Папоротник относится к царству растений так как

Папоротник относится к царству растений так как

Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

Па­по­рот­ни­ки от­но­сят к цар­ству рас­те­ний, так как: в про­цес­се фо­то­син­те­за они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род; их клет­ки со­дер­жат хло­ро­пла­сты; кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит из цел­лю­ло­зы. Под цифрами 1, 4 и 5 — неверные утверждения. В цепи питания они продуценты; 1, 4 — признаки всех живых организмов.

Голосеменные, как и покрытосеменные растения;

Папоротники относят к царству растений, так как

В2.(выберите несколько верных ответов )

В1 (установите соответствие между признаками растения и отделом, для которого он характерен

Часть В

К каким растениям относят водоросли

Что развивается из споры папоротника

Какое растение относят к голосеменным

Какое растение относят ко мхам

Какое растение относят к папоротникам

Какое растение относят к водорослям

Хвойные более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции сформировались

Для голосеменных растений, в отличие от растений отдела покрытосеменных, характерно

А. Размножение семенами

Б. Автотрофное питание

В. Наличие вегетативных органов

Г. Отсутствие цветка и плода

19. Генеративный орган – цветок – имеется у

А. Половые клетки

21. Почему плауны относят к высшим растениям?

А. Они имеют клеточное строение

Б. В процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

В. В процессе жизнедеятельности они взаимодействуют с окружающей средой

Г. В процессе эволюции у них сформировались ткани и органы

22. Зеленые водоросли относят к царству растений, так как они

А. Являются индикаторами загрязнения воды и почвы

Б. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

В. выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания

Г. имеют клеточное строение

А. хламидомонаду Б. элодею В. стрелолист Г. лотос

А. кладонию Б. щитовник В. сфагнум Г. ламинарию

А. плаун булавовидный Б. ламинарию

В. «исландский мох» Г. кукушкин лен

А. гинкго двулопастный Б. хвощ полевой

В. живокость полевую Г. миндаль обыкновенный

А. слоевище Б. корневище В. стебель Г. заросток

Урок окружающего мира. Тема: «Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ.doc

НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ

На краю соснового бора одиноко стоял дуб(1) . И было этому дереву хорошо и спокойно, но очень скучно. Изредка на ствол садился дятел(1) , но не найдя для себя пищи, улетал. Другие птицы(2-3) также садились отдохнуть на его ветви, но и они вскоре улетали. Приходили кабаны(2), но их интересовали лишь желуди. А дубу так хотелось, чтобы кто-то был с ним постоянно.

И вот как-то раз, пробудившись ото сна , дуб увидел , что на его коре сидит маленькое существо.

— Ты кто? — спросил дуб.

— Я Гриб(1), — гордо ответил незнакомец.

— А где ты живешь?

— Пока нигде, — с грустью сказал Гриб.

Дуб задумался на секунду:

— А ты не причинишь мне вреда?

— О нет! Я ведь не трутовик и не разрушаю древесины.

Услышав такой ответ, дуб обрадовался и сразу же предложил Грибу поселиться на его коре. Гриб с радостью согласился, и они стали жить вместе. В сухие жаркие дни дуб давал Грибу воду, а Гриб радовал дерево рассказами о своих путешествиях. Так прошло несколько дней.

И вот однажды рядом с собой Гриб увидел Водоросль (1). Она была так прекрасна, что он предложил ей жить вместе. Водоросль согласилась. Дуб тоже был не против этого.

— Втроем нам будет веселее, — сказал он.

Водоросль и Гриб так полюбили друг друга, что стали составлять как бы единое целое. Гриб оплел своими грибными нитями (гифами) Водоросль и тем самым оберегал ее от пересыхания и перегрева. Он доставлял ей достаточное количество воды, благодарная ему за это Водоросль снабжала Гриб пищей.

Так прошло несколько лет. Как-то днем два человека , присевшие отдохнуть под дубом, разговаривали между собой, и один из них, показывая на Гриб и Водоросль, сказал своему спутнику:

— Смотри, какой великолепный лишайник! Такие лишайники растут только там, где очень чистый воздух.

— Лишайники помогают людям излечивать болезни, служат кормом для животных , некоторые Лишайники используются человеком для получения красителей и закрепителей аромата в духах.

Так Гриб и Водоросль поняли, что не только они чувствуют себя единым целым, но даже люди называют их одним словом — Лишайники.

Больше никто не нарушал спокойствие дуба и Лишайников, пока на окраине бора не началось строительство завода. Теперь в лесу было так много людей, которые часто приходили, чтобы отдохнуть под Дубом. Лишайники не боялись людей. От своих предков они знали, что люди не должны приносить им вреда. Поэтому некоторое время они жили спокойно и не волновались за свою судьбу. Но когда завод начал работать, в сторону бора потянулись зловещие клубы дыма, копоти и газа.

И Гриб стал замечать, что его подруга Водоросль бледнеет день ото дня. Она стала вялой, хотя влаги было достаточно. И в один из печальных дней она умерла. Этой разлуки Гриб не смог пережить.

С тех пор Дуб снова стоит один, мрачно вдыхая запахи газа, копоти и дыма, а на его коре начинают расти трутовики.

1. Можно ли дуб назвать домом? Почему?

2. От чего погиб лишайник?

3. Могут ли люди заболеть по той же причине?

4. Почему на городских улицах почти не встречаются лишай-

5. Где чаще всего в городе бывает грязный воздух?

6.. Составьте специальные знаки, предупреждающие об опасности дышать воздухом

возле дорог, гаражей, стоянок автомобилей.

Лишайники — это, по сути, живущие вместе грибы и одноклеточные водоросли, хотя результат этого симбиоза не похож на своих родителей. Лишайники растут там, где не под силу прижиться другим растениям — на голых скалах, древесных стволах или в выбеленных солнцем черепах погибших животных. Они встречаются гораздо севернее и южнее любых других растений, а в Гималаях растут на высотах более 5600 м. Лишайник, как результат симбиоза водоросли и гриба, является одним из самых удачных примеров мутуализма, или взаимовыгодного партнерства.

Две группы растений

Мир растений традиционно разделяют на две основные группы: «низшие», или не цветковые растения (водоросли, папоротники и мхи) и «высшие», или цветковые (орхидеи, кустарники и деревья). Впрочем, внутренние разграничения в царстве растений имеют произвольный характер. По мнению некоторых ученых, отдельные виды живых существ нельзя с уверенностью отнести ни к флоре, ни к фауне, а потому их следует выделить в отдельную категорию. К ней, в частности, относятся бактерии и сине-зеленые водоросли, клетки которых лишены оформленных ядер.Вообще-то 3DMax курсы не являются обязательной дисциплиной, но рекомендуются!

Мир водорослей гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд — от простейших одноклеточных до сложных многоклеточных организмов типа морской капусты. Большинство водорослей живет в воде, но их нетрудно найти и в каком-нибудь сыром местечке на суше в виде зеленоватого налета на отсыревших стенах или цветочных горшках.

Простейшая одноклеточная водоросль — хламидомонада. Она получает все питательные вещества из воды и «плавает» с помощью жгутиков. Размножается путем деления клеток.

На более высокой ступени развития стоит Spirogyra, клетки которой образуют длинные нити. Именно ей мы обязаны «цветением» стоячих водоемов. Эту водоросль легко изучать под микроскопом, потому что ее цилиндрические клетки выстраиваются в длинные цепочки, и растение увеличивается в длину, но не в толщину. Эту многоклеточную водоросль справедливее считать колонией одноклеточных организмов, живущих после деления в единой оболочке. Размножение происходит либо вегетативным (часть растения отпадает, образуя новый организм), либо половым путем (при сцеплении двух нитей происходит обмен клеточным материалом, из образовавшейся зигоспоры вырастает новая нить).

Задания тренажер по теме Папортники, хвощи, плауны; подготовка к ЕГЭ биология.

задания составленные на основе открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ биология, проверять себя можно в режиме показа слайдов, т.е. только после скачивания материала, на предварительном просмотре материала ответы смешиваются.

Просмотр содержимого документа
«Задания тренажер по теме Папортники, хвощи, плауны; подготовка к ЕГЭ биология.»

Задания – тренажер по теме хвощи, папоротники, плауны

Подготовка к егэ по биологии.

1.Что представляет собой спора папоротника?

А) оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм

Б) многоклеточный зародыш

В) одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

Г) многоклеточный зачаток нового растения

2. Какое растение относят к папоротникам

3. Что развивается из споры папоротника

4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

А) участие насекомых-опылителей

Б) наличие ветра

В) присутствие воды

Г) образование пыльцевой трубки

5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

А) существование травянистых и древесных форм

Б) наличие их отпечатков и окаменелостей

В) их способы размножения

Г) их современное многообразие

6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

А) корней и корневищ

Б) проводящих сосудов

7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

А) отсутствие корней

Б) размножение спорами

Г) отсутствие тканей

8. Спорофит папоротника – это:

В) взрослое зелёное растение

9. Половые клетки папоротниковидных образуются на А) заростке Б) предростке В) спороносных колосках Г) верхушках зелёных побегов

Читайте так же:  Рассада определение

10. В чем сходство мхов и папоротников? А) наличие побегов Б) наличие корней В) размножение спорами Г) гетеротрофный способ питания

11. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются А) заростки Б) половые клетки В) предростки Г) споры

12. В цикле развития папоротника преобладает А) половое поколение Б) бесполое поколение В) семя Г) многолетнее корневище

13. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке заростке после оплодотворения? А) водоросли Б) покрытосеменные В) папоротникообразные Г) голосеменные

14. На рисунке изображен цикл развития папоротника. Какой буквой на нем обозначен заросток?

15. Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи:

А) семян Б) гамет В) спор Г) гифов

16. К какому отделу высших растений относится изображённое на рисунке растение?

А) Покрытосеменные Б) Голосеменные В) Папоротникообразные Г) Мохообразные

17. У папоротников из зиготы развивается А) коробочка со спорами Б) заросток В) листостебельное растение Г) семя

18. После оплодотворения у папоротника развивается А) семя Б) коробочка со спорами В) заросток Г) растение с листьями

19. Бесполое поколение папоротника это А) заросток Б) яйцеклетки и сперматозоиды В) прорастающая спора Г) многолетнее листостебельное растение

20. К какой группе относят зеленое растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения? А) водоросли Б) покрытосеменные В) папоротникообразные Г) голосеменные

21. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. А) спора Б) заросток В) зрелый спорофит Г) молодой спорофит Д) гамета 22. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) взрослое растение – спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток (протонема) 23. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений В) образование спор происходит в коробочке (спорогонез) Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических Д) гаметофит представлен заростком Е) спора прорастает в предросток

24. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. 1) оплодотворение на заростке 2) формирование гамет на гаметофите 3) прорастание споры и формирование заростка 4) митоз зиготы и развитие проростка 5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска 25. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения 1) развитие взрослого растения (спорофита) 2) развитие заростка 3) созревание спор 4) образование мужских и женских гамет 5) образование зиготы

26. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная

с момента прорастания спор.

1) формирование многолетнего растения (спорофита)

2) оплодотворение на заростке

3) прорастание споры и формирование заростка

4) развитие побега с придаточными корнями из зиготы

5) формирование гамет на гаметофите

27. Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Клетки заростка папоротника 2) Клетки коробочки мха 3) Спермии ржи 4) Споры хвоща 5) Клетки камбия липы 28. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. 1) образование гамет 2) оплодотворение и образование зиготы 3) развитие взрослого растения (спорофит) 4) образование заростка

29. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

30. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

31. Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) листостебельные растения, не имеющие корней

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему

В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

32. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

29. Около десяти лет развивается гаметофит А) Папоротниковидных Б) Голосеменных В) Хвощевидных Г) Плауновидных

30. Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения? А) плаун Б) дрожжи В) мукор Г) пеницилл

31. Представитель какой систематической группы

изображён на фотографии?

А) Мохообразные Б) Хвощеообразные В) Голосеменные Г) Покрытосеменные

32. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

А) Голосеменные Б) Покрытосеменные В) Плауновидные Г) Моховидные

33. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка

Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

34. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

35. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

36. Сходство мхов и папоротников состоит в

1) образовании заростка

2) наличии корней

3) размножении спорами

4) гетеротрофном способе питания

37. Папоротники, в отличие от мхов,

1) являются автотрофами

2) размножаются спорами

3) относятся к многолетним растениям

4) имеют придаточные корни

38. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

1) хлоропластов в клетках

2) тканей и органов

3) полового размножения

4) способности к фотосинтезу

39. Древние древовидные папоротники способствовали

1) созданию первичной атмосферы

2) образованию болот

3) образованию залежей каменного угля

4) формированию современного ландшафта

40. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует

1) наличие у них корней

2) размножение спорами

3) чередование поколений при развитии

4) наличие хлорофилла в листьях и стебле

41. Почему папоротники нельзя считать «совершенными» наземными растениями?

1) Они обитают во влажных местах.

2) Для полового размножения им необходима вода.

3) У них спорофит доминирует над гаметофитом.

4) Для них характерно чередование поколений.

42. Для оплодотворения папоротниковидным растениям необходимо наличие

1) высоких температур

2) насекомых опылителей

43. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Хвощевидные

А) наличие ризоидов у листостебельных растений

Б) преобладание в жизненном цикле гаметофита

В) наличие придаточных корней

Г) наличие водоносных клеток в листьях

Д) образование заростка в цикле развития

Е) образование спор в спороносных колосках

44. Выберите три верных ответа из шести

Папоротники, в отличие от водорослей,

1) состоят из разнообразных тканей

2) являются автотрофами

3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) имеют сложные листья вайи

5) содержат хлорофилл в клетках

6) имеют корневище

45. Установите соответствие между признаками и отделами растений:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) У некоторых имеются водоносные клетки.

Б) Спорофит преобладает над гаметофитом.

В) Из споры вырастает заросток.

Г) Споры развиваются в коробочке.

Д) Корни отсутствуют.

Е) Имеются сложные листья.

46. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) слабо развитая механическая ткань

Д) преобладание спорофита над гаметофитом

Е) видоизменённый подземный побег корневище

47. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ОТДЕЛЫ

1) Папоротниковидные 2) Моховидные

А) наличие заростка в жизненном цикле

Б) отсутствие корней

В) преобладание гаметофита в жизненном цикле

Г) развитие спор в коробочке

Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа

Е) развитие протонемы из споры

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков. =В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?

1. У папоротников имеются корни.

2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.

3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 5 — спермий (сперматозоид) и 4 — яйцеклетка.

Рассмотрите растения, изображённые на рисунках. Определите отделы,

к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли растения

На рис -1 изображен мох, отдел моховидные; Признаки именно по данному рисунки видим: 1) коробочка на ножке (спорофит), 2) гаметофит листостебельное растение, спорофит растет и питается за счет гаметофита;

На рисунке №2 изображён хвощ.

Хвощи принадлежат к отделу хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спорангий на ножке без хлорофилла.

Ι ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Ι. ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

ЧАСТЬ В (выбор 3-х правильных ответов из шести)

1.1. РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ»

1. Папоротники относятся к царству растений, так как:

Читайте так же:  Уход за каланхоэ в горшке

А) в процессе дыхания поглощают О2 и выделяют СО2

Б) в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и выделяют О2

В) их клетки содержат хлоропласты

Г) в их развитии происходит чередование поколений.

Д) они являются продуцентами в экосистеме

Е) их клетки содержат цитоплазму и ядро.

2. Растения семейства Лилейных можно узнать по:

А) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизмененным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягоды или коробочки

Е) образованию плодов – ореха или стручка

3. Растения семейства Розоцветных можно узнать по:

А) цветку пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) ) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником

В) разнообразию листьев – простых и сложных

Г) нижним листьям, образующим прикорневую розетку

Д) плодам – яблоко, ягоды, костянки

Е) плодам – стручок или стручочек

4. В клетке бактерий :

А) есть нуклеоид

Б) клеточная стенка содержит хитин

В) есть одна кольцевая молекула ДНК

Г) отсутствует ядерная оболочка

Д) имеется оформленное ядро

Е) ДНК линейная и находится в хромосомах.

5. Грибы в отличие от растений:

А) имеют клеточное строение

Б) не имеют в клетках хлорофилл

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) содержат хитин в оболочках клеток

Д) всасывают минеральные вещества и воду из почвы

Е) растут всю жизнь

6. Сходство строения клеток растений и животных говорит о:

А) родстве этих организмов

Б) общности происхождения растений и животных

В) происхождении растений от животных

Г) развитии организмов в процессе эволюции

Д) единстве растительного и животного мира

Е) многообразии их органов и тканей

7. В отличие от растений, бактерии:

А) доядерные организмы

Б) содержат рибосомы

В) только одноклеточные организмы

Г) размножаются митозом

Д) хемосинтетики и гетеротрофы

Е) имеют клеточную стенку

8. Какие функции в растительном организме выполняет лист?

А) поглощения воды и минеральных веществ

Б) синтеза органических веществ из минеральных

В) газообмена с окружающей средой

Г) роста растения в длину и толщину

Д) формирования тканей и органов

9. Растения в отличие от грибов:

А) растут всю жизнь

Б) содержат в клетках пластиды

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в ходе фотосинтеза

Д) относятся к автотрофам

Е) относятся к гетеротрофам

10. Растения, как и грибы:

А) растут всю жизнь

Б) имеют ограниченный рост

В) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) содержат хитин в оболочках клеток

Е) имеют клеточное строение

11. Растения семейства Бобовых можно распознать по:

А) цветку правильной формы пятичленного типа

Б) по лепесткам цветка – лодочке, веслам, парусу

В) по наличию на корнях клубеньковых бактерий

Г) по наличию 10 тычинок, из которых 9 срослись

Д) жилкованию листьев

Е) расположению листьев на стебле

12. Растения семейства Лилейных можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок.

13. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

А) отсутствием оформленного ядра

Б) наличием плазматической мембраны

В)наличием плотной оболочки

Д) наличием рибосом

Е) отсутствием комплекса Гольджи.

14. Растения класса Двудольных можно распознать по:

А) преобладанию среди них травянистых форм

Б) числу семядолей

В) способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Г) строению корневой системы

Д) жилкованию листьев

Е) расположению листьев на стебле

15. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

А) питаются готовыми органическими веществами

Б) имеют клеточное строение

В) растут всю жизнь

Г) имеют тело, состоящее из нитей — гиф

Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Е) имеют ограниченный рост.

16. Растения семейства Крестоцветных можно узнать по:

А) цветку четырехчленного типа с простым околоцветником

Б) ) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником

В) плодам – стручок или стручочек

Г) по формуле цветка Ч4Л4Т2+4П1

Д) плодам – яблоко, ягоды, костянки

Е) плодам – ягода, коробочка.

17. Растения семейства Злаковых можно узнать по:

А) листьям с параллельным жилкованием и влагалищем

Б) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

В) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) стеблю с узлами, полыми в междоузлиях

Д) образованию плодов – зерновок.

Е) образованию плодов — коробочек

18. К растениям семейства Злаковых относятся:

19. К растениям семейства Злаковых относятся:

20. К растениям семейства Пасленовых относятся:

Г) белена черная

21. Мхи относят к царству растений, так как они

A)содержат в клетках хлоропласты и вакуоли с клеточным соком

Б) состоят из различных тканей

B)выделяют кислород в процессе фотосинтеза

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) выделяют углекислый газ в процессе дыхания

Е) обитают во влажных местах.

22. В чем проявляется приспособленность деревьев к опыле­нию ветром?

A)цветут весной до распускания листьев

Б) имеют яркую окраску венчика и крупные одиночные цветки

B)образуют крупную, липкую пыльцу

Г) образуют много мелкой сухой пыльцы

Д) растут группами, образуя заросли или рощи

Е) растут поодиночке, на большом расстоянии друг от друга.

23. Однодольные растения в отличие от Двудольных имеют

А) мочковатую корневую систему

Б) стержневую корневую систему

В) сетчатое или пальчатое жилкование листьев

Г) дуговое или параллельное жилкование листьев

Д) цветки, число частей которого кратно трем

Е) цветки, число частей которого кратно 4-м или 5-ти..

24. Насекомоопыляемые растения

А) образуют крупную, липкую пыльцу

Б) образуют мелкие невзрачные цветки

В) имеют цветки, выделяющие аромат

Г) весной цветут до распускания листьев

Д) имеют головчатое строение рыльца пестика

Е) имеют перистое строение рыльца пестика

25. К растениям семейства Крестоцветных относятся:

1.2. РАЗДЕЛ «ЖИВОТНЫЕ»

1. Выберите признаки, характерные для земноводных

А) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

В) один круг кровообращения

Г) два круга кровообращения

Д) дыхание только легочное

Е) на стадии взрослого организма дышат легкими и кожей..

2) Какие признаки характерны для животных

А) клетки с хлоропластами и оболочкой из клетчатки

Б) питание готовыми органическими веществами

В) синтез органических веществ в процессе фотосинтеза

Г) рост в течение всей жизни

Д) гетеротрофный способ питания

Е) рост до определенного возраста .

3. Какие признаки характерны для животных?

А) по способу питания – автотрофы

Б) по способу питания – гетеротрофы

В) большинство активно передвигаются

Г) клетки имеют плотную клеточную стенку

Д) клетки имеют пластиды

Е) запасным углеводом является гликоген

4. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

А) гетеротрофное питание

Б) имеют клеточное строение

В) растут в течение всей жизни

Г) имеют тело, состоящее из нитей – гиф

Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Е) имеют ограниченный рост.

5. В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?

А) тело покрыто перьями

Б) имеет длинный хвост

В) задние конечности имеют длинную цевку

Г) на ногах 4 пальца (3 направлены вперед, 1- назад)

Д) на челюстях имеются зубы

Е) пальцы с когтями на передних конечностях

6. Выберите трех представителей класса Насекомых, развивающихся с полным превращением:

Г) бабочка капустница

7. Какие из перечисленных примеров обеспечили пресмыкающимся приспособленность к жизни на суше?

А) развитие зародышевых оболочек яйца

Б) появление двух кругов кругообращения

В) внутреннее оплодотворение

Г) роговые образование кожи – чешуи, щитки

Д) четырехкамерное сердце с полной перегородкой

Е) трехкамерное сердце без перегородки

8. Выберите признаки, характерные только для рыб:

А) имеют один круг кровообращения

Б) имеют трехкамерное сердце

В) имеют боковую линию

Г) позвоночник имеет отделы – грудной, поясничный, хвостовой

Д) имеют двухкамерное сердце

Е) имеют два круга кровообращения.

9. У медузы, гидры, кораллового полипа:

А) тело двухслойное

Б) органы состоят из тканей

В) кровеносная система замкнутая

Г) лучевая симметрия

Д) имеются стрекательные клетки

Е) каждая клетка выполняет все функции организма

10. В отличие от земноводных, у пресмыкающихся:

А) организм снабжается смешанной кровью

Б) размножение происходит на суше

В) оплодотворение внутреннее

Г) конечности расчлененные

Д) температура тела постоянная

Е) развитие прямое

11. У земноводных в отличие от пресмыкающихся:

А) двусторонняя симметрия тела

Б) кожа голая, увлажненная

В) размножение происходит в воде

Г) постоянная температура тела

Д) два круга кровообращения

Е) сердце трехкамерное, без перегородки в желудочке.

12. У кольчатых червей в отличие от круглых

А) есть анальное отверстие

Б) есть кровеносная система

В) полость тела первичная

Г) полость тела вторичная

Д) имеется кожно-мускульный мешок

Е) тело сегментировано

13. Какие признаки характерны для речных раков?

А) тело разделено на головогрудь и брюшко

Б) тело покрыто раковиной

В) органы выделения – зеленые железы

Г) имеют три пары ходильных ног

Д) питание хемотрофное, продуценты

Е) дышат растворенным в воде кислородом.

14) Примерами полового размножения животных являются:

А) почкование гидры

В) деление обыкновенной амебы

Г) регенерация дождевого червя

Д) партеногенез ящериц

Е) развитие рабочего муравья из зиготы.

15. Одноклеточные животные, в отличие от бактерий:

А) питаются готовыми органическими веществами

Б) выполняют в экосистеме роль консументов

В) выполняют в экосистеме роль продуцентов

Г) содержат в клетке митохондрии

Д) содержат в клетке оформленное ядро

Е) относятся к доядерным организмам (прокариотам).

16. Плоские черви в отличие от круглых

А) имеют кожно-мускульный мешок

Б) не имеют полости тела

В) являются гермафродитами

Г) имеют четыре системы органов

Д) не имеют анального отверстия

Е) имеют первичную полость тела

17. У насекомых с полным превращением

Читайте так же:  Как пересаживать фикус бонсай

А) три стадии развития

Б) четыре стадии развития

В) личинка непохожа на взрослое насекомое

Г) личинка похожа на взрослое насекомое

Д) за стадией личинки следует стадия куколки

Е) личинка превращается во взрослое насекомое

18. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

А) нерестовые миграции рыб

Б) реакции инфузории на поваренную соль

В) сбор нектара и пыльцы пчелами

Г) передвижение эвглены зеленой в освещенное место

Д) реакция аквариумных рыбок на постукивание кормушки

Е) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц.

19. Какие признаки характерны для насекомых?

А) тело разделено на головогрудь и брюшко

Б) тело разделено на голову, грудь и брюшко

В) имеют четыре пары ходильных ног

Г) имеют три пары ходильных ног

Д) имеют пару усиков

Е) дышат легкими.

20. Какие признаки характерны для моллюсков?

А) тело покрыто хитиноподобным веществом

Б) тело мягкое, защищено раковиной

Г) все имеют глаза

Д) имеют пару усиков

Е) дышат жабрами и легкими.

21. Паукам характерны признаки

А) четыре пары ходильных ног

Б) простые глаза

В) тело, разделенное на голову, грудь и брюшко

Г) прямое развитие

Д) мозаичное зрение

Е) развитие с превращениями.

22. Признаками приспособленности к полету у птиц НЕ являются:

А) четырехкамерное сердце

Б) отсутствие мочевого пузыря

В) наличие киля на грудине

Г) внутреннее оплодотворение

Д) двойное дыхание

Е) прямое развитие

К простейшим животным относятся:

А) малярийный плазмодий

Б) туберкулезная палочка

В) холерный вибрион

Г) эвглена зеленая

24. Членистоногие в отличие от моллюсков

А) имеют хитиновый покров

Б) имеют незамкнутую кровеносную систему

В) имеют мальпигиевы сосуды

Г) имеют пищеварительную систему

Д) являются только раздельнополыми

Е) обитают только на суше.

25. Млекопитающим в отличие от птиц характерно

А) четырехкамерное сердце

В) кожа с различными железами

Г) наличие ушных раковин

Д) внутреннее оплодотворение

1.3. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК»

1. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

Б) наличие вороньих костей

В) правая дуга аорты

Г) трехкамерное сердце

Д) наличие диафрагмы

Е) выкармливание детенышей молоком

2. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих имеет:

А) прямой позвоночник без изгибов

Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

В) грудную клетку, сжатую с боков

Г) позвоночник S-образной формы

Д) сводчатую стопу

Е) массивный лицевой отдел черепа.

3.Функции промежуточного мозга:

А) регуляция работы сердца

В) регуляция обмена веществ

Г) регуляция мочеиспускания

Д) регуляция работы желез внутренней секреции

Е) регуляция дыхания.

4.Поджелудочная железа в организме человека:

А) участвует в иммунных реакциях

Б) соединена с желудком

В) соединена с тонким кишечником

Г) образует гормоны

Д) выделяет желчь

Е) выделяет пищеварительные ферменты.

5. Вены – это кровеносные сосуды, по которым кровь течет:

В) под большим давлением, чем в артериях

Г) под меньшим давлением, чем в артериях

Д) быстрее, чем в капиллярах

Е) медленнее, чем в капиллярах.

6. Вегетативная нервная система регулирует работу :

А) мышц верхних и нижних конечностей

Б) сердца и кровеносных сосудов

В) органов пищеварения

Г) мимических мышц

Д) почек и мочевого пузыря

7. Железы внешней секреции:

А) не имеют выводных протоков

Б) печень, слезные железы, железы стенок желудка

В) щитовидная железа, надпочечники, гипофиз

Г) выделенные вещества выводят через протоки

Д) выработанные вещества проводят непосредственно в кровь

Е) выделяют вещества в полость тела или во внешнюю среду.

8. Серое вещество головного мозга:

А) образует кору мозга

Б) состоит из нервных волокон

В) выполняет рефлекторную функцию

Г) образует подкорковые ядра

Д) выполняет проводящую функцию

Е) образован аксонами

9. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

А) образует подкорковые ядра

Б) образует его кору

В) состоит из нервных волокон

Г) расположено под корой

Д) выполняет проводящую функцию

Е) выполняет функции анализатора сигналов

10. Какие из приведенных рефлексов НЕ наследуются?

А) выполнение собакой различных команд

Б) кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути

В) выделение слюны в определенное время дня

Г) временная задержка дыхания при вхождении в холодную воду

Д) навыки езды на велосипеде

Е) чувство голода.

11. Выберите признаки мышечной ткани:

А) образуют средний слой сердца

Б) межклеточное вещество хорошо развито

В) способны к возбуждению и сокращению

Г) клетки имеют короткие и длинные отростки

Д) клетки снабжены жгутиками и ресничками

Е) клетки могут быть одноядерными и многоядерными.

12. Выберите отличия скелета человекообразных обезьян от человека:

А) мощный лицевой отдел черепа

Б) семь шейных позвонков

В) сжатая с боков грудная клетка

Г) пять отделов позвоночника

Д) отсутствие сводчатой стопы

Е) сросшиеся позвонки крестцового отдела

13. В отличие от позвоночных животных, человек:

А) имеет пять отделов головного мозга

Б) образует различные природные популяции

В) обладает второй сигнальной системой

Г) может создавать искусственную среду обитания

Д) имеет первую сигнальную систему

Е) может создавать орудия труда.

14.У человека в капиллярах большого круга кровообращения кровь:

А) из артериальной превращается в венозную

Б) отдает клеткам и тканям кислород

В) насыщается в тканях кислородом

Г) течет под большим давлением, чем в аорте

Д) поглощает из тканей конечные продукты обмена веществ

Е) течет быстрее, чем в артериях и венах.

15. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

А) обладает абстрактным мышлением

Б) имеет вторую сигнальную систему

В) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям с помощью условных рефлексов.

16.У человека в артериях большого круга кровообращения течет кровь:

А) богатая углекислым газом

В) к левому предсердию сердца

Г) от левого желудочка сердца

Д) под большим давлением, чем в венах

Е) от внутренних органов

17.Эпителиальные ткани в отличие от соединительных

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) состоят их клеток, имеющих поперечную исчерченность

В) практически не имеют межклеточного вещества

Г) образуют верхний слой кожи, покровы органов

Д) имеют жидкое межклеточное вещество

Е) выполняют функцию опоры, образуют хрящи и кости.

18. В связи с прямохождением у человека

А)освобождаются верхние конечности

Б)стопа приобретает сводчатую форму

В)большой палец руки противостоит остальным

Г)таз расширяется, его кости срастаются

Д)мозговой отдел черепа меньше лицевого

Е)уменьшается волосяной покров

19. Неправильная осанка может привести к

А) смещению и сдавливанию внутренних органов

Б) нарушению кровоснабжения внутренних органов

В) растяжению связок тазобедренных суставов

Г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

Д) деформации грудной клетки

Е) увеличению содержания минеральных веществ в костях

20. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой

А) состоит из многоядерных клеток

Б) состоит из веретеновидных клеток с овальным ядром

В) обладает большей скоростью и энергией сокращения

Г) составляет основу скелетной мускулатуры

Д) располагается в стенках внутренних органов

Е) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно.

21. Внутренняя среда организма образована

А) органами брюшной полости

Г) содержимым желудка

Д) межклеточной (тканевой) жидкостью

Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

22. На звонок с урока

А) реагируют дети любого возраста одинаково

Б) сходно реагируют дети школьного возраста

В) приобретается рефлекс в процессе жизни

Г) рефлекс передается по наследству

Д) рефлекс является врожденным

Е) рефлекс не передается по наследству.

23. Из левого желудочка сердца вытекает кровь

А) по направлению к клеткам тела

Б) по направлению к легким

24. Витамины – это органические вещества, которые

А) оказывают сильное влияние на обмен веществ в малых количествах

Б) влияют на превращение глюкозы в гликоген

В) участвуют в образовании ферментов

Г) являются в организме источником энергии

Д) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла

Е) поступают, как правило, в организм вместе с пищей.

25. Человек в отличие от позвоночных животных

А) имеет пять отделов головного мозга

Б) образует различные природные популяции

В) обладает второй сигнальной системой

Г) может создавать искусственную среду обитания

Д) имеет первую сигнальную систему

Е) может создавать и использовать орудия труда.

26. Какие признаки млекопитающих НЕ характерны для человека

Б) наличие подшерстка

В) наличие семи позвонков

Г) хвостовой отдел позвоночника

Д) подвижное наружное ухо

Е) альвеолярные легкие

27. Много белков содержится в продуктах питания

28. Дальнозорким людям необходимо использовать очки

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов

Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы

Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.