Сочинение роза царица цветов

Сочинение роза царица цветов

В народе розу называют царицей цветов. Уний совмещена красота и слава, печаль и мученичество, любовь и ненависть, всепрощение и гордость.

Держу в руке красную цветочек с нежными бархатными лепестками с тонким нежным ароматом. Рядом с красотой бутона розы — ветви с острыми колючками, которые как будто защищают цветок от преждевременной смерти.

По мифам древней Греции, в садах богини Афродиты цвели тысячи роз. А красный цвет цветов — то капли крови из ног богини, которая, ища убитого Адониса, поколола их колючками.

Украинцами цветок издавна почиталась и символизировала бесконечность духа, милосердие, процветание, красоту. В непревзойденных образцах устного народного творчества можно встретить еще и такие названия растения как роза, рожа.

Царевна цветов уже не одно столетие очаровывает людей надменной красотой, даря счастье общения с сокровищами матушки-природы.

Напишите сочинение про розу. Как называется растение? Где оно растёт? Что с собой представляет? Какого оно цвета? Какую пользу приносит человеку? Пожалуйста напишите мне сочинение.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

zolotarevamari

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Роза — царица цветов


Садовые розы. Еще в древние времена, около 600 лет до н.э., древнегреческая поэтесса Сапфо назвала розу царицей цветов. А первые упоминания о ней встречаются в III веке до н.э. Вначале розы выращивали на прихрамовых территориях и в садах богатых людей. Потом они стали играть важную роль в экономике. Две тысячи лет назад Гораций с горечью писал, что поля, ранее занятые под хлебами и плодовыми садами, засаживаются розами. Это было более прибыльное дело, чем производство продуктов питания для населения.

В Китае задолго до нашей эры умели готовить розовое масло. Его использовали для лечения глазных болезней, кровотечений из носа, головных болей, желудочных заболеваний. Кроме розового масла и розовой воды аптекари и знахари делали розовый мед, уксус, а также консервировали розовые лепестки, растирая их в ступе и засыпая сахаром. Эту смесь рекомендовали от болезней печени и чахотки. Дым от сушеных лепестков, сожженных на раскаленных древесных углях, помогал от боли в ушах. В наши дни розы применяют в косметике и как источник получения витамина С.

Эти цветы любят все, но посадить их в своем саду многие не решаются. Им кажется, что выращивание этих привередливых растений связано с большими трудностями. А между тем, это не так. В настоящее время мировой ассортимент роз насчитывает свыше двадцати тысяч сортов. Чтобы было легко ориентироваться, их разделили на садовые группы, объединяющие сорта, сходные по декоративным признакам и биологическим особенностям роста и развития.

Ремонтантные розы появились в результате скрещивания местных галльских и дамасских видов с чайными и бенгальскими. Способность к повторному цветению и декоративные качества цветков они унаследовали от чайных роз, а морозостойкость от местных видов. Кусты у них сильнорослые — 1-1,5 м. Цветки крупные, 10-12 см в диаметре, густомахровые, по 3-5 на побеге. В условиях Минска обильное цветение начинается во второй половине июня и продолжается в зависимости от погодных условий 25-30 дней. Повторно ремонтантные розы цветут (в августе-сентябре) менее обильно.

Полиантовые розы получены в 1873 году от скрещивания китайской розы с многоцветковой. Кусты низкие, компактные (30-40 см), с прочными побегами, листья мелкие. Цветут в условиях Минска очень обильно, начиная со второй половины июня и до первых заморозков. Цветки махровые или полумахровые, реже простые, разнообразной окраски, почти без запаха, собраны в многоцветковые соцветия. Они более морозостойки, чем чайно-гибридные розы.

Плетистые, или вьющиеся, розы произошли от скрещивания дикорастущих видов розы многоцветковой и Вихураяна. Отличаются от других очень быстрым ростом. Побеги длиной 2, 3, 5 м, стелются по земле или по опорам поднимаются кверху. Цветки мелкие (диаметр 2-6 см), различной окраски, без запаха, собраны в соцветия. Большинство плетистых роз цветет однократно (в начале лета) и только на побегах прошлого года. Поэтому вьющиеся розы эффектно выглядят лишь при условии хорошей перезимовки. На зиму оставляют не более 5 крепких одногодичных побегов, которые нуждаются в защите от зимних морозов. Применяют плетистые розы для декорирования стен, колонн, арок и для создания шпалер.

В группу плетистых крупноцветковых входят розы, аналогичные предшествующим. Они имеют более крупные цветки (свыше 4 см в диаметре), собранные в рыхлые небольшие соцветия. Некоторые сорта похожи на чайно-гибридные розы. Благодаря обильному и продолжительному повторному цветению, а также сравнительно высокой зимостойкости эта группа роз является наиболее перспективной для озеленения.

Чайно-гибридные розы получены в 1867 году во Франции в результате скрещивания ремонтантных роз с чайными. Это самая распространенная группа. Кусты среднерослые, высотой 50-80 см, прямостоячие или раскидистые, с крупными и плотными красивыми листьями. Цветки в разной степени махровые, с приятным ароматом, крупные (диаметр — 10-16 см), одиночные или по несколько штук на побеге. Цветение продолжительное, с середины июня до осенних заморозков.

Розы этой группы исключительно декоративны, применяются в кустовой и штамбовой форме, пригодны для срезки и выгонки, требуют тщательного укрытия на зиму.

Розы флорибунда получены в 30-х годах XX века в результате скрещивания чайно-гибридных и гибридно-полиантовых роз. По внешнему виду и биологическим особенностям они похожи на родителей. Кусты раскидистые, среднерослые, высотой 50-70 см. Цветки разной махровости и окраски, крупные (диаметром 8-12 см), как у чайно-гибридных роз, но собраны по несколько штук в кистевидное соцветие. Довольно неприхотливы и устойчивы к грибным заболеваниям, а также к морозам.

Миниатюрные розы выведены в Китае в 1810 году. Кусты мелкие (до 20 см), компактные, густооблиственные. Цветки миниатюрные, диаметром 1,5-2 см, самых разнообразных окрасок, простые, полумахровые и махровые, собраны в небольшие соцветия. Цветут обильно и продолжительно. В нашей зоне зимуют в открытом грунте. Применяются для оформления бордюров в садах и небольших скальных садиках, а также как горшечная культура.

Сравнительно новая группа — розы грандифлора получены во второй половине XX века в результате межсортовых скрещиваний чайно-гибридных и роз флорибунда. Кусты высокорослые (до 150 см). Цветки разнообразной окраски, очень крупные (до 15 см в диаметре), махровые, одиночные или собраны в соцветия, по форме похожи на чайно-гибридные. По зимостойкости сходны с сортами группы флорибунда.

Парковые розы объединяют наиболее декоративные морозоустойчивые виды, их садовые формы и сорта. Все они обильно цветут ранней весной в течение 20-25 дней. Используются для одиночных и групповых посадок, а также для создания шпалер. Укрытия на зиму не требуют.

Чтоб хороши и свежи были розы.

Розы любят солнечные, защищенные от сильных ветров места. Близко залегающие грунтовые воды им вредны, как и растущие вблизи взрослые деревья, дающие густую тень и поглощающие питательные вещества из почвы. Кусты при этом становятся малооблиственными, цветение ослабевает, да и цветки получаются мелкие и маломахровые. Почва для роз нужна полутяжелая, суглинистая, с глубиной культурного слоя не менее 60-70 см для привитых роз и 40-50 для корнесобственных. Реакция почвенного раствора также оказывает существенное влияние на растения. Лучше если она слабокислая с показаниями рН 5,5-6,5.

Ранневесенняя посадка (до распускания почек) способствует хорошей укореняемости растений. При этом оптимальной считается температура почвы 10-12°С и воздуха 16-18°С. Яму для посадки копают на глубину 50-60 см и заправляют органическими удобрениями (5 кг перепревшего навоза или перегноя). Перед посадкой куст осматривают, поврежденные корни удаляют, здоровые хорошо развитые укорачивают примерно на 1/3. Верхнюю часть куста сильно обрезают (за исключением вьющихся и парковых роз), оставляя 3-4 самых сильных побега с 2-3 почками на каждом, остальные обрезают до 1-2 почек. Почка, до которой укорачивают побег, должна быть обращена наружу, а не внутрь куста. Тонкие, слабые или идущие внутрь побеги удаляют, срезая их у самого основания. Коротко обрезанные розы в год посадки цветут плохо,зато хорошо приживаются и развиваются.

При посадке парковых и плетистых роз часть побегов обрезают коротко, остальные подрезают на 1/3 длины. Корни обмакивают в смесь глины и коровьего навоза (1:1) и равномерно распределяют в посадочной яме. Место прививки должно быть заглублено в почву на 2-3 см. После того как посадочную яму засыплют, землю вокруг куста уплотняют руками и поливают. В дальнейшем регулярно следят за состоянием почвы. Поливать розы желательно во второй половине дня. Особенно много воды они потребляют во время роста и бутонизации: не менее 5 л на каждый куст через каждые 10-12 дней. Розы, высаженные в жаркие солнечные дни, притеняют до тех пор, пока они не начнут расти.

Читайте так же:  Голубика низкорослая выращивание

В течение всего вегетационного периода розы нуждаются в питании. В первую половину лета им необходимы удобрения с преобладанием азота. Если его достаточно, листья вырастают крупные, ярко-зеленого цвета. Медленно растущие побеги, желтоватые или красноватые (иногда с желтыми пятнами) мелкие листья свидетельствуют о недостатке этого элемента. Старые листья (у основания побегов) желтеют и опадают. Цветки мельчают и окраска их блекнет. Однако, подкармливая, не перестарайтесь, так как при избытке азота побеги растут активно в ущерб цветению. Растения плохо переносят засуху и хуже зимуют.

Во второй половине лета, особенно осенью, розам нужен калий и фосфор. Первый элемент способствует обильному цветению и вызреванию побегов, оказывает влияние на рост молодых клеток. Если калия не хватает, на краях листьев появляется коричневая полоска и такого же цвета пятна на цветоножке возле бутона. Розы при этом плохо растут. Фосфор способствует завязыванию и вызреванию семян, при этом останавливается рост растения и идет подготовка его к зимнему покою. При его недостатке в почве листья мельчают, приобретают серовато-зеленый цвет, на них появляются пурпурные пятна. В этот же цвет окрашиваются и края листьев, цветки становятся мелкими, окраска их блекнет, цветение ухудшается. Кроме того, снижается зимостойкость роз. При внесении фосфорных удобрений в почву эти болезненные явления исчезают.

Необходим розам и кальций. При его недостатке сначала отмирают края листьев, а затем и вся пластинка. Чтобы этого не случилось, в почву вносят известь. Особенно эффективна она при рН ниже 5,5. Чрезмерное количество кальция также вредно, при этом снижается усвоение других веществ.

Важную роль в жизни роз играют микроэлементы: железо, марганец, бор, цинк и др. Железо необходимо для синтеза хлорофилла. Недостаток его может вызвать хлороз — окрашивание листьев, особенно по жилкам, в беловато-желтый цвет и даже гибель растений. В этом случае необходимо опрыснуть их раствором солей железа или внести растворимые соединения железа в почву.

Самым ценным удобрением для роз, да и для других растений, является перегной, так как он содержит основные питательные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального роста и развития. Весной, после обрезки, его вносят из расчета 4-6 кг/м2 с добавлением 10-15 г аммиачной селитры, 50-60 суперфосфата, 10-12 г калийной соли. Удобрения заделывают в почву на глубину 10-15 см, отступая от корневой шейки куста не менее чем на 20 см.

Во время вегетации розы подкармливают три раза раствором органических и минеральных удобрений. Первый раз в период бутонизации в раствор коровяка (1:10) добавляют 10-15 г аммиачной селитры, 20-30 г суперфосфата и 10-12 г калийной соли. После окончания первого цветения в раствор коровяка всыпают 20-30 г аммиачной селитры, 50-60 г суперфосфата, 10-12 г калийной соли. Во время второй бутонизации (третья подкормка) в раствор навозной жижи (1:10) добавляют 10-15 г аммиачной селитры, 50- 60 г суперфосфата, 20-25 г калийной соли.

Аромат роз обладает успокаивающим действием и присущ, как правило, сортам с красной и розовой окраской цветков. Желтые и белые — чаще имеют тонизирующие запахи ириса, настурции, фиалки и лимона, а оранжевые — фруктов.

Даже кратковременное пребывание в розарии благотворно воздействует на организм человека: снимается спазм сосудов, прекращается головная боль, снижается артериальное давление, исчезает аритмия.

Если вы хотите создать очаровательный уголок в своем саду, посадите по 3-5 кустов роз одного сорта, — тогда он будет радовать вас своей совершенной гармонией в течение всего лета. Розы разных сортов и разного цвета будут соперничать между собой в красоте, и получится излишняя пестрота. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет.

Другие статьи на эту тему читайте здесь.

Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение «Цветы — это красота, цветы — это жизнь»

Цели:

  • Обучать написанию сочинения-описания;
  • обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп;
  • способствовать овладению синонимичными средствами языка;
  • обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств;
  • Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, развитию самостоятельности, умению отбирать материал для раскрытия темы сочинения.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе: воспитывать внимательное отношение к людям; умение восхищаться красотой.
  • Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Вид урока: урок развития речи.

Технология: на традиционной основе, с элементами инновационных технологии

Оборудование: Мультимедейный проектор; компьютер; выставка фотографии «Цветы – что дети: уход любят»; выставка книг «Все о цветах»; выставка рукоделии «Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно»; выставка открыток; на цветных листочках пословицы, афоризмы о цветах; справочник «Цветы говорят», «Русская речь» – учебное пособие для 5 класса татарской школы Шакировой Л. З. Габдулхакова В. Ф. Казань 1997.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Цветы, цветы! Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старо­сти, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви разных народов к ним являлись праздники цветов. С недавнего времени мно­гие цветы наших лугов и лесов занесены в Красную книгу, в тревожный список охраняемых рас­тений. Но запрет сам по себе ничего не дает, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание. Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами. Сохранив растения, мы сохранимся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.

Сегодня мы готовимся писать сочинение на тему: «Цветы – это красота, цветы – это жизнь». Давайте, окунемся в мир прекрасного. И следует согласится словами Сервантеса. «Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце».

Открываем первую страничку «Первые цветы – вестники весны»

Весна красна цветами,
а осень снопами.

Самый первый цветок – вестник весны. Как же называется этот цветок?

Ученик. В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреницадубравная. Но самый красивый весенний цветок — голубая пролеска.

Идёт показ слайдов первой странички.

Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы, а то и озерца разлива Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба — одно над головой, другое под ногами. Пролеске не страшны весенние заморозки, потому что в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Учитель. Ребята, знаете ли вы стихотворения о первых вестниках весны?

Еще лежит в канаве снег, а я уже синею,
Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею.
Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет,
И всю цветочную красу весна во мне являет.
Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно.
И быть избранником весны мне любо и отрадно.
Н. Холодковский

Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как теплый снег в лесу.
С. Вигдорова

– Спасибо. А теперь открываем 17 страницу «Русской речи», находим 41 упражнение.

41. Прочитайте тексты. Определите их темы. Как бы вы их озаглавили? Выпишите слова-определения, характеризующие предмет описания.

  1. Ещё лежат снежные сугробы, а на проталинах уже увидишь голубые, как небо, цветочки – маленькие, тихие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и сдалась. (В. Моложавенко.)
  2. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, про­стой и откровенный первовестник радости и счастья. (Г, Троепольский.)
  3. Белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каж­дый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине.

По каким признакам сходства подснежники воспринимаются как «крохотная капля голубого неба»?

Почему подснежники называют «первовестниками радости и счастья»?

Слово учителя. Представьте себе, что вы встретили во время прогулки подснежники’. Опишите их устно, используя прочитанные тексты, стихотворения и свои наблюдения. Вам могут помочь вопросы: Каков цвет лепестков, стебелька, сердцевинки? С чем можно сравнить лепестки и сердцевинку? Чем пахнут подснежники? Где они растут? Что они «видят»? Что «слышат»? Какие чувст­ва вызывают у вас эти предвестники весны?

Учитель. Хорошо. Молодцы. Аеще каких цветов, вестников весны вы знаете?

Показ слайдов. (Верба, ландыши, яблоня ,черемуха).

Ребята, сейчас послушаем стихотворение, которую выучила наизусть и расскажет нам выразительно ваша одноклассница – Ландыш. Будьте очень внимательны. О каком цветке идет речь?

Читайте так же:  Бегония из луковицы как вырастить

Читает наизусть стихотворение Маршака «Ландыши» (См. Приложение)

– Итак, что за цветок?

– Совершено верно. Дайте описание данному цветку.

(Открывается слайд – ландыши).

(Чудесный цветок; цветочки-жемчужины; колокольчики весны; листья крупные; хрупкие нежные цветочки; бутоны, как бубенчики; цветочки, словно бусы; заячьи ушки)

– Следующая наша гостья – черемуха, которая цветет в разгар весны.

(Открывается слайд – черёмуха)

Ученик. Она зацветет в разгар весны- оживает природа, нежной молодой зеленью покрываются деревья и кустарники.. Белопенная черёмуха словно возвращает лес к поре снегопада. Только снег этот теплый живой, душистый.

А черёмуха, наряженная с головы до ног в белые кружева, стоит будто невеста – стар и млад её красотой восхищаются. Не в синем, не в красном или голубом наряде, а в белом. Может, это оттого, что спешила раньше всех расцвести и не успела приглядеться, какие другие на Земле есть краски? Любоваться бы людям на неё да радоваться, а они – ломают её, ветки гнут. Недолго в комнатной вазе белые цветы простоят – гляди, уже осыпались (По кн. «Тайна красоты».)

– Подберите синонимы к словам зацветает, оживает, восхищаться, глядеть,

– Выберите из текста ключевые слова, которые помогут вам составить описание черёмухи.

– Разделяют ли все люди любование автора нарядной черёмухой? Что его огорчает и почему?

Ученик читает стихотворение С. Есенина «Черёмуха» с чувством восхищения сказочным пейзажем. (См. Приложение)

– Закройте глазки. Представьте себе, что перед вами стоит черёмуха. Составьте её описание, выразив своё отношение к ней. Используйте в своём описании слова из стихотворения Сергея Есенина.

(Сказочная, душистая, ароматная, в белых кружевах, восхитительная, кудрявая, будто невеста, нарядная, медвяная, зелень золотиста, сияет в серебре.)

Ребята, знаете ли вы о народных поверьях, связанных с черемухой?

  1. Когда черёмуха цветёт, всегда холод живёт.
  2. Черёмуха и цвет – тут и соловей тебе в голос.
  3. Цветёт черёмуха – добрый улов на лещей.
  4. Если у черёмухи много цвета – лето будет мокрое.
  5. А урожай на черёмуху – так урожай на лето.

Открываем вторую страничку «Роза – царица цветов».

Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение. /Антон Лигов/

Идет показ слайдов.

Выполнение упражнения 55 страница 23.

55. Прочитайте текст про себя, обратив внимание на подбор слов, помогающих словесно изобразить (воспеть) «розу – царицу цветов». Прочитайте выразительно текст, соблюдая правильную интонацию и логическое ударение на словах.

«Благоухая, розы рассказывают сказки», – писал немецкий поэт Генрих Гейне. «Живая молния!» – воскликнул Александр Блок, когда увидел среди кустов пунцовую розу. «Как луч зари», – назвал Лермонтов раскрывшийся на рассвете алый бутон. «Расцвела роза в роще, и с её появлением все цветы получили новую жизнь. » – замечал писатель Александр Грибоедов. «Ярко-радостными» показались молодому поэту Валерию Брюсову цветы после майской грозы. «Нет в мире ничего нежней и краше, чем этот свёрток алых лепестков, раскрывшийся благоуханной чашей. » – пишет Самуил Маршак. (По кн. «Тайна красоты».)

Выпишите ключевые слова, характеризующие восхищение писателей розой.

Постарайтесь с помощью выписанных ключевых слов и собственных наблюдений описать её, выразив своё отношение к этому цветку.

(Благоухают; сказочной красоты; «Живая молния!» «Как луч зари»; «Ярко-радостными»; «Новая жизнь»; благоухающая чаша; нежные лепестнки; свежая в росинках; прелестная; обворожительная; и т.д.)

1) Шиповник – «родственник» (какого цветка?). Плоды шиповника богаты (чем?). Это растение называют шиповником, потому что оно покрыто (чем?).

Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение.

Открываем третью страничку «Полевые цветы – добрые цветы»

Оставь полевые цветы в полях.

Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Учитель. В конце весны – в начале лета цветов в лесу, на лугу, в поле уже много. Мы расскажем о самых любимых и добрых.

Ученик. Мой любимый цветок – анютины глазки. Это, если можно так сказать, символические цветы. Во Франции анютины глазки – символ верности. В Польше их ласково называют «братки» и девушки дарят эти цветы женихам. А в Англии цветок еще до недавнего времени служил для объяснения в любви: достаточно было послать его и написать свое имя, и не требовалось больше никаких слов.

В некоторых странах анютины глазки – символ мудрости. А немцы называют эти цветы мачехой (не путайте с мать-и-мачехой). У цветка пять лепестков. Самый крупный, нижний – мачеха, два боковых – поменьше, они тоже красивы, ее родные дочери, а два верхних, самые маленькие, почти не раскрашенные, – бедно одетые падчерицы. Научное название растения – фиалка трехцветная. 350-400 лет назад человек начал выводить садовые анютины глазки, которые ярче и крупнее лесных. Но мне милее лесные цветы.

Ученик. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько песен и стихов про них сложено! И наверное, не зря: цветы не просто красивы, они необыкновенно нежны и трогательны. (В руках держит вышитое полотенце и рассказывает стихи А.Толстого «Колокольчики» (см. Приложение 2))

Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.

Ученик. Колокольчики тоже добрые цветы. Ночью холодно, выпадает роса. Цветы наклоняются и чуть прикрываются. Это чтобы капли дождя или ночная роса не намочили нежную пыльцу. В цветок, спасаясь от ночного холода и непогоды, забираются мелкие насекомые. Здесь им тепло, сухо и уютно. Выйдет солнышко, поднимет головку колокольчик, и вылетят из него насекомые.

Учитель. Отгадайте загадку.

Во лугах сестрички –
золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Ученик.

Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветки ветерок на лету.
Ромашки. Ромашки. Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
(Вс. Рождественский
)

Ученик. Ромашки бывают разные. Когда их собирают на лугу, всегда стараются сорвать цветы покрупнее. На мелкие и внимания не обращают. А между тем как раз они и есть настоящие ромашки, а крупные – это поповник, или нивяник обыкновенный.

Ромашки по форме схожи с зонтиками. По легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивительные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох. Это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки несколько месяцев смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят – смотрят, утомятся – и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку – и он поведает тебе самые сокровенные тайны.. Ромашка вместе с березой символизирует неповторимый русский пейзаж.

– Ребята, к нам пришло в гости «луговое солнышко». Скажите что за цветок?

Ученик.

Одуванчик, одуванчик,
Ты горюешь над овражком:
Кто понежит, кто понянчит,
Где уснуть цветам-бедняжкам?
Ветер дует, рвёт былинки,
Пух с головушки срывает,
Серебристые пушинки
В чёрном поле развевает.
(С. Нерис.)

Дайте описание «Луговой солнышке».

Учитель. А как часто приходится, видеть: несут люди из леса букеты — кто маленькие, хорошо

подобранные букетики, кто большие охапки. Цветы быстро ВЯНУТ, их выбрасывают. Иногда считают, что сбор цветов безобидное занятие. А между тем растений становится все меньше и меньше и по видовому составу, и по количеству. Сорванные растения не смогут дать семян — ведь они еще только цветут, а значит, не успеют дать продолжение роду.

Ученик. Каждый человек сам должен твердо следовать правилу — возвращаться домой без

сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Может быть, вместо букета ты

привезешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать тебе о встрече с прекрасным.

Открываем четвертую страничку «Садовые цветы»

Идет показ слайдов.

Цветы – что дети: уход любят.

Учитель. Кто ухаживает за цветами?

(Садовод, цветовод, садовник.)

Учитель. Анютины глазки, жасмин, хризантема и даже роза никогда бы не появились на нашей клумбе если бы не труд садовода.

Посмотрите на фотографии, здесь вы, ваши родные, близкие среди цветов – в мире прекрасного, который сотворили сами. Пожалуйста, расскажите о своем любимом цветке. Расскажите, что нужно делать, чтобы получились вот такие красивые цветочки.

Ученики выходят к выставке фотографии «Цветы – что дети: уход любят» и рассказывают как надо ухаживать за любимыми цветками.

А что делать, ребята, если человек живет в условиях, где невозможно вырастить цветы?

– Как поздравить родственника, друга, родителей, любимую и подарить им чудесные цветы, тому, кто, может быть, живет от него за сотни километров.

– Правильно. Можно послать художественную телеграмму или открытку с изображением цветов.

Узелок на память. Словарная работа

  1. почтовая карточка для открытого (без конверта) письма;
  2. карточка такою же форма; с художественными изображениями.

А всегда ли это было возможно? Знаете ли вы, когда появились открытки?

Читайте так же:  Цветы на заказ в москве с доставкой 101 роза

Историческая справка. Поздравительные открытки (см. Приложение 2)

Учащиеся защищают подготовленные своими руками открытки.

Следующая страница «Цветок жизни»

Слайд – Цветок жизни.

Учитель Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на пятнадцатиметровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»

Нет на земле языка более всего понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание!

Расскажите, что вам известно о блокаде Ленинграда и о монументе названном «Цветок жизни»? Почему он так назван?

Как вы понимаете слова «язык цветов»? Пользуетесь ли вы «языком» цветов»? Приведите примеры.

Учитель. Ребята, я вам сейчас раздам справочный материал «Цветы говорят» (Приложение 2), дома вы познакомитесь с ним и найдете для себя много нового и интересного.

А в завершении нашего урока споем вместе с вами песню «Пусть всегда будет солнце!»

Быть может, вся природа –
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа –
Желанье красоты.
(Константин Бальмонт)

Выставление и комментарий оценок за устную работу.

Домашнее задание.

  1. Повторить теоретический материал по теме «Прилагательное».
  2. Написать сочинение-описание.

Ещё раз про любовь. к розам

Пожалуй, роза – это один из самых красивых и популярных цветов на земле. Розу часто называют «царицей» или «королевой» цветов. Люди восхищаются её красотой и ароматом. А ещё роза удивляет разнообразием сортов, окраски и формы цветов.

Не обошла и меня стороной любовь к этим восхитительным цветам. И я хочу немного показать своих роз, которые росли или растут у нас в саду.

В этой части своего повествования я расскажу о розах, которые когда-то у нас росли.

Много роз, к сожалению, пришлось отдать. Расставалась с ними с большой грустью. А сделала это потому, что в силу своей занятости не могла в то время часто приезжать на дачу и мне было сложно ухаживать за розарием, особенно это касалось укрытия и его снятия в осенне-весенний период.

В розарии росли только кустовые розы – шрабы. Это были довольно большие кусты с обильным и повторным цветением.


Фото 1. Розы

Роза Rokoko (Рококо)
(Rosen Tantau, 1987)
Кусты высотой 120-150 см и шириной 80 см, прямостоячие.


Фото 2. Rokoko

Цветки у Rokoko от нежно-абрикосовых до кремово-жёлтых, махровые, диаметром 8-12 см, с волнистыми лепестками, дождеустойчивые. В полуроспуске похожи по форме на чайно-гибридные.


Фото 3. Rokoko


Фото 4. Rokoko

Роза Queen of Sweden ( Куин оф Свиден )
(David Austin, 2004)

Образует пышные, прямостоячие кусты высотой около 100 см. Эта роза потрясающей красоты и свежести. Нежнейшие цветы в диаметре 7-8 см источают лёгкий аромат мирры. Роза исключительной устойчивости.


Фото 5. Queen of Sweden


Фото 6. Queen of Sweden

Роза Munsterland ( Мюнстерланд)
(Noack, 1986)

Изумительная роза образует пряморастущие кусты с очень сильными побегами высотой до 180 см. Цветы лососево-розовые до 10 см. в диаметре. Роза очень устойчивая к заболеваниям. Цветение почти непрерывное, с июня до середины октября


Фото 7.Munsterland


Фото 8. Munsterland


Фото 9. Munsterland


Фото 10. Munsterland

Роза Belvedere ( Бельведер )
(Rosen Tantau, 2001)

Восхитительный сорт! Цветки оранжево-персиковые, очень крупные, 10-12 см в диаметре. Густомахровые. Не выгорают. Куст сильнорослый, аккуратный. Высота куста 120-150 см.


Фото 11. Belvedere


Фото 12. Belvedere

Роза Romanze ( Романзе )
(Rosen Tantau, 1984)

Высота куста 120-150 см. Цветки розовые, светящиеся, крупные, диаметром до 12 см, в полуроспуске похожи по форме на чайно-гибридные.
Эту розу тяжело фотографировать, т.к. цвет засвечивается.


Фото 13. Romanze


Фото 14. Romanze


Фото 15. Romanze


Фото 16. Belvedere и Romanze


Фото 17. Belvedere и Romanze

Теперь скажу пару слов о посадке и зимнем укрытии шрабов.

Для удобства укрытия я почти все свои розы собрала в одном месте. Ширина розария была около 1.5 метра, а длина около 7 метров. Розы росли в шахматном порядке. Поскольку шрабы довольно высокие розы, то в зиму их низко не обрезают. К тому же некоторые из них образуют широкие кусты, которые никакими покупными колпаками из лутрасила не укроешь, да и весной такой колпак снять с колючей розы бывает непросто, поскольку цепляется за шипы и рвётся. Металлической каркас из сетки на такой розарий тоже не наденешь. Вот поэтому я делала одно воздушно-сухое укрытие для всех роз из дуг, т.е. все кусты по дугам были укрыты одним куском двойного лутрасила 60. Получался один большой тоннель, где розы могли дышать и, в тоже время, им было достаточно тепло. Для шрабов я купила самые высокие дуги и устанавливала их крест на крест над розами и ещё по центру вдоль всего розария, чтобы лутрасил не провисал между кустами под тяжестью снега. А сами кусты обрезала под высоту дуг. У меня это было примерно около одного метра. Ещё я дополнительно протягивала шпагат поверх дуг, одновременно соединяя их между собой — шпагат тоже не позволял лутрасилу провисать под тяжестью снега.
Выглядело это так.


Фото 18. Зимнее укрытие роз.

Перед укрытием я розы окучивала, но не сильно, листья обрезала (в отличие от плетистой) и потом опрыскивала каким-нибудь фунгицидом от пятнистостей. И после этого укрывала.
Хочу сказать, что при таком укрытии у меня в Подмосковье розы зимовали хорошо, и за много лет не погибла ни одна из них. Весной розы открываю постепенно – сначала открываю торцы, потом приоткрываю бок с противоположной стороны от солнца. А окончательно открыть стараюсь в пасмурный день или вечером, когда уже нет солнца. Весной, после зимы, солнце – главный враг роз, поэтому и открывать надо постепенно.

И пару слов о посадке. Все наши розы привитые, поэтому сажала я все их с заглублением прививки не менее 10 см. В различных источниках дают разную информацию о глубине посадки привитых роз, я же скажу только о своем опыте. При заглублении места прививки на 5 см на некоторых розах подвою-шиповнику хватало тепла и света, чтобы начать свой рост. Поэтому, при закладке розария, о котором здесь идёт речь, все розы были посажены с заглублением корневой шейки на 10 см. Результат – за несколько лет из 12 кустов только на одном единожды появился дикий побег шиповника, который был удалён.

Free hosting has reached the end of its useful life

The website you’re visiting was hosted on a free platform that has been turned off. If you’re the owner of the website, log in to recover your site and get more information.

Global Hostinger

A world class web hosting platform. Our vision is to enable millions of people around the globe to unlock the power of Internet and give them the empowerment to learn, create and grow.

Choose Your Web Hosting Plan

Single Web Hosting

  • 1 Website
  • 1 Email Account
  • 100 GB Bandwidth
  • 1X Processing Power & Memory

Premium Web Hosting

  • Unlimited Number of Websites
  • Unlimited Email Accounts
  • Unlimited Bandwidth
  • 2X Processing Power & Memory
  • Weekly Backups

Business Web Hosting

  • All Benefits From Premium
  • Daily Backups
  • Free SSL Certificate
  • 4X Processing Power & Memory
Need more power for your project? Check out our cutting-edge cloud hosting solutions.

Here’s something interesting — with Personal & Business web hosting plans free domain names are included!

30-day money-back guarantee

If you’re not 100% satisfied with Hostinger, we’ll refund your payment. No hassle, no risk.

  • Easy Website Builder
  • 99.9% Uptime Guarantee
  • 24/7 Live Support
  • Powerful Control Panel
  • 30-Days Money-Back Guarantee
Information

High-quality premium web hosting features go hand in hand with high speed and dedicated customer support. That makes Hostinger a world class web hosting provider.

  • And More