Мэрджелату прозвищу желтая роза

Желтая роза

Звезда

Четверг (23 июля 2015)

Второй фильм о Мэрджелату. Действие фильма происходит в Румынии и Австрии в преддверии революции 1848 года. Марджелату, по прозвищу Желтая Роза, товарищи по борьбе из тайной организации «Справедливость и братство» поручают переправить из Вены в Бухарест оружие для восставших. Марджелату попадает в сложные, иногда безвыходные ситуации, но ему удается перехитрить жандармов и вовремя доставить оружие.

Продолжительность

1 час 50 минут (110 минут)

Флорин Пьерсик, Марга Барбу, Саболч Чех, Джордж Мотои, Констанитин Кодреску, Ион Дикисяну, Траян Стэнеску, Вистриан Роман, Дину Янкулеску, Ион Маринеску, Иоанна Павелеску

Желтая роза (1982)
( Trandafirul Galben )

Дата выхода в России (или в Мире): 31.05.1982

Продолжительность: 01:41:50

Режиссер: Дору Нэстасе

Румыния. 1848 год. Мэрджелату по прозвищу Желтая роза из тайной организации «Справедливость и братство» поручено переправить из Вены в Бухарест оружие для восставших.

Editorial Florin Campeanu: Margelatu din Audi

«Sunt Trandafirul Galben!». «Cozia!». Urmeaza o melodie cu accente de Phoenix si apare distributia: in rolul lui Margelatu, Florin Piersic. Cred ca sunt unul dintre cei mai mari fani ai filmelor cu Margelatu. De aceea am fost realmente surprins sa-l vad in urma cu cateva zile, pe seara. Nu i-am cerut insa un autograf si, daca cititi in continuare, veti vedea de ce.

Sfarsitul «profesional» al unei zile. Stau in masina, pe dealul Cotroceni, la o coada ce se masoara in zeci de minute, nu in metri. Sunt pe banda a doua si fac apel din 10 in 10 metri la frana de mana, gandindu-ma cu o deosebita consideratie la instructorul care mi-a spus cum se foloseste respectivul accesoriu. Pe prima banda, un Audi de vis, din modelele acelea pe care le privesti si plangi. Un fel de «Moartea caprioarei reloaded», ca tot ma cert cu colegul Plesoianu de doua saptamani pe teme de. Matrix. Inutil sa va spun ca si soferii din spatele meu erau total impresionati de vehiculul respectiv. Nu cred ca voi fi acuzat ca fac reclama marcii, dar va doresc din tot sufletul sa faceti parte din grupul celor care nu beau apa plata cu lamaie, ci isi permit un astfel de autoturism. In fine, cu ochii exoftalmici (am aflat de curand ca asta inseamna ca te holbezi ca taranul, adica ochii iti ies din orbite) vad cum geamul de pe partea soferului se lasa si iese o mana cu o manusa de piele (asortata cu tapiteria masinii). Care mana, intr-un gest de infinita lehamite, arunca un pumn de. seminte decojite. Pe jos, exact in dreptul intrarii in Palatul Cotroceni unde locuieste domnul acela care, vorba maestrului Paler, a zis ca pune parul pe sistemul ticalosit mai ceva ca Vlad Tepes. Raman interzis! Asistenta din masina, la fel. Ma uit in oglinda retrovizoare si vad grimasa partenerului de trafic aflat la cativa milimetri de stopurile mele.

Soferul de pe Audi nu ma baga in seama. Baga in schimb o alta samanta in gura. Ma uit mai atent, sunt din cele mari. La noi la tara li se spune «seminte de papagal». Vad ca tot de papagal sunt si la Bucuresti, insa de papagal cu masina «bengoasa».

Am mers in paralel cu respectiva masina pana sus, la Leu. Timp de aproape 30 de minute, omul a spart seminte ca la un meci de fotbal cu nationala Nigeriei (cum care fotbal? cum care Nigeria?). Din profil aducea bine de tot cu Margelatu. E foarte posibil sa fi avut si vreun trandafir galben pe bancheta din spate. Cert este ca langa schimbatorul de viteze din lemn de mahon avea o punga de seminte. In urma sa, semintele ramasesera insirate pe carosabil. Sa fi fost un personal din Hansel si Grettel? Sa-si fi marcat drumul de intoarcere? Nu prea cred, soferul avea fata de investitor strategic iar masina sa este dotata, cu siguranta, cu sistem de ghidare prin satelit.

In aceste conditii, nu putea fi decat Margelatu, numai ca, in loc de cal, a apelat la caii putere ai unei masini germane. Nu-mi pot inchipui ca ar fi putut sa fie cine stie ce badaran cu 4 clase care a speculat la maximum tranzitia si a devenit milionar in dolari, fara a avea cea mai elementara notiune de, sa zicem, management financiar. Sau de cum trebuie sa te comporti in public. In nesimtirea sa, badaranul si-a batut joc de tot ceea ce parintii mei m-au invatat in primii ani de viata. Ca trebuie sa fii civilizat, sa te porti frumos in societate, ca nu trebuie sa-i agresezi verbal sau vizual pe cei cu care intri in contact. O samanta scuipata in sila de Margelatu din Audi aproape ca mi-a distrus aceste convingeri. Iar asta mi se intampla din ce in ce mai des, mai ales cand vad in media (in special, la TV) cum non-valorile sunt promovate intens, ca modele pentru tinerii care vor conduce Romania de maine. Sunt «Trandafirul Galben», ofilit de indiferenta oamenilor care (nu) mai cred in civilizatie.

Утащено с ливинтернета:
https://www.liveinternet.ru/users/wildwesttx/post229679112/

Многоствольные револьверы: монстры, мутанты и уроды стрелкового оружия

Читайте так же:  Рассада цветов на клумбе

Но поговорить мне хочется о другом: о не менее знаменитом револьвере Мерджелату. Выглядит эта штучка так:

Не правда ли, смешная штучка? Точного аналога этого «револьвера» мне найти не удалось, но вот одну интересную статью про подобное оружие, которое вполне реально существовало, я хочу предоставить вашему вниманию.

СТАРАЯ ПЕРЕЧНИЦА: РУЧНОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Автор: Тим Скоренко, Глеб Сердитый (https://www.popmech.ru/article/6546-staraya-perechnitsa/)
Кстати, по ссылке есть больше материала.

Человек всегда мечтал убивать двух зайцев одним выстрелом. А лучше не двух, а сразу двадцать. Поэтому ручное стрелковое оружие обрастало стволами, как ежик – иголками. Появились пистолеты типа «утиная лапа», двустволки, многоствольные пулеметы. В итоге эволюция пришла к многозарядному одноствольному оружию, но существовала в ней еще одна забытая ветвь, порождения которой были не слишком функциональны, зато очень красивы. Имя им – пеппербоксы.

Если буквально переводить слово «пеппербокс» с английского языка, получится «ящик с перцем», или «перечница». Это слово применялось на первых порах к любым многозарядным пистолетам – даже к обыкновенным одноствольным револьверам. Но прижилось оно именно в отношении исторических чудовищ, напоминающих то ли огромный револьвер, то ли маленький пулемет.

Пеппербокс – это многоствольный пистолет с вращающимся блоком стволов. Барабана как такового у него нет, зато полревольвера укреплено на шарнире. Заряжались пеппербоксы обычно со стороны дула – как старинные кремневые пистолеты, но впоследствии появились конструкции, более близкие к револьверу, с откидывающимся механизмом и доступом к казенной части. Пеппербоксы появились в Великобритании и США примерно в 1780–1800 годах и довольно быстро распространились по всему миру. Почти каждая оружейная фирма может похвастаться хотя бы одной моделью типа «пеппербокс». Причем многие частники, стараясь перещеголять конкурентов посерьезнее, создавали такие конструкции, что впору назвать их мутантами, уродцами или еще как-нибудь позабористее.

Французский пеппербокс-стилет XIX века из коллекции Тульского музея. Схема пеппербокса позволяла «окружить» стволами любую круглую или многогранную трубку

По традиционной схеме пеппербокс имел шесть коротких стволов, ввинченных во вращающийся блок. Общими были затравочная полка и кремневый замок. Естественно, на первых порах самостоятельно блок стволов не проворачивался, его вращали рукой (причем в перчатке, поскольку только что «отработавший» ствол имел весьма некомфортную для кожи температуру). Более того, каждый раз приходилось подсыпать на полку пороха, что сводило функциональность пеппербокса по сравнению с обычными двухствольными пистолетами практически на нет.

Кремневый замок серьезно ограничивал возможности пеппербоксов. А вот появление капсюльного замка дало новый толчок этому направлению. В первую очередь проторевольвер (порой пеппербоксы называют и так) с капсюльным замком имел преимущество непрерывной стрельбы.

Пеппербокс Тульского завода
Многостволки по европейскому образцу делали и в России – в основном частные мастера. В тульском оружейном музее хранится около 20 подобных «пушек». Никаких особенностей в этих пистолетах нет: пеппербоксы не были характерны для русской оружейной традиции, редкие образцы – копии европейских и американских моделей

Классический револьвер, знакомый нам по вестернам, появился в первой половине XIX века. Как известно, знаменитый Сэмюэл Кольт не изобрел его, а усовершенствовал, добавив устройство автоматического проворота барабана после каждого выстрела. Это изобретение вкупе с поставленным на поток производством револьверов (с 1836 года) обрекло пеппербоксы на смерть, не позволив им даже по-настоящему родиться.

Но, как уже упоминалось ранее, многие фирмы хотели придумать что-то конструктивно новое и усовершенствовать классический «кольт», который, если честно, на тот момент был практически совершенным. Так появились бундельревольверы-пеппербоксы «второго поколения».

Второе поколение

Первый капсюльный пеппербокс был запатентован одновременно с первым револьвером Кольта – в 1836 году. Создателем его стал массачусетский предприниматель и оружейник Этан Аллен. На тех порах еще не было понятно, какая концепция завоюет рынок – много вращающихся стволов либо один ствол с вращающимся барабаном. Аллен верил в пеппербоксы и на первых порах почти не ошибался.

Пеппербокс Аллена начал выпускаться в 1837 году и имел успех. Правда, не на легендарном Диком Западе, который в то время еще только начинали осваивать, а в восточной части страны. Ганфайтеров с бундельревольверами Аллена можно было встретить столь же часто, как вооруженных классическими пушками Кольта. Немалую роль играл грозный, тяжелый, неуклюжий вид этого оружия: многочисленные отверстия стволов пугали гораздо сильнее, нежели одно «жалкое» дуло револьвера.

Пистолеты Аллена, как и современные револьверы, имели капсюльный замок с двойным действием. Нажатие на спуск осуществляло и взвод, и поворот блока стволов, и выстрел. Существовало несколько модификаций пеппербокса Аллена – с калибрами от 31 до 36-го и различным количеством стволов (до шести).

Примерно в одно время с Алленом в Европе был запатентован другой пеппербокс – бельгийский Marriette. Европейцы оказались не столь консервативны, как американцы. Фирма Marriette делала пеппербоксы с количеством стволов от 4 до 24 (!). Несколько экземпляров последнего уродца сохранились до наших времен – иногда они всплывают на различных интернет-аукционах и уходят за €15–20 тысяч за штуку. Как держать в одной руке 24-ствольную пушку, представить трудно: даже обычный автоматический пистолет заметно тянет к земле.

Кстати, чтобы зарядить пистолет, сделанный по патенту Мариетта, приходилось вывинчивать отдельно каждый ствол и закладывать в него патрон с казенной части. Алленовские пеппербоксы были проще в использовании: можно было снять одновременно весь блок стволов.

Помимо степени устрашения противника, европейцы уделяли внимание дизайну. И Marriette, и другие европейские пеппербоксы были украшены эффектными узорами, иногда позолочены, а спуск выполнялся в форме кольца, а не крючка. Собственно, подобные Marriette бундельревольверы выпускали все кому не лень, а в коллекциях сохранилось изрядное количество образцов, похожих на модель Мариетта, но плохо поддающихся опознанию.

Английские оружейники предпочитали систему Аллена. Оно и понятно – едва ли англичане позаимствовали бы что-то бельгийское. Аллен не успевал отслеживать копиистов его разработки.

Читайте так же:  Ежевика садовая корневая система

Все бундельревольверы, как и следовало ожидать, отличались высокой скорострельностью для своего времени (естественно, при длительной перезарядке), но при этом низкой точностью боя из-за тугого спускового механизма и плохого баланса и годились для стрельбы лишь на коротких дистанциях. Их применяли в качестве оружия самообороны, в то время как револьверы Кольта и других оружейников огромными партиями закупала, например, армия.

Помимо Аллена и Мариетта стоит упомянуть еще нескольких ведущих производителей пеппербоксов первой половины XIX века – это английские фирмы Купера и Тернера, а также американцы Блант и Симс.

К 1870-м от пеппербоксов отказались практически все фирмы. Даже фанат собственного изобретения Аллен перешел на производство револьверов классической конструкции. Редкие оружейники обращались к схеме пеппербокса разве что с целью достижения максимальной компактности оружия: расположение стволов прямо в барабане позволяло сократить пистолет на длину собственно дула. Но и такие случаи были единичными.

Сегодня классический револьвер кажется нам логичным и понятным. Как вообще пеппербоксы могли составить ему конкуренцию? Популярность бундельревольверов-перечниц была обусловлена в том числе и наглядной мощью. Шесть, а то и больше стволов, смотрящих на противника, – это выглядит устрашающе. И не важно, что стреляет из них только один. Ведь психологический аспект в популярности того или иного типа оружия играет немалую роль.

Чудовищные уродцы

Впрочем, оружейники не могли остановиться на пеппербоксах и револьверах. Каждый хотел выделиться и произвести нечто новое и еще более смертоносное. Так в разное время появлялись пистолеты, которые нельзя было отнести ни к какой из категорий вообще.

Например, в 1860 году американский производитель Джонс выпустил потрясающей красоты 10-ствольный пистолет 36-го калибра. Стволы располагались не по окружности, а двумя столбцами по пять штук. С двух сторон располагались две «собачки». Каждое новое нажатие на спуск «сощелкивало» собачку к следующему стволу. Таким образом, пистолет палил поочередно в Z-образной последовательности: первый правый ствол – первый левый – второй правый – второй левый – и т.д. Не так давно один из экземпляров пеппербокса Джонса был продан на аукционе за $9000.

Пеппербоксы в России
Французский пеппербокс типа «горизонтальная гармоника» Десять стволов «гармоники» располагаются в одном горизонтальном ряду, а с каждым выстрелом ряд стволов сдвигается относительно ударного механизма подобно каретке пишущей машинки. Попасть во что-либо из такого оружия было очень сложно, как и удержать его от перекоса. Кроме того, подобный пистолет мог быть исключительно мелкокалиберным (0.22, например) и годился разве что для самообороны на близких расстояниях

В тех же 1860-х годах во Франции производили 30-зарядный двухствольный револьвер 22-го калибра. Барабан револьвера был двухуровневым и подавал сразу два патрона в верхний и нижний стволы, выстрел производился из обоих стволов одновременно.
Французская фирма Лефоше в середине XIX века выпустила несколько пеппербоксов типа «гармоника». Шесть или десять стволов «гармоники» располагаются в одном горизонтальном ряду, а с каждым выстрелом ряд стволов сдвигается относительно ударного механизма подобно каретке пишущей машинки. Основным недостатком такого оружия была неточность: при стрельбе из боковых стволов было чудовищно сложно удержать пистолет в горизонтальном положении. Существовали и вертикальные «гармоники» – например, фирмы Auslands. В таких пистолетах блок из четырех стволов перемещался по вертикали.
А в Каире, в музее Abdeen Palace, хранится всем револьверам револьвер. Уникальная конструкция на базе обыкновенного «кольта» оснащена восемью (!) барабанами. Как только один шестизарядный барабан расходуется, стрелок проворачивает специальной рукоятью большое кольцо, сменяя барабан новым, – и стрельба продолжается. Сотрудники музея склоняются к тому, что это местная кустарная переделка привезенного из США «кольта».

Пистолет конструкции Джонса, США, 1860 год Калибр – 0.36. Каждый «столбец» стволов имел свою собачку, которая «сощелкивалась» на одно деление вниз после каждого выстрела. Пистолет стрелял поочередно в Z-образной последовательности: первый правый ствол – первый левый – второй правый – второй левый – и т.д. В прошлом году один из экземпляров пеппербокса Джонса был продан на аукционе за $9000

Помимо того, пеппербоксы активно использовались как «скрытое» оружие – например, в трости или даже в велосипедном руле (да-да, во Франции в 1880 году применялась и такая конструкция)! Дело в том, что схема пеппербокса позволяла «окружить» стволами любую круглую или многогранную трубку, например основание клинка, и спрятать оружие в любом подходящем футляре.

В наши дни пеппербоксы – это часть истории (хотя и сегодня серийно производятся многоствольные ракетницы, выполненные по тому же принципу). Их можно встретить в кинофильмах, причем чаще всего не в вестернах, а в жанровых стилизациях в духе стимпанка и пост-апокалипсиса. Это легко объяснить эффектным внешним видом подобного оружия. Но скажу честно: если на меня в темном переулке направят мариеттовский пеппербокс XIX века, я вряд ли буду восхищаться его великолепным внешним оформлением и кольцеобразным спуском. Потому что оружие всегда остается оружием, как бы оно ни выглядело.

Бундельревольвер Аллена и Сербера

Изготовлен в Ворчестере (Массачусетс) известной американской фирмой «Аллен и Сербер». Данный образец типичен. Это весьма элегантное, компактное оружие хорошего качества. Шесть стволов изготовлены из одного куска стали с планками между ними. Запатентованная часть оружия – механизм двойного действия с брусковым курком. При нажатии на спуск курок поднимается до тех пор, пока не открывается запирающий его крючок; тогда он опускается вниз и ударяет по капсюлю. Блок стволов вращается с помощью храповика. Доступ к механизму осуществляется путем снятия пластины с левой стороны казенной части. Капсюли, расположенные под углом к стволам, закрыты заслонкой; капсюли можно заменить через прорезь справа от носовой части курка. При легком нажатии на спусковой крючок носовая часть курка отодвигается от капсюлей и стволы можно прокрутить по часовой стрелке для перезарядки.

Читайте так же:  Сообщение выращивание кристаллов

Страна: США // Длина: 190 мм // Длина ствoлoв: 76 мм // Масса: 0,7 кг // Калибр: .31 (8 мм) // Нарезы: нет // Емкость магазина: 6 зарядов // Начальная скорость пули: 122 м/с

Бундельревольвер Мариетта

Многоствольный револьверный пистолет с капсюльным воспламенением конструкции Жюля Мариетта. В 1839 году (иногда указывают 1837 год, когда действительно были созданы первые образцы, но патент датируется 1839-м) бельгиец Ж. Мариетт патентует так называемый бундельревольвер. Это оружие имело блок стволов, у каждого из которых в торце была в винчена брандтрубка для капсюлей. Каждый ствол имеет четыре прямоугольные выемки в дуле, для того чтобы его можно было легче снять с помощью специального ключа. Стволы прикручены к шпинделю на неподвижной казенной части, доступ к которому обеспечивается с помощью оставленного в центре блока стволов отверстия. При натяжении спуска, сделанного в виде кольца, блок стволов проворачивался, подставляя капсюль под ударный механизм. Одновременно взводился нижний курок, и при дальнейшем натягивании кольцевого спуска он срывался с боевого взвода и бил по капсюлю, в результате чего следовал выстрел.

Страна: Бельгия // Длина: 184 мм // Длина ствoлoв: 71 мм // Масса: 0,7 кг // Калибр: 9,6 мм // Нарезы: нет // Емкость магазина: 6 патронов // Начальная скорость пули: 152 м/с

Примерно в одно время с Алленом в Европе был запатентован другой пеппербокс — бельгийский Marriette. Европейцы оказались не столь консервативны, как американцы. Фирма Marriette делала пеппербоксы с количеством стволов от 4 до 24 (!). Несколько экземпляров последнего уродца сохранились до наших времен — иногда они всплывают на различных интернет-аукционах и уходят за 15-20 тысяч за штуку. Как держать в одной руке 24-ствольную пушку, представить трудно: даже обычный автоматический пистолет заметно тянет к земле.

И напоследок, пистолет «Утиная Лапа» во всей его красе:

Мэрджелату по прозвищу «Жёлтая Роза»

исторический, приключения, боевик

Дору Нэстасе, Георге Витанидис, Мирча Молдован

Румыния Румыния

Мэрджелату по прозвищу «Жёлтая Роза» (румын. Seria Mărgelatu — Цикл о Мэрджелату) — серия из пяти исторических фильмов, снятых в Румынии в 1980—1985 годах и повествующих о приключениях румынских революционеров середины XIX века. Режиссером первых трех фильмов выступил Дору Нэстасе (Doru Nastase); следующих двух — Георге Витанидис.

Существует также шестой фильм о Мэрджелату, менее известный, чем предыдущие пять, снятый в 1986 году режиссером Мирчей Молдонованом (Mircea Moldovan). Главную роль в фильмах исполняет Флорин Пьерсик.

Желтая роза \ Trandafirul galben

Год: 1981 г.Страна: РумынияЖанр: Боевик, ИсторияРежиссер: Дору НэстасеВ ролях: Джордже Мотой, Ион Дикисяну, Йоана Павелеску, Траян Стэнеску, Марга Барбу, Дину Янкулеску, Папил Пандуру, Вистриан Роман, Саболч Чех, Флорин Пьерсик

Румыния. 1848 год. Мэрджелату по прозвищу Желтая роза из тайной организации Справедливость и братство поручено переправить из Вены в Бухарест оружие для восставших.

Серия фильмов о Желтой Розе — Мэрджелату

Смотреть онлайн

Скачать видео бесплатно

Опубликовано: 2017-10-26
Продолжительность: 2:55:08
Второй фильм о приключениях Мэрджелату по прозвищу Жёлтая Роза. Продолжение фильма “ Дорогой страданий.
Четвертый фильм о Мэрджелату по прозвищу Желтая Роза. Общество Братствопоручает Мэрджелату и Заячей. .

Действие фильма происходит около 1848 года, в период, предшествующий революции. Тайное общество Справедливо.

eMule-Rus.Net У нас по русски

Желтая роза / Trandafirul galben (1982) D.

lisaxota 16 Июн 2010

Название: Желтая роза
Оригинальное название: Trandafirul galben
Год выпуска: 1982
Жанр: Боевик, Исторический
Режиссер: Дору Нэстасе /Doru Nastase/
В ролях: Флорин Пьерсик /Florin Piersic/, Марга Барбу /Marga Barbu/, Джордже Мотой /George Motoi/, Йон Дикисяну /Ion Dichiseanu/, Йоана Павелеску /Ioana Pavelescu/, Траян Стэнеску /Traian Stanescu/, Дину Янкулеску /Dinu Ianculescu/, Вистриан Роман /Vistrian Roman/

Описание:
Румыния. 1848 год. Мэрджелату по прозвищу Желтая роза из тайной организации «Справедливость и братство» поручено переправить из Вены в Бухарест оружие для восставших.

Примечание:
Второй фильм о приключениях Мэрджелату по прозвищу Жёлтая Роза. Продолжение фильма ” Дорогой страданий и гнева”.
Советская прокатная версия.
Фильм дублирован на к/ст. Ленфильм в 1983 г.
Роли дублировали: Ю. Демич, Г. Чигинская, И. Окрепилов, П. Кашлаков, Т. Иванова, Ю. Соловьев, Г. Нилов, В. Татосов, Г. Сысоев. Режиссер дубляжа — Л. Маркова.

DVDRip от : lange97
Звуковая дорожка от: bvg

Страна: Румыния — Romania Film
Продолжительность: 01:28:11
Перевод: Дублированный перевод (дубляж)

Релиз от:

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: XviD, 576×432 (1.33:1), 25 fps, 1074 kbps
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, 96.00 kbps
Размер: 744.48 Mb ( 780,640,256 bytes )

Ссылка: Скачать


Сообщение отредактировал lisaxota: 16 Июнь 2010 — 02:32