У фиалки чернеют листья что делать

У фиалки чернеют листья что делать

Главная Вопросы и ответы Растения

Фиалка — нежное и романтичное растение, ее крепкие мясистые листочки с ворсинками напоминают бархат. Но иногда эти пушистые темно-зеленые листья начинают становиться черными, мягкими, а затем отпадают. Если не заметить проблему на ранних стадиях и не помочь фиалке, то со временем она полностью пропадет. Почему у фиалки чернеют листья?

Обычно листья начинают темнеть с кончиков, и начинать волноваться стоит уже на этом этапе. Само по себе почернение не пройдет, а только распространится на остальную часть листа. Это может происходить по целому ряду причин.

Важно знать, как поливать фиалку, потому что почернение листьев свидетельствует в первую очередь о переизбытке влаги. Фиалку поливают не сверху, как другие цветы, а в поддон. Следующий полив нужно совершать тогда, когда просох верхний слой земли. Перелив приводит к загниванию корней, из-за чего и темнеют листочки.

Корни могут гнить и потому, что фиалка неправильно посажена — она должна жить в небольшом горшочке, наполненном дренажным материалом и рыхлой, легкой землей. Плохо влияют на цветок также сквозняки, холод, прямые солнечные лучи, нехватка или избыток подкормки и даже пыль. Может фиалка болеть и потому, что ее поливали слишком холодной водой.

Во всех этих случаях потемнение начинается с нижних листьев, но если недуг поразил молоденькие листочки в центре кустика, то это — цикламеновый клещ. При его появлении нужно обработать фиалку инсектицидами.

Почему у фиалки чернеют листья по краям: основные причины ухудшения внешнего вида розетки

Родина комнатных фиалок восточная Африка, растения очень чувствительны к холоду и остро реагируют даже на кратковременное понижение температуры. Чрезмерная влажность и закисание почвы – основные факторы ухудшения состояния розетки. Если на ней появились пятна, значит, нарушаются правила агротехники. Причин, почему у фиалки чернеют листья по краям, может быть несколько. Важно своевременно их устранить и спасти нежное растение.

От чего появляются пятна на листьях?

Цветоводы знают, насколько фиалки требовательны в уходе. Неженки не переносят сухого воздуха, яркого света, сквозняков и частого полива. Любые нарушения рекомендованных агротехнических правил ухода приводят к ухудшению состояния цветка. Фиалке необходимое сбалансированное питание, при недостатке азота и калия растение начинает чахнуть. Чтобы ему помочь, необходимо разобраться с причиной болезни.

Солнечные ожоги

Сенполии, стоящие на подоконнике, подвержены ожогам. Из-за прямых лучей солнца на их листьях появляются сухие, коричневатые пятна. Растения нуждаются в защите, следует повесить на окно штору, жалюзи или выбрать другое место для выращивания цветов. Засохшие листочки не восстановятся, их удаляют. Недостаток освещения тоже оборачивается проблемами с листьями. Короткий период естественного света должен восполняться установкой светильника.

Листья повреждены ультрафиолетом

Обморожение и сквозняк

Несколько секунд на холодном воздухе при проветривании комнаты в холодное время года губительны для сенполии. Их листовые пластины начинают темнеть по краям. Постепенно пятна распространяются на всю поверхность. Цветок не требует лечения, можно удалить листочки и ждать восстановления розетки за счет новой поросли. Сквозняк при любой температуре к появлению светлых или коричневых пятен на листьях.

Совет. Оберегайте сенполию от перепадов температуры.

Переувлажнение

Избыточное увлажнение – основная причина, почему у фиалки чернеют листья по краям. Если поврежденные участки темные и мягкие на ощупь – цветок залили водой. Прекратите временно полив, пусть земля подсохнет. В дальнейшем увлажняйте растение только после высыхания верхнего слоя почвы. Если состояние сенполии не улучшится, необходимо осмотреть корневую систему. Возможно, большое количество корешков загнило. Цветок вынимают из горшка, почву удаляют. Больные корни отрезают, а растение пересаживают в новый грунт. Рекомендуется удалить цветоносы и пасынки, так фиалке проще адаптируется на новом месте.

Загнивание корней вызывает коричневые пятна на листьях

Пятна могут появиться при попадании на розетку капель воды. От влаги начинают гнить волоски на листьях и появляется коричневый участок. Особенно опасна для фиалок холодная вода. Для полива используется отстоянная теплая жидкость.

Для нормального развития фиалке нужен легкий рыхлый грунт, хорошо пропускающий воздух. Со временем почва проседает, становится более плотной. Корни недополучают кислород и начинают загнивать. Процесс ускоряется в условиях переувлажнения. При плотном грунте даже умеренный полив становится проблемой. Ком земли слипается и не просыхает.

Фиалке требуется подкормка

На листьях фиалки появляются коричневые пятна при недостатке питания. В грунте не осталось минералов, необходимых растению. Исправить ситуацию может подкормка калийным удобрением. Если цветок давно не пересаживали, то в почве накопились соли, мешающие усвоению полезных веществ. В этом случае единственный правильный выход – пересадка. Новый горшок не должен быть больше, оптимальное соотношение – диаметр емкости 1/3 диаметра розетки.

Внимание. Не забывайте добавлять в грунт перлит, насыпать на дно горшка дренаж и сливать воду из поддона после полива.

Пятна, как симптомы болезни

Чтобы исключить или подтвердить опасения о появлении болезни и вредителей на фиалке, необходимо тщательно осмотреть листочки. Рекомендуется воспользоваться лупой. Это поможет рассмотреть микроскопических клещиков. Если на листьях фиалки появились пятна коричневого, серого или белого цвета, это может быть грибок. Фитофтороз, мучнистая роса и серая гниль – это виды грибковых инфекций, поражающих сенполии. Появлению заболеваний способствует переохлаждение, избыточная влага, ослабление иммунитета. Лечение зависит от вида грибка, пораженный цветок необходимо изолировать от остальной коллекции.

Коричневые пятна от фитофтороза

Установить причину появления пятен можно, проанализировав применяемую агротехнику. В первую очередь определяется структура почвы, степень ее увлажнения и состояние корневой системы. На климатические условия содержания также стоит обратить внимание. Высокая температура от +30-32°C приводит к перегреванию грунта и появлению повреждений розетки. Не забывайте подкармливать цветок раз в две недели. Если быстро устранить проблему, фиалка в скором времени восстанавливается. В сложном случае сорт сохраняют укоренение листка или срезанием верхушки.

Почему чернеют листья у фиалки?

Фиалка – маленькое растение с красивыми бархатными листочками и цветочками разнообразной яркой окраски. Это романтический цветок для тонкой натуры, поэтому очень досадно, когда у нее чернеют листья.

Возможные причины почернения листьев у фиалок

Почернение листочков фиалок обычно происходит поэтапно. Вначале становятся мягкими их кончики, постепенно чернея и засыхая. На весь лист «зараза» распространяется постепенно.

Основной причиной почернения листочков фиалок считают переувлажнение почвы и загнивание в результате этого корней. Играют роль также колебания температуры воздуха, сквозняки. Попадание прямых солнечных лучей вредит растению, листочки получают ожоги и чернеют. Если в помещении нет возможности поставить фиалку в другое место, ее следует накрывать от воздействия солнца либо стекла окон прикрывать жалюзями.

Фиалка должна быть правильно высажена. Это тоже играет роль при возможном почернении листочков. На дне горшка должны быть выполнены дренажные отверстия, грунт – рыхлым.

К возможным причинам почернения листочков фиалок также относят:

  • недостаток света;
  • недостаточное удобрение;
  • попадание на растение горячего сухого воздуха;
  • переизбыток микроэлементов;
  • нехватку калия;
  • пыль;
  • непропорционально просторный горшок;
  • слишком плотный грунт;
  • полив растения холодной водой.

Если наблюдается почернение молодых листочков, расположенных в центральной части фиалки, это наверняка цикламеновый клещик – заболевание черенков. Это насекомое любит повышенную влажность. Лечение – обработка инсектицидами.

Обнаружив почернение листочков на растении, нужно оборвать поврежденные листья, проверить корень фиалки и в случае обнаружения загнивания удалить поврежденные корешки и пересадить растение. Для пересадки выбрать маленький горшочек с дренажем, заполнить его легкой и рыхлой почвой. Цветоносы и пасынки лучше удалить перед пересадкой, что даст возможность лучшей адаптации растения. Почва при пересадке должна быть слегка увлажненной. После пересадки некоторое время фиалку не поливать. В дальнейшем полив производить через поддон и лишь после высыхания верхнего слоя грунта.

Профилактика почернения листьев у фиалок

Во избежание почернения листочков фиалок нужно обеспечить правильный уход за ними, который заключается в следующем.

  • Нужно располагать вазоны в хорошо освещенных местах, не допуская попадания прямых солнечных лучей;
  • оптимальной температурой содержания фиалок являются значения 20-24°С;
  • своевременно удалять отцветшие цветоносы во избежание уменьшения питательных веществ у растения;
  • поливать фиалки рекомендуется снизу – под корень теплой хорошо отстоявшейся водой (28-30°С) либо использовать фитильный полив или посредством использования поддона с водой;
  • растение необходимо пересаживать каждый год, меняя землю;
  • раз в две недели фиалку нужно удобрять;
  • время от времени выполнять очистку листьев от пыли, смывая ее слабой струей теплой воды;
  • место, где стоит вазон, также следует содержать в чистоте;
  • пользоваться опрыскивателем.

Fialki.ru, фиалки (сенполии)

Вход в систему

Последние комментарии

  • Большое спасибо! 23 ч. 12 м. назад
  • Красота! 1 день 2 ч. назад
  • Красота! 1 день 2 ч. назад
  • Алиночка, и Вам спасибо за 5 дн. 18 ч. назад
  • Люблю смотреть Ваши 5 дн. 22 ч. назад
  • Я, кстати, хотел сказать кое 6 дн. 15 ч. назад
  • Полиночка, спасибо. Рада, что 1 неделя 3 ч. назад
  • Танечка, красота, как всегда! 1 неделя 15 ч. назад
  • Не получилост сжать размер фото для аватара 1 неделя 1 день назад
  • В один день у 6 фиалок коричневые пятна и ожоги на листьях 1 неделя 2 дня назад
  • Татьяна, спасибо большо!)) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Яна, очень понравилась и 2 недели 5 дн. назад
  • Екатерина, если Вы удалили 2 недели 5 дн. назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 5 дн. назад
  • Hodss-Norway (условно) 2 недели 5 дн. назад

Листья фиалки чернеют и сохнут

Здравствуйте! Помогите спасти цветок! Проблема началась около месяца назад. Цветок стоял возле окна, похолодало и он, видимо, стал мерзнуть (окно старое, дует из щелей). Убрал в другое место, но там мало света. Еще грунт пахнет гнилью, но, вроде, не переливал его. Что делать? Буквально 2 месяца назад цветок выглядел так:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Версия для печати
  • 6655 просмотров

Вы же сами четко обозначили

Автор: Evita, Москва, 2 декабря 2016 — 21:31
Кому: Александр Чутьев. На топик

Вы же сами четко обозначили проблемы: холод, сквозняки, недостаточное освещение, неудачный грунт или полив. Вы устраняете эти проблемы или фиалки в ведро, навсегда.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо. Допустим я устранил

Автор: Александр Чутьев, Санкт — Петербург, 3 декабря 2016 — 00:47
Кому: Evita. На ответ

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По фото Вашей фиалочки: мне

Автор: Evita, Москва, 3 декабря 2016 — 11:21
Кому: Александр Чутьев. На ответ

Читайте так же:  Яблоня посадка метров

По фото Вашей фиалочки: мне кажется, что с корнями у нее все в порядке, кроме как поражения холодом на листьях ничего нет и их тургор вполне хороший. Но если есть сомнения: можно обработать однократно от клещей (как профилактика лишним не будет). На нашем сайте много информации какими препаратами и как это сделать. И по Вашему фото я бы обратила внимание на грунт: в нем мало разрыхлителя и великоват горшок. При переливе это может оказать решающее влияние и привести к гибели фиалки. Из моего опыта — у меня верхний полив, ограниченный и только теплой водой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Александр, возможно,

Автор: Татьяна Лысикова, Москва, 3 декабря 2016 — 14:09
куратор Реестра | мой московский магазин
Кому: Александр Чутьев. На топик

Александр, возможно, действительно произошло обморожение листьев , если Вы открывали форточку в морозное время. Судя по фото, я не вижу никаких вредителей. В горшке очень влажная земля и почти не видно разрыхлителей.

Зимой, если фиалки стоят на подоконнике, поливать их нужно очень ограниченно.

Я бы вынула фиалку из горшка, проверила корни. Вы пишете, что от земли исходит неприятный запах, значит нужно поменять земельную смесь с добавлением разрыхлителей (перлит, вермикулит). Если корни в приличном состоянии, то нужно посадить фиалку пока в 100 г стаканчик. Желательно пролить р-ром Фитоспорина и, если есть, НВ-101 (по инструкции на упаковке). Поставить в теплое светлое место. Можно поставить стаканчик с фиалкой под пакет дней на 10. Со временем, по мере отрастания новых листьев, поврежденные уберете.

Если корни сгнили, то нужно будет отрезать стволик до здоровой ткани и поставить ее на переукоренение ( в воду или сразу в землю). Если будете сажать сразу в землю, то нужно будет поставить стаканчик с фиалкой под пакет или в тепличку.

Fialki.ru, фиалки (сенполии)

Вход в систему

Последние комментарии

  • Большое спасибо! 23 ч. 12 м. назад
  • Красота! 1 день 2 ч. назад
  • Красота! 1 день 2 ч. назад
  • Алиночка, и Вам спасибо за 5 дн. 18 ч. назад
  • Люблю смотреть Ваши 5 дн. 22 ч. назад
  • Я, кстати, хотел сказать кое 6 дн. 15 ч. назад
  • Полиночка, спасибо. Рада, что 1 неделя 3 ч. назад
  • Танечка, красота, как всегда! 1 неделя 15 ч. назад
  • Не получилост сжать размер фото для аватара 1 неделя 1 день назад
  • В один день у 6 фиалок коричневые пятна и ожоги на листьях 1 неделя 2 дня назад
  • Татьяна, спасибо большо!)) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Пельмешек (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 4 дня назад
  • Яна, очень понравилась и 2 недели 5 дн. назад
  • Екатерина, если Вы удалили 2 недели 5 дн. назад
  • Hodss-Cassandra (условно) 2 недели 5 дн. назад
  • Hodss-Norway (условно) 2 недели 5 дн. назад

Чернеют листья на фиалках

За 2 дня на моих глазах стартер (у которого наоборот дела шли в лучшую сторону и полностью исправился загустевший центр) вдруг начал чернеть. Эти коричневые листья появились за 12 часов:

Стали гибнуть не сортовые фиалки, за 2 дня на моих глазах стартер (у которого наоборот дела шли в лучшую сторону и полностью исправился загустевший центр) вдруг начал чернеть (на фото). Эти коричневые листья появились за 12 часов.

Сегодня вот так они выглядят. Фото №1 (эта еще вчера погибла):

Эта утром выглядела лучше по-моему. Сейчас мне кажется ее состояние ухудшилось. Не вериться даже, что 2,5 недели назад земли было не видно вообще, столько было листьев.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Версия для печати
  • 22495 просмотров

Фиалки стояли на окне?

Автор: Лариса Манакова, Псков, 23 июля 2010 — 01:39
Кому: Анна Федык. На топик

Фиалки стояли на окне? И проделаны ли дренажные отверстия в кружках?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Фиалки стоят в середине комнаты, на

Автор: Анна Федык, Москва, 23 июля 2010 — 01:44
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Фиалки стоят в середине комнаты, на журнальном столике. И отверстия есть. И эти я даже опрыскивала. По совету из другой темки, убрала их 2 недели назад в комнату, центр исправился. и я собиралась выставить там фото. И вдруг раз.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А черные листья на ощупь, как вареные

Автор: Лариса Манакова, Псков, 23 июля 2010 — 01:49
Кому: Анна Федык. На ответ

А черные листья на ощупь, как вареные ли обычные? И в землю добавлен резаный мох?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Нет как раз черные обычные на ощупь, а

Автор: Анна Федык, Москва, 23 июля 2010 — 01:53
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Нет, как раз черные обычные на ощупь, а вот зеленые все потеряли тургор. Розеточка была такая, что земли почти не было видно. Последний раз днем обрывала все листья черные. Сейчас вот увидела, что снова нужно обрывать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я думаю, что в связи с тем, что в

Автор: Лариса Манакова, Псков, 23 июля 2010 — 02:02
Кому: Анна Федык. На ответ

Я думаю, что в связи с тем, что в землю добавлен резаный мох и розетка убрана вглубь комнаты, у Вас образовался перелив. При таких условиях содержания фиалки поливают реже. Однозначно нужно оборвать черные листья и посмотреть корневую, скорее всего она загнила и в этом причина. Сейчас очень жарко и лишняя влага моментально стимулирует гниение. И сделайте фиалкам хороший субстракт, с добавлением разрыхлителей, которые будут выполнять и вторую их функцию — убирать лишнюю воду при переливе и отдавая воду корням в случае засухи. У Вас все получится, не расстраивайтесь, не бывает коллекционеров без потерь, все учатся на собственных ошибках. Чтобы что то найти, нужно всегда что то потерять. Потеряв часть своих фиалок, Вы приобретете опыт, а это очень ценный союзник на пути выращивания фиалок. Удачи Вам!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса, спасибо.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 18:29
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса, спасибо. Наверно одного желания и старания мало, чтобы выращивать цветы. Сегодня эта «черная болезнь» добралась и до моих маленьких еще не отсаженных от материнского листа деток. Срочно пришлось их рассаживать, так как мат. лист почернел. Поливала последний раз ночью, и земля при рассаживании сейчас была сухая. Деток я рассадила в хороший субстрат с разрыхлителями (как вы рекомендовали). Но уже не верю, что они выживут, хотя у них вроде повреждений и нету. Потому что в такую смесь садила листики с корнями и все они погибли. (такую мне еще сложнее понять когда поливать следует).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Наоборот, если есть желание и

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 18:37
Кому: Анна Федык. На ответ

Наоборот, если есть желание и старание, то все у вас получится. Насчет полива. Когда в землю добавлены разрыхлители очень просто определить, когда нужен полив, вы сами увидите, как будет отличаться цвет субстракта. Купите Фитоспорин (попробуйте найти уже в жидком виде, он проще в применении) и добавляйте при поливе в воду, помогает от всяких гнилей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Пока желание еще есть.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 23:27
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Пока желание еще есть. И я очень стараюсь. Из за фиалок не поехала никуда отдыхать, так как решила, что в такую жару не могу оставить их без присмотра. Может я слишком много добавляю разрыхлителей?(потому что на вид у меня определить не получается). В покупных детках(где еще не заменен грунт), я конечно чувствую что стаканчик становится легче(только вот на ощупь то все равно он мокрый).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Анна, очень сочувствую Вашей проблеме с фиалками

Автор: коровина Ирина . , Десногорск Cмоленская область, 23 июля 2010 — 11:20
Кому: Анна Федык. На ответ

Анна, очень сочувствую Вашей проблеме с фиалками, всегда жаль терять цветочки, за которыми с такой любовью ухаживала, ожидая их цветения! Крепитесь и постарайтесь справится со сложившейся ситуацией, читайте, на этом сайте очень много полезной информации!

Если листья Ваших фиалочек потеряли тургор при влажной земле- однозначно пострадали корни и срочно надо спасать остатки фиалок, укоренить листья, которые можно, обрезать верхушку и тоже укоренить. Если этого не сделать- потеряете все! Читайте, я об этом писала https://www.fialki.ru/node/6164

Скорейшего выздоровления Вашим фиалочкам!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Листиков очень мало, может стоит

Автор: Ирина Тучкова, Алатырь,республика Чувашия, 23 июля 2010 — 10:12
Кому: Анна Федык. На топик

Листиков очень мало, может стоит оборвать оставшиеся и укоренить их? Для гарантированного результата я последнее время укореняю ценные черенки в торфяных таблетках(размачиваю, потрошу их и смешиваю с вермикулитом и резаным мхом) — еще ни один черенок не пропал. У нас тоже кошмарная жара.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ирина, спасибо.

Автор: Анна Федык, Москва, 23 июля 2010 — 11:11
Кому: Ирина Тучкова. На ответ

Ирина, спасибо. Но оставшиеся листики как тряпочка. Да и с листиками та же беда. Никогда у меня не было, чтоб пришлось выкинуть листик с едва проклюнувшимися детками( это же наоборот у меня было как залог успеха . проклюнулись значит будут расти. Тоже самое почернел. А грунт там был другой. Единственный который пока держится, посажен в вермикулит+перлит(эксперимент). Но и у него вид нездоровый.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аня, а может «тряпочки» попробовать в

Автор: Ирина Тучкова, Алатырь,республика Чувашия, 23 июля 2010 — 11:19
Кому: Анна Федык. На ответ

Аня, а может «тряпочки» попробовать в эпине приободрить? Пусть поплавают в растворе минут 20-30. Насчет фитоспорина я тоже согласна. К тому же это не такая уж химия (судя по составу).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ирина, спасибо.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 18:45
Кому: Ирина Тучкова. На ответ

Ирина, спасибо. Искупала один листик и посадила в смесь вермикулит/перлит. Сегодня его выкинула (так же загнил).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автор: Елена Селиверстова, Нижнекамск, 23 июля 2010 — 11:06
Кому: Анна Федык. На топик

Анна! Нельзя так расстраиваться! Вы смотрели как поживает корневая система? Если там что-сомнительное, то попробуйте переукоренить макушку, там листики еще зеленые. Я бы еще обработала фитоспорином — от гнили, но это — мое мнение, если вы противница химии — не обрабатывайте.

Читайте так же:  Условия растения бегония

И никогда не паникуйте, фиалочки ждут Ваших действий, а не слез. Представьте, если бы коллекция была больше, то и потерь больше. А так, с новым опытом, за новыми черенками! Второй раз всегда лучше!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Елена, спасибо за поддержку.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 18:44
Кому: Елена Селиверстова. На ответ

Елена, спасибо за поддержку. Одна розетка с фото уже погибла. Погиб и листик с нее который попыталась укоренить(предварительно искупав в Эпине). Это далеко не первый мой печальный опыт. Года 2 назад, когда у меня погибали черенки, я как-то с еще большим энтузиазмом окуналась во все это. Очень велико было желание иметь такую же красоту, как на этом сайте. И какая я была счастливая, когда и у меня расцвела первая в моей жизни сортовая фиалочка, выращенная целиком мною из листика (теперь и ее тоже больше нет).

Энтузиазм мой с каждым днем угасает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Анна, ну не расстраивайтесь вы так.

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 18:56
Кому: Анна Федык. На ответ

Анна, ну не расстраивайтесь вы так. Давайте попробуем найти причину гибели ваших растюх. Вы их пересадили, как корни, в норме или что то не так? Раньше фиалки стояли на окне, но в прошлой теме вам посоветовали поставить их вглубь комнаты, что вы и сделали? Пропускали ли вы поливы так, чтобы земля хорошо просохла, а потом хорошенько их поливали?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса, после того как я переставила

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 19:16
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса, после того как я переставила их в глубь комнаты, я заметила, что полив требуется не такой частый. и естественно поливала уже не так часто. К тому моменту уже в моих рядах начался падеж, поэтому за ними я следила пристально. Все было отлично. Листики расправились, розетка выровнялась. Я была счастлива, мечтая о бутончиках. И вдруг проснувшись утром, я обнаружила первые черные тугие листья и на них. На данный момент из здоровых у меня остались лишь 3 покупных маленьких детки(одна в моем грунте, 2 новые(купленые в начале месяца, еще не пересаживала, боюсь уже). Остальные все растения в плачевном состоянии. Одна из тех что на фото погибла (но я могу выложить фото, так как ее еще не выкинула. Там что то с серединой(она вся какая то белая). и листики что остались зелеными тоже с черешка побелели. Что это может быть? Это так загнивание проявляется? Вторая розетка замерла(точка роста пока жива).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Анна, выставьте фото, раз есть такая

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 19:34
Кому: Анна Федык. На ответ

Анна, выставьте фото, раз есть такая возможность. Будем искать причину гибели фиалок. По фото это сделать проще. И другим юным фиалководам будет интересна эта тема, чтобы избежать таких проблем в будущем.

Кстати, а вы их не удобряли в последнее время?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса, спасибо Вам большое.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 20:36
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса, спасибо Вам большое. Фото добавила именно этих же 2-х. Удобрениями вообще пока никакими не разу не пользовалась.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Глядя на ваши фото, я бы поставила все

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 20:53
Кому: Анна Федык. На ответ

Глядя на ваши фото, я бы поставила все же диагноз- перелив. Субстракт у вас очень тяжелый, не подходящий для фиалок, именно такие субстракты способствуют застою воды. Ещё повлияла жара. Когда то полив был пропущен и корни подсохли и при очередном поливе начали гнить. Не паникуйте, попробуйте еще раз, у вас все получится. Посадите в хороший субстракт. Если нет стеллажа, поставьте на окна, которые предварительно можно притенить. Используйте при поливе Фитоспорин, он вам поможет справиться с грибковыми заболеваниями. И все у вас будет супер!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А как часто можно поливать с

Автор: Марина Жукова, Липецк, 24 июля 2010 — 20:54
Кому: Лариса Манакова. На ответ

А как часто можно поливать с Фитоспорином?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Фитоспорин бывает пастообразный и в

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 21:02
Кому: Марина Жукова. На ответ

Фитоспорин бывает пастообразный и в жидком варианте. Лучше найти жидкий, он проще в применении.

Полив каждые две недели.

Я его добавляю при составлении земельной смеси. Пока субстракт в тазике ждет, когда придет его очередь, живые споры уже размножаются.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Порошок я тоже добавляю в земельную

Автор: Марина Жукова, Липецк, 24 июля 2010 — 21:13
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Порошок я тоже добавляю в земельную смесь? Но поливать всё равно не помешает?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Правильно, не помешает

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 21:23
Кому: Марина Жукова. На ответ

Правильно, не помешает

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса, а в каком количестве вы его

Автор: Ольга Николаева, Балашиха, 24 июля 2010 — 21:20
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса, а в каком количестве вы его добавляете? На литр воды сколько капель из бутылочки необходимо накапать и сколько сыпать порошка? И еще вопрос, древесный уголь тоже ведь защищает от загнивания? Я его каждый раз добавляю при составлении земляной смеси. И все равно желательно проливать фиалки фитоспорином?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уголь останавливает процесс гниения и

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 21:30
Кому: Ольга Николаева. На ответ

Уголь останавливает процесс гниения и действует как йод для людей, а Фитоспорин — биозащита от грибных и бактериальных болезней, применяется в качестве лечения и профилактики. Разное направление помощи растениям.

Если поливать Фипоспорином, то 10 капель на стакан воды. А если добавляю в землю, то примерно, зависит от объема земли, не могу сказать точно. Фитоспорином в порошке не пользовалась, по нему ничего не могу сказать, как он применяется.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

фитоспорин, уголь

Автор: Алена Новикова, Житомир, 24 июля 2010 — 23:32
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Аня, попробуйте вместо дренажа использовать обычные угли из костра, я постоянно так делаю, Лариса права, фитоспорин тоже добавляю в почву, и тот же толчёный уголь, а вот резаным мхом увлекаться не стоит, он сильно окисляет почву, а она у Вас, судя по снимку, на 70% состоит из торфа. Добавьте в смесь молотую яичную скорлупу, чтобы погасить кислотность и немного чистого речного песка для рыхлости.

А от грибковых заболеваний есть замечательная жидкость — «превикур» 2млл на 3 л воды, поливать при пересадке все растения и можно опрыскивать 1-2 раза в месяц, с тех пор ка стала его использовать, потери сократились на 90%.

Жара стоит дикая, и у моих девчонок тоже кое где стали портиться листики, просто нужно аккуратнее с поливом: на маленькую детку не более столовой ложки раз в 3-4 дня, фиалка — горное африканское растение, и засуху переносит легче, чем перелив.

Аня, и не паникуйте так, ведь фиалки очень чутко реагируют на Ваше настроение и вместе с Вами страдают.Может, Вам поднимет настроение одна из моих любимейших — старый макунинский сорт, цветёт в любую погоду, и сейчас тоже — Голубой восторг.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Алена, спасибо.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 23:55
Кому: Алена Новикова. На ответ

Алена, спасибо. Голубой восторг, действительно Восторг! Красавец! На счет грунта я пока нахожусь в поиске. Первые листики вообще выращивала в грунте без разрыхлителей. (эти кстати в их числе, пересадила их в такой когда рассаживала деток). Не давно купила вермикулит/перлит. Сейчас пробую добавлять их в грунт. Пока правда не очень получается. От мха уже отказалась, его трудно потом из корней очищать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Алёна, а чем доказано, что мох

Автор: Денис72, Лыткарино, 26 июля 2010 — 09:40
омбудсмен Fialki.ru
Кому: Алена Новикова. На ответ

Алёна, а чем доказано, что мох «закисляет» почву? Мне тоже так казалось, но основываться на собственных догадках было бы неправильно. Об этом где-то написано?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мох бы помельче резать.

Автор: netaly, Ялта, 26 июля 2010 — 09:55
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Если мох порезать по 3-5мм,то он и не плох. Главное не переборщить. Мох-сфагнум состоит из трубочек, которые держать воду. А болото ни кому не нужно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вот и я говорю, мох всегда был

Автор: Денис72, Лыткарино, 27 июля 2010 — 09:34
омбудсмен Fialki.ru
Кому: netaly. На ответ

Вот и я говорю, мох всегда был антисептиком. Некоторые заводчики его используют как дренаж, на одной из выставок мне цветок из горшка достали чтобы показать. И ничего, не портится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А у нас в цветочном продают Фитоспорин

Автор: netaly, Ялта, 26 июля 2010 — 09:42
Кому: Лариса Манакова. На ответ

А у нас в цветочном продают Фитоспорин порошком по 10г (вонючий гад). Так вот, этот пакетик на 5 литров разводить. 1\5 часть пакетика развожу в литре воды. Брызгалкой обрабатываю растения. Не забудьте про марлевую повязку или просто косынкой, в несколько раз сложенной, завязать рот и нос.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В жидком виде Фитоспорин не имеет

Автор: Лариса Манакова, Псков, 26 июля 2010 — 09:50
Кому: netaly. На ответ

В жидком виде Фитоспорин не имеет такого запаха, как Вы пишите. И зачем тогда себя мучить, обрызгивая растения, если достаточно их просто пролить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Зачем обрызгивать растения фитоспорином?

Автор: netaly, Ялта, 26 июля 2010 — 10:41
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Для них любимых и стараемся.

1) У нас в городе ни разу не встречала жидкого препарата.

2)Личная защита при обработке хим препаратами- это правило.

3)Пролить-это когда профилактика или на поверхности образуются мох,грибки.А вот если эта гадость вылезла на листики-то приходится и брызгать.

Сейчас очень сложная климатическая обстановка, жарко сверху и влажно снизу, да ещё мы норовим им душ устроить. Если проветривание недостаточное-грибам разным раздолье.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:  Комнатные растения герань необходимый состав почвы

Я регулярно пользуюсь порошком

Автор: Ирина Тучкова, Алатырь,республика Чувашия, 26 июля 2010 — 14:44
Кому: netaly. На ответ

Я регулярно пользуюсь порошком фитоспорина(1,5 г на литр воды) и никогда не замечала особого запаха .Странно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

пахнет ли фитоспорин?

Автор: netaly, Ялта, 26 июля 2010 — 15:45
Кому: Ирина Тучкова. На ответ

В этой теме девочки тоже обсуждают-пахнет или нет. Мне попадался с запахом,не просроченый (только что посмотрела). Изготовитель Россия г.Уфа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Только что глянула на свой «Фитоспорин

Автор: Ирина Тучкова, Алатырь,республика Чувашия, 26 июля 2010 — 16:27
Кому: netaly. На ответ

Только что глянула на свой «Фитоспорин — М» — тоже свежий. А пользовалась буквально позавчера — фиалки и деток пересаживала .Видимо , как кому повезет. :)) Такие уж у нас изготовители — импровизируют, видимо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Специально пошла понюхала.

Автор: Лариса Манакова, Псков, 26 июля 2010 — 17:26
Кому: Ирина Тучкова. На ответ

Специально пошла понюхала. есть запах, но очень слабый. Производство жидкого варианта и пастообразного одно и то же: г. Уфа, ООО «НВП БашИнком».

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Девочки, подскажите, что эффективней

Автор: Марина Жукова, Липецк, 26 июля 2010 — 18:29
Кому: Ирина Тучкова. На ответ

Девочки, подскажите, что эффективней пролить фитоспорином растения или опрыскать (побрызгать) их?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я только поливаю, для профилактики

Автор: Лариса Манакова, Псков, 26 июля 2010 — 18:50
Кому: Марина Жукова. На ответ

Я только поливаю, для профилактики растений.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

При опрыскивании- лечим лист,при

Автор: netaly, Ялта, 26 июля 2010 — 21:59
Кому: Марина Жукова. На ответ

При опрыскивании- лечим лист,при поливе- лечим землю. Думаю попрыскать нужно так, что бы и листочки обработать и на землю попало. Этот препарат имеет пролонгированное действие. Частички препарата будут действовать ещё некоторое время. Хотя где то читала, что фитоспорин как профилактическое средство очень эффективен, а как доктор для эпидемии- слабоват, нужно подбирать фунгицид покрепче.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

При поливе ведь то же Фитоспорин

Автор: Лариса Манакова, Псков, 26 июля 2010 — 23:56
Кому: netaly. На ответ

При поливе ведь то же Фитоспорин проникает в ткани растений изнутри и не нужно заморачиваться с опрыскиванием, действие то же.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса согласна с Вами, зачем

Автор: Арина, Москва, 28 июля 2010 — 21:14
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса согласна с Вами, зачем обрызгивать растение. Тем более, что Фитоспорин оставляет следы на листве.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Именно Фитоспорином, то лучше полить

Автор: Арина, Москва, 28 июля 2010 — 21:20
Кому: Марина Жукова. На ответ

Фитоспорином лучше полить растение, при опрыскивании он оставляет следы на листьях.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уже не первый раз покупаю Фитоспорин в

Автор: Арина, Москва, 28 июля 2010 — 21:13
Кому: netaly. На ответ

Уже не первый раз покупаю Фитоспорин в пакетиках, и никакого запаха. Даже удивительно, почему он у Вас с запахом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса, спасибо.

Автор: Анна Федык, Москва, 24 июля 2010 — 23:21
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Стеллажа пока нету, да и сейчас в нем как то отпала необходимость при таких потерях. От солнца даже жалюзи не спасают. Муж предложил пленку специальную на окна наклеить(соседи говорят что сразу прохладнее станет в квартире). Но я тут где то читала, что для растений она плохо(что то она там не пропускает). Но стала вот вечером включать подсветку сейчас.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На летний период можно затенить окна

Автор: Лариса Манакова, Псков, 24 июля 2010 — 23:22
Кому: Анна Федык. На ответ

На летний период можно затенить окна марлей, желательно в два слоя. Если Вы не можете определить, когда стоит поливать растения, может вы попробуете фитильный полив? Там все очень легко, растения пьют, сколько им нужно.

Поливайте сейчас в поддон горшка, лишнюю воду через 20 минут сливайте, может так вам проще.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Лариса а обязательно их снова сейчас

Автор: Анна Федык, Москва, 25 июля 2010 — 00:06
Кому: Лариса Манакова. На ответ

Лариса а обязательно их снова сейчас на окно ставить? В живых пока остались лишь мелочь в стаканчиках, разве им одной лампы мало будет?

Фитильный полив хотела как нибудь попробовать, но пока лишь как эксперимент. Читала, что там важен правильно подобранный грунт(не такой как для обычного полива) и правильный фитиль.

В поддон я так поливала взрослые фиалки, но их это почему то не спасло. Хотя у них как раз и полив был не такой частый как у мелочи. И хоть они безымяшки, но одну фиалочку очень бы надо спасти (маме она очень нравилась и я все пыталась ей вырастить тоже, остальные есть у мамы и если, что потом смогу либо листик взять либо детку).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

фитильный полив

Автор: Алена Новикова, Житомир, 25 июля 2010 — 00:22
Кому: Анна Федык. На ответ

Фитильный полив с успехом заменяет тот же угольный дренаж, только поливать растения всё же лучше сверху, ведь в природе фиалки в болоте не растут, а поливаются сверху росой или дождём. Я свои поливаю сверху под край горшка, чтобы не попадать на листья. При таком поливе земляной ком увлажняется равномерно, лишнюю воду впитывает уголь, а после спокойно отдаёт её растению, причём — обеззараженную.

Когда у меня будет фотоаппарат обязательно покажу, как работает древесный уголь в цветочных горшках.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Алена, а уголь надо обязательно из

Автор: Анна Федык, Москва, 25 июля 2010 — 01:35
Кому: Алена Новикова. На ответ

Алена, а уголь надо обязательно из костра или можно тот, что продается в цветочных магазинах(кусочками)? И еще мне один дядечка сказал что нету лучше дренажа для фиалок чем синтепон. Сама пока это не пробовала.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если у вас есть искусственное

Автор: Лариса Манакова, Псков, 25 июля 2010 — 12:20
Кому: Анна Федык. На ответ

Если у вас есть искусственное освещение, так воспользуйтесь им, не обязательно ставить на окно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автор: svetik, Южный, 25 июля 2010 — 00:16
Кому: Анна Федык. На топик

Я конечно прошу прощение за резкость, если Анна Вы так посчитаете. Но вы сами загубили этих деток, что на фото. Во первых-точка роста глубока посажена. Во вторых — судя по фото, плохая земля. В третьих — Вам уже давали советы по уходу за детками, Вы их не выполнили. Нельзя дать правильный совет не видя воочию растения. Вы как никто знаете в каком состоянии ваши растения и в каких условиях они содержатся. На сайте очень много и грамотно писали советы по уходу за фиалками. Если их читать и правильно следовать этим советом, то можно избежать потери. У вас детки- фото один и два- нормальные. Надо было лишь оборвать темные листья приподнять розеточки и поменять грунт. Последние фото — видно хорошо пересохшая земля(комочки, палки, мох) корни у деток почти на поверхности-это говорит о том, что Вы их пересушили. Я не вижу на фото и по деткам, что они были залиты. А вот пересвет и сухой воздух- это видно хорошо. Деток нужно ставить как можно ниже-на пол, там прохладно.

Может это резко, но это мое мнение. У меня фотик на ремонте не могу вставить свежие фото.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да я виновата.

Автор: Анна Федык, Москва, 25 июля 2010 — 01:22
Кому: svetik. На ответ

Да я виновата. Но я по жизни очень не решительный человек. Не могу быстро принимать решение и тут же действовать. И это проявляется во всем у меня. Именно поэтому мне например не дают водить машину. Сегодня я, например, попыталась быстро отреагировать, и стала рассаживать деток от погибающего листа. Так чудом их просто не выкинула. Я стараюсь все советы исполнять. Где то сразу, где то по ситуации, где то пробую уже на новых. Например, когда вы мне сказали их убрать в глубь комнаты, я сделала это тут же. И через 2 недели листики расправились. Я ждала фотик чтобы выложить здесь фото и сказать вам огромное спасибо. Они были красавицы и ничего не предвещало беду. И вдруг за одну ночь. начался вот этот кошмар. Грунт я сразу менять не стала, так как с новым, вроде бы правильном грунтом возникли проблемы (стала образовываться плесень). По этому я и не торопилась, хотела посмотреть как поведут себя посаженые в него листики. Вдруг и он тоже не правильно составлен. И только тогда уже пересаживать всех в него. Проблема сейчас в том как спасти то, что еще осталось. Эти 2 я только что выкинула. Листья у меня сейчас чернеют не только в этом грунте. Ну, а как спастись от сухого воздуха я не знаю. Опрыскивать пробовала, но вот не помогло.