обыкновенный, злаковые травы Ацетон, этилацетат Лак для ногтей, жидкости для растворения лаков Листья и корни всех растений, стимулируется светом Ацетамид Гардины и занавеси из полимерного волокна (у горячих батарей). Поролон – подушки, мягкая мебель Винилхлорид Изделия из полихлорвинила (плащи, пакеты, занавески и т.п.) Пербораты Моющие средства Этаноламин Составы для ванн Гексахлорофен Дезодоранты Трихлорэтилен, перхло.

Читайте так же:  Как укрывать барбарис на зиму

Ваша орхидея засыхает — как спасти?

В условиях городской квартиры, где влажность воздуха в основном составляет 40-50%, а температура редко опускается ниже 22 °С, засыхание становится второй по популярности, после загнивания, причиной гибели орхидей.

Однако, сохнущее растение можно спасти, но делать это нужно по правилам, строго придерживаясь определённых инструкций. В противном случае, неправильная реанимация может погубить орхидею.

Основные причины засыхания

Ошибки в уходе

К ошибкам в уходе относятся, в первую очередь: неправильный полив, а также злоупотребление или ненормированное внесение подкормок и удобрений. Бытует мнение, что поливать орхидеи необходимо точно по графику, якобы, 1-2 раза в неделю. Это так, но в среднем.

Следует понимать, что за растением нужно следить, и вовремя реагировать на его потребности. Так, в жаркую погоду корни в горшке могут просыхать за день-два, а если растение находится на блоке, то и вовсе за несколько часов.

Также очень важно учитывать индивидуальные предпочтения каждого вида орхидей – например, цимбидиумы не переносят малейшего засушивания субстрата. Из таких мелочей и строится уход – их все нужно учитывать.

Избыток фосфора или калия нарушает усвоение железа, цинка и других микроэлементов, что в свою очередь приводит к хлорозу листьев, их пожелтению и опаданию. По этой причине подкармливать растения необходимо аккуратно, с умом дозируя удобрения. Молодым орхидеям или деткам требуется уменьшать рекомендованную производителем концентрацию в 4 раза, для взрослых в 2.

Неприемлемые условия роста

Нормальной летней, дневной температурой для большинства орхидей является 22-28 °С. При этом, учитывайте, что на температуру в 27-28 °С они реагируют шоком и, в попытке охладиться начинают активно испарять влагу из листьев (считайте, потеть, как человек).

Конечно, в условиях тропического леса, где влажность достигает 70-90%, а сами растения обдуваются и охлаждаются ветром, это не страшно. Но в условиях закрытого пространства, особенно сухой городской квартиры, это очень вредно для орхидеи, а при долговременном воздействии, может привести к пересушке субстрата и вызвать истощение.

Слишком высокая температура ведет к пересыханию субстрата и корней.

Тогда растение начинает избавляться от лишнего груза – отсушивает и сбрасывает листья. Поэтому единственный способ, как реанимировать засыхающую от неподходящих условий орхидею — обеспечить ей оптимальные условия содержания.

Болезни и/или вредители

Паразиты, сосущие соки из листьев растений, например, паутинный клещ, чудесно себя чувствуют в условиях сухого воздуха и могут повредить листья орхидеи, из-за чего она потеряет декоративность. С болезнями то же самое – разнообразные гнили могут приводить к пожелтению, отмиранию, засушиванию и сбросу листвы.

Также частое явление на ярком полуденном солнце – ожог листьев или псевдобульб, особенно это касается светолюбивых видов орхидей (ванды, цимбидиумы и т.п.).

Определение предпосылок засыхания конкретного растения

Сделать это можно визуально. Если условия для роста оптимальные, необходимо внимательно осмотреть растение, в первую очередь, на предмет паразитов или болезней.

В случае неправильного выращивания, перепроверьте свои действия и постарайтесь найти ошибку. Подробный осмотр включает в себя процедуру извлечения орхидеи из горшка.

Может произойти и так, что растение было залито, корни сгнили и поэтому оно испытывает дефицит влаги.

Орхидея засыхает — как спасти?

Даже если орхидея подсушилась, сбросила 2-3 листа, это не значит, что она погибнет. Своевременное внесение корректив может помочь исправить ошибки и спасти засыхающую красавицу.

Регулировка температурного режима и освещения

Так как чаще всего орхидеи сохнут из-за жары и яркого солнца, необходимо отрегулировать этот момент. Оптимальными дневными летними температурами, при выращивании в закрытом помещении, являются 22-26 °С.

Если воздух свежий, влажный и есть возможность обеспечить его циркуляцию, то орхидеи могут переносить и временное повышение температуры до 30-35 °С. Переставьте растение в полутень, или в то место, где оно будет освещаться ярким светом, но не прямым солнцем.

Орхидеи не должны попадать под прямые солнечные лучи.

Идеальным местом для выращивания является подоконник восточного или западного окна. На южном орхидею можно поставить в середине комнаты или притенить тюлем.

Правильный режим полива

Запомните, что орхидеи нельзя поливать по расписанию. Поливать нужно тогда, когда растению это нужно. Обращайте внимание на цвет корней и конденсат внутри горшка.

Подсушенный субстрат, отсутствие конденсата и серые корни – явные признаки того, что пора поливать. Если горшок непрозрачный, обратите внимание на его вес – с сухим субстратом он легче. В любом случае, начинать поливать нужно аккуратно, постепенно возвращая корни к жизни.

Бывает и так, что растение сажают в неподходящий субстрат. Не все виды орхидных можно сажать в обычную сосновую кору. Некоторым требуется более влагоёмкий субстрат, другие виды растут в земле, как обычные растения.

Все предпочтения каждого отдельного вида нужно учитывать, а также то, в каких условиях конкретное будет растение жить. Например, нельзя крепить растение на блок, если планируется выращивать её в сухой квартире или доме.

В этом случае реанимация засохшей орхидеи будет заключаться в пересадке её в правильный субстрат.

Нормирование удобрений

Как уже было отмечено, избыток фосфора и калия могут привести к порче листвы и, соответственно, её засыханию. Так как этой ошибки проще избежать, чем потом исправить, подкармливайте свои орхидеи строго тогда, когда им это необходимо и в меньших концентрациях удобрений. Это поможет избежать закармливания.

Однако, если же это произошло, то:

  • сперва нужно пролить субстрат большим количеством воды;
  • срезать испорченные участки листьев;
  • месяц не подкармливать растение.

Насекомые и паразиты

Всех насекомых, если это возможно, нужно сперва удалить механическим способом, затем растение помыть и обработать инсектицидом. Лучше всего с паразитами справляется актара, но можно использовать и другие инсектициды.

Различные вредители орхидей.

Помните о средствах индивидуальной защиты и технике безопасности при обработке.

Грибковые заболевания

Так же, как и с закармливанием, болезней, вызванных грибками проще избежать, чем их потом лечить. Используйте фунгициды, например, фитоспорин. Перед обработкой нужно:

  • вытащить орхидею из горшка;
  • удалить все гнилые участки;
  • срезы обработать корицей, углём или антисептиком (зелёнкой).

Пересаживать после просушивания необходимо в свежий субстрат.

Основные методы реанимации, если засыхает:

К тому моменту, пока всё растение засохнет, оно исчерпает пластические вещества, спасти его будет невозможно. Однако, если растение засохло лишь частично и остались живые участки, то восстановить его ещё возможно:

  1. Перед тем как реанимировать засохшую орхидею, извлеките растение из горшка и осмотрите;
  2. Все сухие, гнилые и мёртвые части растения следует удалить;
  3. После обработки срезов антисептиками, опрыскайте растение цирконом и поместите в тепличку на подушку из влажного (не мокрого!) сфагнума и керамзита;
  4. Через двое суток обработайте орхидею эпином;
  5. Если корней не осталось, можно применить гетероауксин.

В общем, реанимация засушенной орхидеи, по сути, мало чем отличается от той, если бы растение сгнило.

Все растение, но корни зеленые

Так как корни и листва являются частью одного растения и не живут сами по себе, то оценку жизнеспособности орхидеи, и принятие решение по дальнейшим действиям, необходимо проводить по общему состоянию растения. Так живые корни ещё не признак того, что оно выживет. Однако, можно попытаться реанимировать растение в мини-тепличке.

Если начал сохнуть стебель, то, очевидно, причина засыхания в корнях. Так как орхидея запасает влагу в наземных органах (листьях или псевдобульбах), то, тот факт, что корни засохли/сгнили может и не сразу стать явным. Часто так бывает, что зелёная ботва с более-менее нормальным тургором сидит в горшке уже без корней.

Для того, чтоб оживить растение, его вытаскивают из горшка, срезают все мёртвые участки корней и отправляют на реанимацию или пересаживают. Уход нормализуют.

Орхидея с высохшим стеблем.

Точка роста

Для симподиальной орхидеи – это не страшно. Для моноподиальной же – означает, что растение остановится в росте. Рано или поздно, после того как листья постареют и отсохнут, она погибнет. А до этого, орхидее нужно помочь самовоспроизвестись, то есть дать потомство – детку. Отростки, как правило, в этом случае появляются сбоку растения или у корней.

Листовая масса

Необходимо определить причину засыхания и исправить ошибку. Обычно, после исправления всех недочётов в уходе и нормализации условий роста, растение само восстанавливается.

  1. Если засохли почти все корни, то орхидею отправляют на реанимацию по общему сценарию;
  2. В случае частичной потери, растение пересаживают в меньший горшок, нормализуют уход и полив;
  3. Для более уверенного наращивания корней, используйте стимуляторы, например, гетероауксин.

Высохшие корни орхидеи.

Потеря даже всей корневой системы – не означает смерть для орхидеи. Нужно лишь вовремя определить причину и исправить ошибки.

Отсушивание цветоноса орхидеей – нормальное явление после завершения цветения. Не у всех видов цветоносы многолетние. Поэтому, когда он засохнет полностью, его необходимо удалить. Если у цветоноса засохла лишь верхушка, то его подрезают частично, на 2 см выше спящей почки.

Полезные видео

Видео с основными причинами засыхания орхидеи:

Что делать, чтобы спасти засохшую орхидею (видео-советы):

Видео ниже расскажет о реанимации орхидеи с сухими корнями:

Из следующего видео вы узнаете, как спасти орхидею без точки роста:

Заключение

Чтобы быть уверенным в том, что растение никогда не засохнет, ему необходимо обеспечить правильный режим полива и отрегулировать условия существования. А периодический осмотр даст возможность вовремя заметить какие-либо ошибки, болезнь или паразитов. Будьте благоразумны, ухаживайте грамотно и наслаждайтесь орхидеями.