Рассказ детям про виноград

Описание винограда

ВикторияВиноградВишня

Мы знаем, что виноград — растение тёплых стран, что это — вьющаяся лиана, которая прикрепляется к опоре усиками. Виноград — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. При раскопках в Израиле нашли семена винограда, который вырос в бронзовом веке. За пять тысяч лет до нашей эры его выращивали в Малой Азии, Сирии и Палестине.

В Ассирии и Вавилоне о нём знали за три с половиной тысячи лет до нашей эры, в Армении — за две тысячи лет. Виноград — очень древняя культура. С давних времён его выращивают и в Америке. Европейцы, приплывшие на кораблях Колумба в Америку, удивились, увидев множество виноградных плантаций. Им понравилось и вино, которым их угостили индейцы.

До сих пор точно неизвестно, как произошел культурный виноград, но предполагают, что его предком был лесной виноград, который рос в Западной Европе, на Кавказе и в Малой Азии.

Виноградные кусты дают ягоды до 80-100 лет. Они очень полезны. Ягоды на треть состоят из сахара (глюкозы), в них есть витамины С, B1, В2″ провитамин А, органические кислоты» минеральные вещества. Свежим виноградом лечат болезни печени и почек, туберкулез, анемию.

Из винограда выжимают сок, из которого потом после брожения получаются различные вина. Сушёный виноград мы знаем как изюм.

Виноградные ягоды бывают различной формы и цвета. Это зависит от сорта. У сорта Изабелла — они круглые и тёмные, у Кишмиша — бело-жёлто-зелёного цвета и без косточек, у Шасла белого — крупные, круглые жёлто-зелёные ягоды, виноград сорта Ркацители — розовый, а у Хусайне белого — ягоды продолговатые, прозрачные, янтарно-жёлтые. Этот сорт ещё называют «дамские пальчики».

На юге Дальнего Востока, на севере Кореи и Китая вместе с шиповником и тополем растёт виноград амурский. Это дикий виноград и он переносит довольно сильные морозы. На его основе учёные стараются вывести более морозоустойчивые сорта.

ВикторияВиноградВишня

Агафья Коровятница. Мученица Агафья почиталась среди крестьян как покровительница домашнего скота. «На Агафью коровья смерть по селам ходит». По поверью, чтобы не пускать ее во двор и предохранить коров от падежа, крестьяне хлевы убирают старыми лаптями, пропитанными дегтем, от которых коровья смерть бежит без оглядки.

Лебедь — Лебедь — величавая и грациозная птица. Стая летящих лебедей — это редкое по красоте зрелище. Люди издавна почитали этих птиц как символ чистоты и благородства. В Англии ещё

Сорока — У сороки есть прозвище — белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела

Волк — Волк — это хищник из семейства собачьих. Он сильно похож на большую собаку. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал своим врагом. И для этого

Эвкалипт — Эвкалипт — одно из самых высоких деревьев в мире. Он может соперничать с американской секвойей и ливанским кедром. А в Австралии, где растёт больше всего видов эвкалипта, нет

Снегирь — Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь-самец — красногрудая птичка с

Внеурочное занятие по окружающему для учащихся начальной школы. Виноград

красный,
Сорт любой на вкус прекрасный.
Любит солнышко он очень,
С ним, лучистым, станет сочен.
Он свисает с нежных веток,
Сочным видом дразнит деток.
Гроздь возьми к себе в ладошку,
Жуй вкусняшки понемножку.
Каждый будет очень рад
Скушать вкусный виноград.
Учитель
Предлагаю вам попробовать разные сорта винограда и определить , ягоды какого из них вам больше понравились.
(Дети пробуют виноград и выбирают какой им понравился больше)
Пока вы угощаетесь, послушайте интересную историю о винограде.
Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе тюрок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем
На рынок и ангур приобретем!»

«Врешь, плут, – в сердцах прервал его араб, —
Я не хочу ангур! Хочу инаб!»

А тюрок перебил их: «Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли узум!»

«Что вы за люди! – грек воскликнул им, —
Стафиль давайте купим и съедим!»

И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.

«На ваши деньги, – он сказал бы им, —
Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,
Мои ж – единство, мир и тишину».
Действительно , каждый из них говорил об одном и том же, но только на своем языке.
Ученик
Слова «виноград» есть во всех древнейших языках очень многих народов мира — от языков индейцев майя, древних египтян, греков, персов до языков народов Китая и Японии. Слово «виноград» произошло от готского «weinagards», что означает «сад» и «ограда» (более полное значение – «сад вина»).
В старинных легендах виноградная лоза была одним из первых растений, сотворенных всемогуществом Бога. По преданию Древней Эллады, стройный гибкий юноша в венке из виноградных листьев и с гроздью прекрасных ягод в руке обошёл всю Землю и одарил всех жителей бесценными виноградными лозами. Этот юноша — и был сам бог виноградарства Дионис. После этого люди научились выращивать виноград и обрели здоровье, силу, ум и радость жизни.

3 Ученик
О, как воспеть мне виноград?
Здесь нужен только Ломоносов!

Его, не думая едят.

Едят небрежно, без вопросов.

Священной одой на лету

Я воспою сей зрелый плод,

Что дарит фолиевую кислоту

Здоровья нашего оплот.

И витаминов в нем не счесть:

и С, и Р, и В, и Е.

Все это можно просто съесть

Так воспоем же гимн судьбе!

В нем микроэлементов — мир

Что для здоровья – наслажденье:

Железо, натрий, фосфор, цинк.

О, чуть я не забыла – кремний.

Он почки лечит враз

Иммунитет наш укрепляет

Туберкулезу фору даст.

О, плод бесценный воспеваю.

Бог в нужный час его создал!
Учитель
Но восхищает в винограде не только изящная форма грозди и изумительный вкус ягод, но и его потрясающая целебность. Виноград не зря называют ягодой долгожителей. Лечение виноградом называлось ампелотерапией и было популярно еще у древних римлян и греков. А в 19 веке жителе европейских городов специально приезжали к сельским виноградарям, чтобы подлечиться свежим виноградом.
Так какой же виноград вам больше понравился?
(Ответы детей)
Почему именно этот?
(ответы детей)
1 Ученик
Послушайте легенду о винограде.
«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».
Так и появились разные сорта винограда.
Но люди издавна используют и сок винограда.
1 Ученик
ВИНОГРАДНЫЙ СОК
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный.
В. Степанов

Учитель
Так что же нового и интересного вы сегодня узнали о винограде?
(ответы детей)
Я считаю, что победителем сегодня оказался тот , кто узнал об истории появления винограда, его пользе, применении человеком. Желаю вам здоровья.А придет оно, если вы в своем питании будете использовать виноград.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИНОГРАД
Виноград, виноград,
Полезных веществ целый склад.
Он на солнышке растет,
Силу от небес берет.

Читайте так же:  Клод брассер роза энциклопедия

Ребята, ану-ка давайте,
Виноград употребляйте.
Он здоровье улучшает,
Настроение подымает.
Любовь Петрова
Рекомендации для занятия дома
Нарисовать виноградную лозу или сделать аппликацию из бумаги или пластилинографию с изображением винограда.
Вместе со взрослыми подготовить пословицы и поговорки о винограде.

Рассказ про виноград для детей 1 — 2 класса

Про виноград для детей

Как заманчиво и аппетитно выглядят гроздья спелого винограда!

В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: то золотисто-розовыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда очень много — более полутора тысяч!

Виноград — одно из древнейших растений. В греческой мифологии существует легенда о превращении прекрасного юноши Ампела в виноградную лозу. Отсюда и происхождение названия винограда — «ампелос».

Как же выглядит виноградная лоза?

Это вьющееся растение с древовидным стеблем, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы.

Какие полезные вещества содержаться в спелых ягодах винограда?

В них есть глюкоза и фруктоза, минеральные соли и микроэлементы — калий, кальций, фосфор и железо. Виноград обладает целеными свойствами — повышает аппетит, помогает пищеварению. Люди научились использовать эти прекрасные ягоды как в свежем виде, так и виде соков. А знаете ли вы, что изюм — это сушеный виноград?

Еще в глубокой древности люди использовали виноградные лозы для декорирования парков, аллей и садов, скульптуры украшали виноградными гроздьями и листьями, вырезанными из мрамора, колонны дворцов.

Как выращивают виноград?

Почву под виноград готовят с осени, удобряют минеральными и органическими удобрениями, летом лозы подкармливают, поливают, почву вокруг лоз разрыхляют.

В конце зимы, когда самые сильные холода уже позади, лозы подрезают. Лишние ветви обрубают, чтобы вся энергия растения шла на рост виноградной грозди. В конце мая — в июне на виноградных лозах образуются соцветия. Потом на месте плодов образуются крошечные зеленые завязи — будущие ягодки винограда.

Все лето они созревают, вбирая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей. Ягоды созревают в июле-августе. Они теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая!

С того момента, как на виноградных лозах раскрылись соцветия, и до полного созревания плодов проходит примерно 90—100 дней.

Гроздь винограда

Грозди так прозрачны

И теплы на свет.

Может быть, созрели?

Нет, пока что нет!

Созревайте в срок,

Нам в бокал налейте

Ответьте на вопросы

• Как выглядит ягода винограда?

• Как выглядит виноградная лоза?

• Какие полезные вещества есть в винограде?

Виноград, конспект занятия по родной природе и рисованию в средней группе

Конспект занятия по родной природе и лепке в старшей группе, тема «Виноград»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградарстве.
Познакомить детей с легендой о винограде из книги Л. Згуровской «Август в Крыму». Учить понимать образный смысл легенды.
Словарь: виноград, виноградник, виноградарь, лоза, дегустация.
Закрепить умение рисовать пальцами.
Развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Гроздья винограда разных сортов, виноградный сок, изюм.
Зубочистки или шпажки для накалывания изюма.
Картинки с изображением виноградной лозы.

Виноградные побеги

Виноградная лоза

Виноградник

Плоды разных сортов винограда

Ход занятия:

Ребята, давайте попробуем совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, когда на земле еще не появились люди. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась земная суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы и звери охотно лакомились диким виноградом. Но вот появились люди. Постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из винограда дикого вывели виноград культурный. До сих пор ученые выводят новые сорта винограда: есть виноград без косточек, с круглыми, с овальными ягодами и много-много других сортов.
А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который занимается выращиванием винограда. А участок земли, на котором растет виноград, называется «виноградник».

Наша крымская земля очень подходит для выращивания винограда. Если придется вам ехать на автомобиле по нашему полуострову, вы увидите множество виноградников.

Существует множество разных сортов винограда. У нас сегодня есть три сорта: «Мускат», «Изабелла» и «Ркацители». И сейчас вы сможете их попробовать. Когда пробуют, для того чтобы определить вкус или запах, это называется дегустация. Вот сейчас у нас будет дегустация разных сортов винограда. Помойте руки и приступайте к дегустации.

Дегустация винограда

После дегустации можно поинтересоваться у детей, какой сорт винограда понравился им больше всего.

Вы заметили, что ягоды винограда бывают окрашены в разные цвета. Какого цвета ягоды винограда, который вы сегодня пробовали – дегустировали? Розовый, желто-зеленый, почти черный. Ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью.

А откуда взялись виноградные кисти разных расцветок рассказывается в старинной легенде. Мы с вами уже читали легенды, и знаем, что это сказочный рассказ о чем-то, существующем на самом деле.

Легенда о винограде

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Сейчас виноград созревает насколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас – родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.

Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

Давайте поиграем в подвижную игру «Птицы и виноград».

Динамическая пуаза «Птицы и виноград»

Дети изображая птиц бегают («летают»). Ведущий («сторож») по команде «Сторож идет» начинает ловить детей-«птиц».

Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы.

Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают сок и вино. А еще вкусное лакомство. Вот оно. (Показ изюма). Знаете, что это такое? Это изюм – сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Давайте проведем дегустацию изюма и виноградного сока.

Дегустация изюма и сока

Оказывается, виноград еще умеет лечить некоторые болезни. И еще он очищает организм человека, дает ему силу и здоровье.

Давайте нарисуем виноградную гроздь. Но прежде подготовим к работе пальчики. Именно ими мы будем рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»

Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Рисование «Грозди винограда»

Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой. Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Можно предложить детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.

1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого?
2. Кто такие виноградари?
3. Как называют ствол виноградного куста?
4. Какого цвета бывают виноградные ягоды?
5. Перескажите легенду о винограде.
6. Что делают из винограда?
7. Что называют изюмом?
8. Кто, кроме человека любит виноград?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте так же:  Как сеять бальзамин на рассаду

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке:

Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (ягоды винограда) с помощью соленого теста, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Необходимый материал и оборудование: виноград разных сортов, виноградный сок, изюм, побеги виноградной лозы, зубочистки или шпажки для накалывания изюма, картинки с изображением скворца, плодово-ягодных деревьев и кустарников, виноградной лозы, виноградников, соленое тесто разных цветов, листы плотной бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой, дощечки для лепки, салфеточки, образец, массажные шарики.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово, показ

Предварительная работа: беседы о птицах и их образе жизни, питании, беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, разучивание стихотворений про виноград, лепка из пластилина и соленого теста.

Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза, дегустация.

Индивидуальная работа: с Ромой – уточнить знания и умения приемов скатывания при лепке ягодок винограда, с Ксюшей – закрепить способ отщипывания маленьких шариков от большого куска соленого теста.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Недавно, когда я пришла на работу в детский сад ранним утром, вдруг услышала какой-то стук в окно. Это птичка стучалась своим клювиком в окошко. Скворец. Потом вдруг наш гость улетел, но оставил странный подарочек – в маленьком мешочке были какие-то зернышки, очень похожие на косточки. Как вы думаете, ребята, что это были за зернышки? И я тоже не смогла сначала понять, но выкидывать не стала. Не зря же наш скворушка оставил нам их. Наверное, он летела с теплых краев с этим мешочком. «А ведь это могут быть не просто косточки, а семена!» — подумала я и решила их посадить. И вот теперь, посмотрите, что выросло. (Воспитатель показывает детям росток виноградной веточки). Ребята, а как вы думаете, что это за веточка? Посмотрите на картинки с изображением разных деревьев и кустарников и попробуйте определить, как называется это растение. Сравните листочки, стебельки, побеги.

После небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД. С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т.д. Затем дети читают стихи про виноград:

Грозди ягод на лианах

Нас встречают в теплых странах.

С кожицей зеленоватой.

Вкус их просто наслажденье,

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад!

Среди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот – зеленые, как лист.

Вот – черней, чем трубочист.

А эти – темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

«Скорее съешь меня, малыш!»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился больше всего.

Много ягодок подряд

Выросло на ветке!

Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:

«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка), а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»

Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Давайте проведем дегустацию сока и изюма.

Звери, птицы и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться. Наверное, поэтому наш скворец принес нам из далеких теплых краев эти семена винограда. Я предлагаю и дальше ухаживать за нашей виноградной веточкой: попробуем высадить ее в наш огород. А потом посмотрим, какого вида виноград мы вырастим.

А теперь, ребятки, я хочу вам предложить и для нашей птички сделать подарочки. Мы подарим ей картинку с виноградной гроздью! Виноградинки будем делать из цветного соленого теста. Садитесь за столы.

Перед тем, как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.

Проводится пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:

Мячик мой, не отдыхает

По ладошке он гуляет:

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево как хочу.

Я его качаю браво.

Итак, начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди: сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска теста маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки» прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.

Во время лепки проводится индивидуальная работа с Ксюшей и Ромой. Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.

— Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место. Будет мимо наших окошек пролетать скворец, заметит такие красивые картинки с его любимой виноградной кистью и так обрадуется! А вам я дарю раскраски с виноградом.

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Виноград»

Анна Гуполова
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Виноград»

Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (листья, лозу, ягоды, грозди винограда) с помощью красок и кисти, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Необходимый материал и оборудование: муляж винограда разных сортов, картинки виноградной лозы, бумага А4, плотный картон, листочки винограда, кисти, салфетки, гуашь, образец.

Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, чтение литературы про виноград, лепка из пластилина рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о винограде я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:

«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»

Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Воспитатель: Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Воспитатель: А сейчас мы научимся рисовать виноград, используя оттиски настоящих листочков винограда, но перед тем как мы начнём рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В сад за виноградом»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за виноградом пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он снимает виноград с ветки.

В землю косточки сажает.

Итак, начинаем рисовать нашу виноградную лозу. Листья винограда будем рисовать с помощью листьев дикого винограда для этого возьмем картон, который я вам раздала, и намажем её поверхность зелёной краской, промокнём листочек дикого винограда в краске, а недоквашенные места прокрасим с помощью кисти и сделаем отпечаток листочка винограда на листе бумаги, промокнем салфеткой, снять лист винограда и сделать следующий оттиск, к зелёной краски можно добавить оттенок желтого или красного. Теперь берём листик поменьше добавляем ещё оттенков и делаем оттиски, затем берём кисть и коричневую краску и рисуем ветку, после того как ветвь нарисована берём фиолетовый цвет или зелёный, смотря, какой виноград вам больше нравится, и начинаем рисовать ягоды.

Читайте так же:  Уход за цветком нолина

Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.

— Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место.

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания» Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда» Конспект занятия в старшей группе «Гроздь винограда». Лепка. Программные задачи: 1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Вкусный и полезный виноград. Интересные факты о винограде

Виноград — очень известная и популярная культура. Виноград выращивали во времена египетских фараонов, т.е. за несколько сотен и тысяч лет до нашей эры. С тех пор виноград не только не утратил своего значения, но и стал еще популярнее.

На территории Беларуси люди знакомы с виноградом еще с бронзового века. Об этом свидетельствуют керамические изделия, украшенные лозой и гроздьями винограда. Уже с этих пор виноград рос на нашей земле постоянно. Документально подтвержденным фактом являются посадки виноградников в монастырях, а также поместьях и оранжереях крупных землевладельцев. Сохранились инвентарные описи, датируемые X-XVIII веками.

Виноградная лоза часто встречается в произведениях искусства и упоминается в мифах. К примеру, одним из почитаемых нашими предками божеств была богиня плодородия, благополучия, любви и веселья — Жива (еще ее называли Лада, Пеня, Сева). В правой руке богиня держит яблоко, а в левой — гроздь винограда, неся их в каждую семью, как символ успеха.

А вы знаете, что, по разным оценкам, в мире насчитывается не менее 10 000 (а то и все 20 000) сортов винограда? Это значительно больше любой другой культуры. Сортов картофеля насчитывается 2-4 тысячи, плодовых культур — не более 6 тысяч вместе взятых, зерновых (пшеница, ячменя) — также не более 2-4 тысяч сортов. Это сейчас, а еще многие сорта винограда полностью погибли от филлоксеры (вредитель, завезенный из Северной Америки) в середине 19 века. Так, например, исчезли сорта, из которых изготавливали знаменитую «Мадеру». Сейчас это вино делают из других сортов.

Любопытно, что в древние времена следили за тем, чтобы сборщики урожая винограда перед началом работ написали и полностью оформили завещание. Дело в том, что виноград сажали вблизи деревьев, чтобы лоза вилась по ним. Со временем виноградные побеги настолько сильно разрастались на деревьях, что само дерево погибало и служило только высохшей опорой для куста винограда. Лоза находилась на периферии кроны, где веточки тонкие, а не в центре, где у дерева толстые сучья. Поэтому сбор урожая был весьма опасным занятием.

А вы знаете, что из-за винограда в одной из жарких южных стран установлен памятник… ослу! Оказывается, что осел был первым обрезчиком винограда. Заметили, что кусты, объеденные этим животным, в следующем году лучше плодоносили.

А вы знаете, как далеко забрался виноград на север? Согласно исследованиям Р.Э. Лойко, граница распространения винограда выглядит следующим образом: южная Шотландия — восточные и южные районы Норвегии — Гетеборг — Стокгольм — Турку — Лахти — Вологда — Свердловск.

Кстати, у винограда все его части обладают заметными лечебными и профилактическими свойствами. В медицине даже есть такое понятие, как «ампелотерапия» — лечение виноградом, и не только ягодами, но и листьями, древесиной и всем, что можно взять у этого растения.

Все вы знаете, что Армения, и вообще армянский народ являются одними из старейших на планете. А символом Армении, и ее жителей является виноград. Ведь даже такая уважаемая книга как Библия говорит о том, что Ной впервые начал выращивать виноград именно в этих землях. Такой вот интересный факт. Ученые же, в свою очередь выяснили — виноград люди начали культивировать в Передней Азии, на территории Закавказья, Турции и Ирана. Другими словами, ученые и богословы сошлись во мнениях.

Конкурентом арабского, мусульманского мира, является Швейцария, так как там, во время археологических работ были найдены следы одомашненного винограда давностью в несколько тысяч лет. Правда, судя по всему, массово виноград в Швейцарии не выращивали и были только единичные случаи.

Несколько раз в человеческой истории, виноград оказывался на краю гибели во время древних массовых войн, но популяция постоянно восстанавливалась. Можно привести в пример великого завоевателя Тамерлана (Хромого Тимура), который всегда сжигал виноградники во время своих военных походов.

Конечно, виноград приятен на вкус и его можно есть сразу же, но основная масса ягод идет на изготовления вина и коньяка. А на востоке, где алкоголь никогда не пользовался большим уважением, делают потрясающий по своим вкусовым качествам изюм.

Древние греки придумали свою легенду, согласно которой царь Орисфей, чрезвычайно удивленный, что вместо щенков его любимая собака родила кусок дерева (вот фантазия у греков), велел слугам закопать его в саду, а через некоторое время, на этом самом месте появились первые виноградные побеги. Любопытная сказка.

Исследователям древности известны сотни случаев нахождения монет, на которых были изображены не короли, султаны или цари, а виноградные гроздья. Есть много фотографий таких монет. И это не подделки, как те, которые любой школьник может сделать в таком сервисе как фотошоп онлайн, а самые настоящие произведения искусства.

Про виноград слагали легенды и мифыЕсть и еще одна интересная легенда о том, как люди попробовали на вкус виноград. На Востоке, в древние времена жила одна семья. Жена занималась домашними делами, а муж был обычным крестьянином. Однажды между ними произошла страшная ссора, и оскорбленный муж ушел в лес, но так как был очень голодным (женушка то отказалась кормить), принялся пробовать все ягоды подряд. Совершенно случайно он сорвал гроздь винограда и был очарован его вкусом. Позже он рассказал об этом чуде и всем остальным жителям деревни. А еще говорят, что ссоры между домочадцами не приносят никакой пользы, а в данном случае, все случилось как раз наоборот. И, как всегда, виноватой во всем оказалась женщина. Хотя, скорее всего, потом они помирились.

Некоторые ингредиенты винограда обладают омолаживающим воздействием, в частности, для кожи. Другие восстанавливают печень и являются первоклассными антиоксидантами. Третьи — благотворно воздействую на сердце. Однако если у вас сахарный диабет, то будьте осторожнее с этой ягодой.

Во времена антиалкогольной компании в СССР, за которую ратовал лично М.С. Горбачев, и которая продолжалась около 2-ух лет, было вырублено огромное количество виноградников. В России примерно 35 тысяч гектаров, в Молдове около 80 тысяч, и более 60 тысяч на Украине. Это огромные цифры. Могу сказать, что объемы, вполне сопоставимы с ужасными потерями, произошедшими во время гитлеровского нашествия на СССР в 1941. Вдумайтесь. Сами разрушили то, что не успели разрушить враги.

Желательно никогда не очищать ягоды винограда от кожицы ведь она и является наиболее полезной для здоровья человека частью.

Если под виноградом сеять петрушку, то он будет более здоровым и плодоносным, так как петрушка помогает кусту защититься от огородных вредителей.

Некоторые кусты винограда растут до 100 и более лет, и чем больше времени проходит — тем большие урожаи этот куст приносит.