Развиваем вместе творческое начало в ребёнке

палитраРебёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему его миру. Разноцветный мир красок, звуков привлекает детей, побуждает их к фантазированию, творческим импровизациям, желанию творить. В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления детей о мире, их интересы и возможности. В детском саду воспитатели знакомят детей с изобразительным искусством, изобразительными материалами, учат ими пользоваться, дают возможность экспериментировать с материалом и цветом. В целом, педагоги приобщают детей к миру прекрасного, развивают их творческие способности.

А что родители могут сделать для своего ребёнка?

Прежде всего, дома продолжается работа по изобразительной деятельности. Создайте ребёнку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и прочее).

 

Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает — но, может быть, он просто не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.

Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И другие вопросы.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к осознанному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни. Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка.

 

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например, рисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, тех, кто живёт в домах, смотрит в окна, стоит на балконе и другие элементы. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть свой интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.

 

 

Узор дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые могут оставлять след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

Ребёнок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, её нужно развести молоком. Пусть дома малыш лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду — она станет твёрдой.

Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из солёного теста. Всё это развивает руки малыша, формирует его способности.

 

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику. Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки. Ребёнок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами. Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним детские книги или репродукции картин.

Желаем успехов!

Руководитель изостудии Бойко О.В.

 

530_2_enlv1_enl

 

Запись опубликована в рубрике Консультации для родителей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *