Путешествие по сказке Теремок

Конспект  НОД  по познавательному развитию

 «Путешествие по сказке Теремок»

для детей средней группы.

                                                                                          Подготовил  воспитатель: Шипилова Т.П.

Цель: формирование элементарных математических представлений  у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

1.Образовательные  —  упражнять в счёте от 1 до 5 .формировать умение

соотносить количество предметов с числом и цифрой ,учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «узкий- широкий», «длинный -короткий».

2.Развивающие –развивать устойчивое внимание , память , речь , воображение.

3.Воспитывающие –воспитывать  нравственные  качества: доброту ,         отзывчивость , желание помогать другим.

Методы и приёмы:

Словесный — беседа в форме диалога , активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – слайды ,геометрические фигуры.

Практический : задания «собери бусы, разложи по полочкам урожай»

Предварительная работа – чтение и драматизация сказки «Теремок « 

 

Демонстрационный материал : слайды с изображением теремка и животных, карточки с цифрами от 1 до 5 , полоски  разной  длины и ширины ,геометрические фигуры.

Раздаточный материал :набор геометрических фигур  на каждого ребёнка для задания «Собери бусы», карточки  с изображением кладовой и набором плоскостных овощей —  на каждого ребёнка.

Ход занятия :

 I организационный момент

 В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

 

Встанем рядышком, по кругу

, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!"

; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся

Ребята ,подарите друг другу улыбку,а также гостям, которые к нам пришли сегодня.

В-Ребята, вы любите сказки?

 Д- (да). В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете,но это будет немного .позже.

А сейчас вы усаживайтесь в карету ,которая довезёт вас до леса,но в карете надо занять своё место по билетикам(раздаются карточки на которых цифры от 1 до 5  и на стульях наклеены те же цифры)

Звучит музыка песни «Мы едем,едем .,едем в далёкие края»

Приехали!!А теперь отгадайте загадку.

 II основная

На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок)

. Внимание на доску, сказка начинается

 МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

 Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

. Задание — А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой. как ты думаешь? какого она цвета? (ответ ее)-Молодец

 Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

 Сколько зверей стало жить в домике?

ЛЯГУШКА Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, заданье надо выполнить.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

 В- Ну что, ребята, поможем лягушке? Д- да.

 В- давайте подойдем к столам 

Сядем тихо ,сядем дружно,

Разговаривать не нужно

.Кто захочет отвечать,

Должен руку поднимать.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

 Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята выкладываем с лево на право Максим ,-Какой по счету ТЫ положили круг? Максим- (3) Ангелина-Какой по счету ты положили треугольник? Ангелина- (2 Ксюша-Какой по счету ты положили квадрат? Ксюша- (1) Какая фигура третья по счету? (круг) Как называется пятая фигура (прямоугольник

) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

 Сколько теперь зверей в домике. (2)

Зайчик

, Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить

-В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? слушайте  внимательно куда нужно класть урожай

. а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. г) Яблоки на левую полку. д) Клубнику на правую полку.

 Настя С- сосчитай сколько моркови у тебя (5)молодец Матвей- НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО ЕЕ(4)правильно Даша –на какой полке у тебя яблоки? Молодец Толик –сколько клубники ?и куда ты ее положил? молодец, молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?

 Физкультминутка

 «зайка». «Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе

 Сколько зверушек живет в теремке? (3

 лиса. -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

 Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

 и стали они в 4 жить в теремке

 А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему (медведь очень большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького, в большом медведь и до маленького)

строим дом Слайд 11 итог. Ребята — Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед зайцем? Кто пришел после мышки?

МОЛОДЦЫ!

Вот и закончилось наше путешествие ,все проходим в нашу карету и занимаем свои  места по билетам.

Звучит музыка»Мы едем, едем ,едем……»

Итог:

 Ребята, а кто помог попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания .           У какого животного было трудное задание? Какое лёгкое задание было?

 Кому из зверей вам понравилось помогать?

 Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.                                                                                                   

  Герои теремка подарили вам интересный мультфильм «В стране геометрических фигур»

 

 

Запись опубликована в рубрике Публикации с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *