Актриса фильма зимняя вишня

Елена Сафонова

фотографии >>

Сафонова Елена Всеволодовна

Helen Safonova

Родилась 14 июня 1956 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка России (2015).

Дочь известного актёра Всеволода Сафонова (1926-1992) и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублевой.

После школы два года работала библиотекарем, а потом поступила на актёрский факультет ВГИКа. Но, проучившись там два года, вернулась в Ленинград, где продолжила учебу в Институте театра, музыки и кинематографии (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).
По окончании в 1981 году ЛГИТМиКа один сезон работала в театре имени Веры Комиссаржевской.

Дебютировала в кино ролью Любы в фильме «Ищу мою судьбу» (1974). Образ певицы Саломеи Крушельницкой в фильме «Возвращение Баттерфляй» (1982, реж. Олег Фиалко) стал заявкой актерской темы Сафоновой: сильная женщина в ситуации выбора между личным счастьем и эмансипированным существованием. Однако поистине всенародное признание принесла Елене роль Ольги в «Зимней вишне» (1985, реж. Игорь Масленников). Этот фильм принес широкую популярность и признание коллег по искусству.
В 1985 году была названа лучшей актрисой года, в 1986 году получила премии за лучшее исполнение женской роли на кинофестивалях в Мадриде и в Алма-Ате.

За роль Анны в советско-итальянском фильме «Очи чёрные» (1987, реж. Никита Михалков) была отмечена призом «Давид Ди Донателло» (Италия, 1988).

Выйдя замуж за французского актёра Самюэля Лабарта, Сафонова жила в Париже и снималась во французских фильмах («Аккомпаниаторша», «Мадемуазель О.», «Женщина на ветру», «Ветер с востока»). По-прежнему активно работала в России: играла Ольгу в «Зимней вишне-2» (1990) и «Зимней вишне-3» (1995), спившуюся и постепенно теряющую рассудок жену «нового русского» в картине «Музыка для декабря» (1995, реж. Иван Дыховичный). Постсоветское кино не преминуло воспользоваться волевым и одновременно женственным имиджем актрисы. В фильме «President и его женщина» (1996, реж. Елена Райская) её героиня Вера опять оказалась перед выбором между семейным счастьем и на этот раз политической карьерой. В «Принцессе на бобах» (1997, реж. Виллен Новак) ее Нина также стояла перед дилеммой: остаться гордой, но бедной, или поступиться принципами и стать женой нувориша. За роль Веры Елена Сафонова удостоилась премий «Ника» и «Киношок», а за роль Нины — премии Сочинского кинофестиваля и фестиваля актёров кино «Созвездие».
Во Франции продолжала свою профессиональную карьеру. Сыграла в том же спектакле, где был занят её муж, — в пьесе Жан-Мари Бессе «То, чего ждем, и то, что происходит», посвященной гей-культуре (роль Софи). Русская актриса блестяще справилась со своей ролью и заслужила похвальные отзывы в прессе. После этого Сафонова получила сразу несколько предложений от французских режиссеров. Но что бы ни выбирали героини Сафоновой — счастье или гордость, независимость или любовь, — их выбор в любых сюжетных ситуациях выглядел убедительным благодаря обаянию актрисы. В 1997 году Сафонова рассталась с мужем и вернулась в Россию, поступив, таким образом, вполне в духе своих героинь.
По возвращении в Россию Сафонова живет в Москве и не испытывает творческой невостребованности. На театральной сцене она удостоилась премии «Чайка-99» за роль Полины в комедии «Плачу вперед!» (по пьесе Надежды Птушкиной), поставленной театром «Амфион». В составе антрепризы В.Дубровицкого LA’ТЕАТР Сафонова прекрасно играет такие роли, как Крис Горман (комедия «Слухи» по пьесе Нила Саймона) и маркиза де Мертей («Опасные связи» по мотивам пьесы Леонида Филатова и куртуазного романа Шодерло де Лакло). Нельзя также не отметить роль Марты в спектакле «Девичник» (по пьесе Л.Каннингем «Beautiful Bodies»), созданном продюсерской компанией «Независимый театральный проект». В области кинематографии Елена Сафонова уже в постфранцузский период сыграла более тридцати ролей, среди которых хотелось бы отметить ее замечательную Лизу в фильме «Женская собственность» (1999, реж. Дмитрий Месхиев).

Елена Сафонова, биография, новости, фото!

Имя: Елена Сафонова (Elena Safonova)

День рождения: 14 июня 1956 (62 года)

Место рождения: г. Ленинград

Восточный гороскоп: Обезьяна

Деятельность: советская и российская актриса театра и кино

Фото: Елена Сафонова

Вам нравится Елена Сафонова?

Биография Елены Сафоновой

Детство и юность

В отличие от некоторых коллег по цеху перед Еленой Сафоновой никогда не стояла проблема выбора профессии. Она родилась в семье известного советского артиста Всеволода Сафонова (известного по роли в фильме «Белорусский вокзал») и режиссера киностудии «Мосфильм» Валерии Рублевой. Когда Елена появилась на свет 14 июня 1956 года, родители жили в Ленинграде. В середине 60-х они переехали в Москву.

Школу Елена закончила в 1973-м, после чего подала документы во ВГИК. Елена не пыталась поступить «по блату», хотя протекция отца или любого из его звездных коллег помогли бы ей стать студенткой с первой попытки.

Елена Сафонова: «Всю свою актерскую жизнь я живу как на вулкане»

О на снималась с Марчелло Мастроянни, была членом жюри Каннского кинофестиваля и играла в парижских театрах. Но российские зрители больше всего любят ее за роль Ольги из «Зимней вишни» — картины, сделавшей Елену Сафонову знаменитой и надолго закрепившей за актрисой образ «лирической героини», от которого она старалась освободиться.

«Кино — это было для меня что-то родное, домашнее»

Кажется, актерское будущее Елены Сафоновой было определено с самого начала: девочка родилась в семье кинематографистов. Ее мама Валерия Рублева была вторым режиссером на «Мосфильме», а папа — Всеволод Сафонов, известный актер («Солдаты», «Белорусский вокзал»). Дома, что находился по соседству с «Мосфильмом», часто бывали гости — дяди Жени (Евстигнеев и Леонов), дядя Толик (Папанов). А «дядька Кешка-малоежка» (Иннокентий Смоктуновский) одно время даже жил в квартире Сафоновых. Как вспоминала потом актриса: «Кино — это было для меня что-то родное, домашнее».

Первую роль в кино Сафонова сыграла еще школьницей — в фильме «Ищу мою судьбу» Аиды Манасаровой. Казалось бы, хороший старт для будущей кинокарьеры. Но на актерский факультет ВГИКа актриса поступила только с третьего раза. Через год она ушла из ВГИКа и продолжила обучение в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Благодаря своему мастеру Рубену Агамирзяну она еще на втором курсе сыграла одну из главных ролей в постановке «Гнездо глухаря» Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, но после окончания института решила уйти из театра.

Всесоюзная слава

Елену Сафонову заметили после главной роли в фильме «Возвращение Баттерфляй» Олега Фиалко (1982), где она сыграла оперную певицу Саломею Крушельницкую. Но по-настоящему известной она становится после мелодрамы Игоря Масленникова «Зимняя вишня». Главную роль в этом фильме актриса получила практически случайно.

Первоначально мать-одиночку, влюбленную в женатого мужчину, должна была играть Наталья Андрейченко, но на площадку «Зимней вишни» она так и не приехала, съемкам в картине предпочтя поездку в США с будущим мужем, американским режиссером Максимилианом Шеллом. Другими претендентками на эту роль у режиссера были Елена Сафонова и Татьяна Догилева. Выбор Масленникова пал на Сафонову.

Сценарий пришлось адаптировать под Сафонову. Героиня Натальи Андрейченко — яркой, характерной актрисы — не желала тихо ждать любимого у окна и постоянно выясняла с ним отношения. К кроткому, лиричному образу Сафоновой этот психотип не подошел, поэтому ее Ольга трансформировалась в женщину, которая любит, терпит и прощает. Под Сафонову пришлось заменить и главного героя — вместо Сергея Шакурова на роль Вадима пригласили Виталия Соломина.

Первое время Игорь Масленников и оператор Юрий Векслер сомневались в правильности своего выбора, но когда они посмотрели отснятый материал, поняли: она та самая. Игорь Масленников говорил: «Сафонова была превосходной моделью. Елена, переживающая все в себе, очень трепетная, закрытая, вкрадчивая, немногословная, вызывала сочувствие у зрителя. Многие женщины стали копировать ее манеры, прическу, наряды из фильма».

Успех фильма был колоссальный. За год в Советском Союзе его посмотрели 32 миллиона зрителей, фильм продали в 27 стран мира. Саму Сафонову читатели «Советского экрана» признали лучшей актрисой года, также за эту роль она получила награды на МКФ в Мадриде и Алма-Ате. В 1990-м на экраны вышла вторая часть «Зимней вишни», в 1995-м — третья.
После «Зимней вишни» актрису стали приглашать сниматься ведущие режиссеры — Михалков, Лунгин, Бодров-старший.

Мадам Сафонова

У Михалкова она сыграет свою следующую большую роль — в советско-итальянском фильме «Очи черные». Это были первые заграничные съемки для актрисы, которая до этого времени была невыездной. Сафонова с благодарностью вспоминает эту работу, хоть и говорит о том, что с Михалковым ей работалось сложно. А вот работу со своими партнерами по съемочной площадке она вспоминает иначе: «В первый съемочный день мне должно было быть очень страшно: такое количество крупных мастеров мирового экрана — Марчелло Мастроянни, Марта Келлер, Сильвана Мангано, которая 10 лет не снималась после смерти сына, а в фильме «Очи черные» согласилась сыграть жену главного героя. Конечно, страшно: они — и рядом я. Но как-то не успела почувствовать все это, настолько активно, насыщенно пошла работа. Просто некогда было рефлексировать. Ну, может быть, на первой репетиции с Мастроянни поначалу было какое-то «ватное» состояние растерянности. Но этот артист настолько прост в общении, контактен, вел себя с режиссером послушно, как школьник». Эта работа принесла Сафоновой европейскую известность, она получила итальянскую премию «Давид» за лучшую женскую роль.

Читайте так же:  Выращивание клубники на подоконнике

«Зимняя вишня» и «Очи черные» закрепили за Сафоновой образ лирической героини, и режиссеры активно его эксплуатировали в фильмах той поры: «Филер», «Утоли мои печали», «Такси-блюз», «Бабочки».

Знаковым в карьере Сафоновой становится фильм «Аккомпаниаторша» Клода Миллера, где ее партнером по съемочной площадке был актер Самюэль Лабарт. Их отношения продолжились и после съемок, актриса принимает решение остаться во Франции. Там Сафонова снимается в нескольких картинах («Мадемуазель О», «Женщина на ветру», «Ветер с востока»), играет в парижском театре 13-го округа, в театре «Ателье». Среди ее театральных ролей — Софи в пьесе Жан-Мари Бессе «То, чего ждем, и то, что происходит», роль Марины Цветаевой в одной из постановок «Театра 13». Во Франции ей поступали предложения о сотрудничестве с самим Аленом Делоном, но актриса по совету мужа отказалась. Правда, потом очень жалела: оказалось, что Лабарт выступил против съемок с Делоном не из профессиональных соображений, а из ревности. Параллельно Сафонова снималась и в российских картинах — в частности, в «Музыке для декабря» Ивана Дыховичного.

Борьба с амплуа

В 1997 году актриса возвращается в Россию и принимает предложение сняться в картине Виллена Новака «Принцесса на бобах». В этой ленте главную роль она также «увела» у Андрейченко, которая на тот момент была занята на съемках в Голливуде. Фильм о посудомойщице с дворянским происхождением прогремел на всю страну и собрал большое число фестивальных призов.

Но в «Принцессе на бобах» Сафонова снова не изменила своему амплуа лирической героини. Она мечтала попробовать себя и в других жанрах. Такая возможность ей представилась в «Поклоннике» Николая Лебедева, в сериале «Все красное» Алексея Зернова, в «Зайце над бездной» Тиграна Кеосаяна.

Характерные роли актрисе предлагали в театре. Сафонова всегда любила играть в антрепризных спектаклях: в комедии «Плачу вперед!» по пьесе Надежды Птушкиной, в комедии «Слухи» по пьесе Нила Саймона и Маркиза де Мертей, в «Опасных связях» по мотивам пьесы Леонида Филатова и романа Шадерло де Лакло.

Актриса фильма зимняя вишня

Первый фильм из знаменитой трилогии «Зимняя вишня» вышел на экраны в 1985 году. Эта простая житейская история оказалась близка и понятна каждому. А всё дело в том, что создатели фильма снимали картину про себя. Сценарист Владимир Валуцкий написал «Зимнюю вишню», основываясь на истории из собственной жизни, в которой была жена и многолетний роман с любовницей. На главные роли утвердили Сергея Шакурова и Наталью Андрейченко.

Игорь Масленников, кинорежиссёр:

– Андрейченко не приехала, потому что снималась в это время с Максимилианом Шеллом. У них был роман. В общем, она нам сорвала съёмки. Мы сидели уже в экспедиции в Выборге, ждали её. Неделю ждали – нету! Хотя она приезжала и на шитьё костюмов, и на примерки – всё делала, на пробах была, а потом исчезла.

Режиссёр Игорь Масленников срочно вызвал на съёмки Елену Сафонову, которая тоже пробовалась на эту роль. В первый день снимали сцену на даче. После съёмки Шакуров объявил, что недоволен работой актрисы. Но в итоге заменили не её, а его… На Виталия Соломина. И сцену на даче пришлось переснимать.

Ирина Климова, актриса:

– Игорь Фёдорович рассказывал, что в кадре, где герой Соломина подходит к Сафоновой, идут сначала ноги крупным планом, а потом идёт крупный план Соломина. Так вот ноги остались от Шакурова ещё, так что он тоже в этой картине поучаствовал.

Лиричный образ Сафоновой внёс новые краски в характер её героини. Из-за этого пришлось срочно менять сценарий. Она не закатывала истерик, что характерно для Андрейченко, а молча страдала и терпела. В фильме у Сафоновой должны были быть длинные волосы, но произошло ЧП. Парикмахер так увлёкся стрижкой, что сделал актрисе причёску под мальчика. Режиссёр был в шоке, но потом он понял, что именно эта причёска соответствует нужному образу.

Виталий Соломин, актёр:

– Были партнёрши, с которыми народная молва нас соединяла какими-то романами и браками. Много было слухов о нас с Леной Сафоновой.

Елена Сафонова, актриса:

– Он действительно оказался первым и главным партнёром в моей жизни. Так просто случилось само собой. При этом я даже не могу сказать, что мы много с ним общались, что я его очень хорошо знаю как человека. Но мне кажется, что я его достаточно хорошо знаю как артиста.

Через 5 лет после выхода первого фильма Масленников снял «Зимнюю вишню 2». И снова были поиски актёров. Молодая актриса Ирина Климова пришла на пробы, не надеясь, что её утвердят. А всё из-за маленького роста.

Ирина Климова, актриса:

– По роли моего персонажа Светлану зовут Слоник. И искали-то «слона», ведь артистка должна была быть большой.

На пробах режиссёр просил Климову не играть, а просто дурачиться. Вместе с Соломиным она прыгала и пела, несмотря на страх и робость перед таким известным актёром.

Ирина Климова, актриса:

– Масленников позвонил и сказал: «Ир, мне всё очень понравилось. Мы меняем концепцию. Слоник будет маленький, и тебе надо похудеть на 5 кг. Сможешь? У тебя месяц есть до съёмок». Я говорю: «Да, конечно. Перестаю есть ровно с этой секунды!»

Спустя годы оказалось, что снимавшиеся в фильме актёры во многом повторили судьбы своих героев. Хотя в этой истории ещё не поставлена точка, и, вполне возможно, будет продолжение.

Елена Сафонова — биография, информация, личная жизнь

Елена Сафонова

Елена Всеволодовна Сафонова. Родилась 14 июня 1956 года в Ленинграде. Советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России (2011).

Родилась в Ленинграде 14 июня 1956 года, в семье известного актёра Всеволода Сафонова и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублёвой.

В 1973 году окончила Московскую школу № 37.

С третьей попытки стала студенткой ВГИКа. Между поступлениями работала библиотекарем.

Проучилась в Институте кинематографии два года, уехала в Ленинград, где в 1981 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (курс Р. С. Агамирзяна). В том же году стала актрисой Театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

В кино дебютировала с роли Любы в фильме «Ищу мою судьбу» (1974).

Первая главная роль в кино — Саломеи Крушельницкой в биографической картине «Возвращение Баттерфляй» (1983).

Широкую известность Сафоновой принесла роль Ольги в фильме «Зимняя вишня» (1985), за которую она получила свою первую награду — стала лауреатом Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актёрские работы». Лучшая актриса 1985 года по опросу журнала «Советский экран».

Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»

С 1986 года — актриса киностудии «Мосфильм».

За роль Анны в фильме «Очи чёрные» получила премию «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса» (1988).

С 1992 по 1997 годы работала во Франции и в России. Во время проживания во Франции снялась в пяти французских фильмах, однако не получила такой известности, как в России.

В 1996-м удостоена премии «Ника» в номинации «Лучшая актриса» за главную роль в фильме «Президент и его женщина» (1996).

После возвращения в Россию в 1997 году вновь вернулась в театр и в 1999 году получила главную российскую театральную премию «Чайка» за роль Полины в комедии «Плачу вперёд!».

Елена Сафонова

Рост Елены Сафоновой: 175 сантиметров.

Личная жизнь Елены Сафоновой:

«У меня были романы с женатыми мужчинами. Правда, и с неженатыми тоже», — признавалась актриса.

В первый раз Сафонова вышла замуж в 20 лет за Виталия Юшкова, с которым познакомилась на съемках фильма «Семья Зацепиных». Через шесть лет супруги расстались.

«Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в загс, а я его не люблю. Вышла замуж потому, что мне было неудобно отказаться перед его родителями», — рассказывала актриса.

Виталий Юшков — первый муж Елены Сафоновой

У Сафоновой был роман с женатым бизнесменом из Армении Ваче Мартиросяном, с которым случайно познакомилась, когда тот прилетал по делам в Москву. Он обещал спонсировать фильм с участием Елены и даже свозил ее в США. Правда, их страсть быстро угасла. А Сафонова в 1991 году родила от него сына Ивана, которому дала свою фамилию.

Ваче Мартиросян с женой

В 1992 году вышла замуж за французского актёра Самюэля Лабарта (фр. Samuel Labarthe), с которым познакомилась на съёмках фильма «Аккомпаниаторша» (1992), и переехала во Францию. В 1997 году рассталась с мужем и вернулась в Россию.

В этом браке родился сын Александр, который остался с отцом во Франции.

Самюэль Лабарт с сыном Александром

Фильмография Елены Сафоновой:

1974 — Ищу мою судьбу — Люба
1976 — Поле перейти
1976 — Мелодии белой ночи
1977 — Семья Зацепиных
1981 — Всем — спасибо! — Актриса
1982 — Возвращение Баттерфляй — Саломея Крушельницкая
1982 — Голос — дублёрша Света
1983 — Двое под одним зонтом — Оля
1984 — Инфанты
1984 — Меньший среди братьев
1985 — Когда становятся взрослыми
1985 — Тайна земли
1985 — Чужой звонок
1985 — Зимняя вишня — Ольга
1985 — Софья Ковалевская — Софья Ковалевская
1986 — Очная ставка
1986 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается — леди Хильда Трелони Хоуп
1987 — Где находится нофелет? — Алла
1987 — Клиника (Консультант по эпохе)
1987 — Избранник судьбы — Дама
1987 — Филёр
1987 — Очи чёрные — Анна Сергеевна, жена губернатора
1988 — Продление рода
1989 — Катала
1989 — Филипп Траум/Хроника Сатаны-младшего — Мать Николауса
1989 — Утоли моя печали
1989 — Счастливчик
1990 — Зимняя вишня — 2 — Ольга
1990 — Такси-блюз — Нина, жена Лёши
1991 — Бабочки — Она
1992 — Аккомпаниаторша (L’accompagnatrice) — Irene Brice
1993 — Ветер с востока/ Vent d’est (Франция) — Принцесса Лихтенштейна
1994 — La Piste du télégraphe (Франция) — Lisa Alling
1994 — Мадемуазель О. (Франция — Россия) — мать Володи
1995 — Зимняя вишня — 3 — Ольга
1995 — Музыка для декабря
1996 — President и его женщина — Вера
1997 — Принцесса на бобах — Нина Шереметьева
1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — эпизод
1998 — Алиса — Ирина
1999 — Поклонник — Александра Михайловна, мама Лены
1999 — Женская собственность — Елизавета Каминская
2000 — Чёрная комната (Грейпфруктовый сок)
2000 — Империя под ударом — великая княгиня
2000 — Il Cielo cade (Италия) — Maja
2002 — Виллисы — Учитель балетных танцев
2002 — Don Matteo (Италия) — Irina Platt
2003 — Пан или пропал — Иоанна Поланская
2003 — Next-2 — Виннер
2005 — Принцесса и нищий — жена генерала Прохорова
2006 — Заяц над бездной — Елизавета II, королева Англии
2006 — Вы не оставите меня
2006 — Игра слов. Переводчица олигарха — Марина
2006 — Петя Великолепный
2007 — Атлантида — Антонина, экономка в доме Андреевых
2008 — Беляев
2008 — Как же быть сердцу — Эльвира Александровна, мать Кати
2008 — Мой осенний блюз — Ольга
2009 — Какраки — Елена Владимировна
2009 — Журов — Люсьена Манжура
2009 — Карусель — мать Андрея
2009 — Мужчина в доме — Надежда, мать Ирины
2009 — Как же быть сердцу 2 — Эльвира Александровна, мать Кати
2011 — Новости — Регина Аркадьевна Новикова, замдиректора «Шестого канала»
2011 — Откройте, это я! — Нелли Негродова
2011 — А счастье где-то рядом — Лора Анатольевна
2011 — Время для двоих — мать Алёны
2011 — Одуванчик
2011 — Сваты 5 — мачеха Берковича
2012 — Дневник доктора Зайцевой — Софья Андреевна, мать Саши
2013 — Мама будет против — Елена Фёдоровна Орловцева, мать Жени
2014 — С чего начинается Родина — Нина Викторовна Дмитриева
2015 — Дневник свекрови — Тамара Александровна Белоцерковская
2015 — Училка — учительница
2015 — Опекун — Софья
2015 — Весеннее обострение — Ольга Всеволодовна, мать Кости
2016 — Разбитые сердца — Екатерина Игнатова, мать Любы
2016 — Портрет любимого — Лариса Павловна, мать Даши и Вики
2016 — Куба — Вера Павловна, эксперт-криминалист
2016 — Жили-были мы — бабушка
2016 — Женщина с лилиями — Александра Григорьевна, мать Бориса
2017 — Тот, кто читает мысли — Светлана Петровна Назарова
2017 — Старушки в бегах — Лида
2018 — Зимняя вишня-4
2018 — Динозавр — Надя

Читайте так же:  Цветение орхидеи фаленопсис видео

Елена Сафонова

Елена Сафонова: биография

Елена Сафонова – советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации.

Елена Всеволодовна Сафонова родилась в Ленинграде в июне 1956 года в режиссерско-актерской семье. Всеволод Сафонов и Валерия Рублева – родители Елены. Через несколько лет после рождения дочери семья переехала в столицу. Папа участвовал в съемках картин советского периода, среди которых «Солдаты», «Дело пестрых» и «Белорусский вокзал». Мама работала режиссером на «Мосфильме».

Актриса Елена Сафонова

Окна квартиры, в которой жила Елена Сафонова, выходили прямо на знаменитую студию. Девочка часто наблюдала, как гримируется к очередному фильму Евгений Евстигнеев, который не раз бывал в их доме. Кроме него в гости к Сафоновым приходили Евгений Леонов и Анатолий Папанов.

Елена Сафонова в молодости

Мама и отец часто брали дочку с собой на работу. Девочка иногда даже засыпала на огромных коробах с пленкой. Актриса не понаслышке знакома с «кухней» кинематографической жизни. С ранних лет Елена участвовала в киноэкспедициях, помогала осветителям и звукооператорам. Поэтому уже в детские годы Сафонова знала, что путь у нее один – стать актрисой кино и театра.

Елена Сафонова в молодости

После окончания школы Елена Сафонова отправилась поступать во ВГИК. Но путь туда оказался не таким простым: будущая артистка поступила с 3-го раза. В промежутках между поступлениями девушка работала в библиотеке. В 1975 Сафонова стала студенткой ВГИКа, но проучилась там 2 года. Близким другом Елены был диссидент, которого не приняли в театральный вуз. Мужчина эмигрировал в США, а Сафонова отправилась в Ленинград. В 1981 году женщина получила диплом ЛГИТМИКа, ее приняли в Театр имени Комиссаржевской.

В театре Елена Всеволодовна Сафонова прослужила лишь один сезон. На тот момент актриса уже 7 лет снималась в кино. Дебютировала в роли старшеклассницы Любы в ленте Аиды Манасаровой «Ищу мою судьбу».

Елена Сафонова в фильме «Ищу мою судьбу»

Кинематографическая биография Елены Сафоновой продолжилась в картинах «Поле перейти», «Мелодии белой ночи» и «Всем – спасибо!». Но это роли второго плана, а вот первая главная роль была сыграна в 1983 году в ленте «Возвращение Баттерфляй» режиссера Олега Фиалко, где Сафонова появилась в образе певицы Соломии Крушельницкой. Эта биографическая картина принесла молодой артистке первую кинематографическую награду.

Елена Сафонова в фильме «Возвращение Баттерфляй»

По-настоящему звездная роль пришла к Елене Сафоновой через десятилетие после первого появления на экране. В 1985 году вышла лента под названием «Зимняя вишня», которая сделала артистку звездой первой величины. Как это часто бывает, актриса на съемки главного фильма всей жизни пришла случайно. Планировалось, что героиню, доставшуюся Сафоновой, сыграет Наталья Андрейченко.

Но у той как раз завязался роман с Максимилианом Шеллом, и актриса разрывалась между Россией и Австрией. Режиссер Игорь Масленников вынужден был срочно заменить Андрейченко. Так Елена Сафонова очутилась в «Зимней вишне». Актрису мгновенно полюбили, а запомнили особенно женщины, которые смотрели киноленту. Героиня была похожей на многих из них, земной и романтичной.

Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»

После мелодрамы, которая принесла Елене Сафоновой звание лучшей актрисы года и признание коллег, режиссеры выстроились в ряд с предложениями новых ролей. Фото Елены появились на обложках десятков журналов, ей подражали, целое поколение женщин стриглось под «зимнюю вишню».

Артистка появилась в проектах Сергея Бодрова-старшего, Павла Лунгина и Сергея Микаэляна. Но особенно успешной оказалась лента Никиты Михалкова «Очи черные». В этом проекте партнером Сафоновой стал сам Марчелло Мастроянни. И хотя фильм прохладно встретили на родине, зато имя российской актрисы узнали в других странах. Кроме того, Елена Всеволодовна становится выездной, получает возможность бывать за пределами Советского Союза.

Елена Сафонова в фильме «Очи черные»

Очередные ленты, в которых снялась Елена Сафонова, были исключительно мелодрамами. Образ героини «Зимней вишни» прочно прикрепился к амплуа артистки. Поклонники увидели Сафонову в проектах «Где находится нофелет?», «Катала», «Утоли моя печали» и «Бабочки». Но вскоре судьба преподнесла артистке новый сюрприз. Благодаря картине «Очи черные» о Сафоновой узнали режиссеры и зрители далеко за пределами СССР. Роль в проекте «Аккомпаниаторша» российской звезде предложил Клод Миллер. Конечно же, актриса согласилась. В этом фильме киноактриса сыграла вместе с Самюэлем Лабартом.

Елена Сафонова в фильме «Где находится нофелет?»

Оказалось, французский актер давно влюбился в Елену. Это произошло, когда мужчина впервые увидел россиянку на экране вместе с Марчелло Мастроянни. Любовная история на съемочной площадке переросла в настоящий роман. Вскоре Сафонова переехала во Францию. Там, быстро преодолев языковой барьер, Елена 5 лет снималась в кино, появлялась на подмостках театра.

Елена Сафонова в фильме «Аккомпаниаторша»

За работу в постановке «То, чего ждем, и то, что происходит» актриса получила высокие оценки театральных критиков. Следующей театральной ролью Сафоновой, с которой актриса появилась на подмостках парижского «Театра 13», стала роль русской поэтессы Марины Цветаевой. Наиболее известные киноработы Елены Всеволодовны «французского периода» – ленты «Женщина на ветру», «Ветер с востока» и «Мадемуазель О».

Елена Сафонова в фильме «Ветер с востока»

Но и Россия не забыла о своей артистке. Елена Сафонова продолжает жить и работать на две страны. Актриса снимается в картине Ивана Дыховичного «Музыка для декабря», где играет спивающуюся супругу «нового русского». За этой лентой следуют другие, не менее полюбившиеся зрителям: «Президент и его женщина» и «Принцесса на бобах».

Елена Сафонова в фильме «Принцесса на бобах»

В 1996 Елена Сафонова окончательно перебралась в Россию, где ее больше знают и любят. В 1999 году на экраны вышла замечательная мелодрама «Женская собственность». В этой картине Елена Всеволодовна сыграла главную роль вместе с начинающим артистом Константином Хабенским. Вернулась к зрителям и героиня Сафоновой из «Зимней вишни»: на экраны вышло продолжение полюбившейся картины.

Читайте так же:  Традесканция цветок приметы

Елена Сафонова в фильме «Мама будет против!»

Сегодня Елена Сафонова снимается в кино и играет на сцене нескольких театров. Один из наиболее известных проектов в кино – сериал «Все красное» Алексея Зернова. В театре «Амфион» артистка появилась в образе Полины в комедийном спектакле «Плачу вперед!». За эту работу Сафонова удостоена премии «Чайка».

Елена Сафонова в фильме «С чего начинается Родина»

Сама актриса заявляет, что у нее нет любимых режиссеров, но бывает, что из-за творческих разногласий актриса ругается с создателями кинолент. Тем не менее, по словам Сафоновой, в «актах самодемонстрации» она не участвует, пытается исполнить роль, полностью раскрыть персонажа, который достается в художественных фильмах разных жанров.

Летом 2011 года Елена Всеволодовна получила звание Заслуженная артистка России.

Личная жизнь

Первым мужем Елены Сафоновой был актер кино Виталий Юшков. С ним начинающая актриса познакомилась во время работы над фильмом «Семья Зацепиных». Тогда Сафоновой исполнилось 20 лет. Но после 6 лет совместной жизни супруги расстались.

Елена Сафонова и Виталий Юшков

Личная жизнь Елены Сафоновой изменилась в конце 1980. Артистка во второй раз вышла замуж. Это замужество оказалось очень коротким, но подарило актрисе сына Ивана. Сегодня Иван Сафонов работает в «Мосфильме».

В 1992 году Сафонова становится женой французского актера Самюэля Лабарта, который увозит супругу во Францию. В этой стране родился Александр, сын Елены и Самюэля. Но муж требует от жены полного отказа от актерской работы, что не устраивает Сафонову. После развода женщина уезжает на родину.

Самюэль Лабарт и Елена Сафонова с сыном Александром

Большим ударом для Елены Сафоновой оказалось то обстоятельство, что после бракоразводного процесса суд запретил увозить женщине сына Сашу из Франции до наступления его совершеннолетия.

Часто пользователи в соцсетях предполагают, что Елена Сафонова – бывшая супруга российского актера театра и кино Кирилла Сафонова, но это не соответствует действительности. Видные представители российского кинематографа родственниками не являются.

Елена Сафонова сейчас

Актриса участвует в съемках художественных фильмов и сегодня. В 2016 году на экраны вышли новые фильмы с участием киноактрисы: «Жили-были мы», «Портрет любимого», «Разбитые сердца» и «Женщина с лилиями». В 2017 Сафонова поучаствовала в съемках ленты «Зимняя вишня 4», где сыграла главную роль. Несмотря на скептическое отношение к сиквелам, актриса готова появляться на съемочной площадке в таких кинолентах, ведь зрителям все части «Зимней вишни» нравятся. Тем не менее постепенно тонкие лирические героини сменились эксцентричными дамами с характером, но киноактриса не боится выглядеть немолодой и смешной, даже нелепой.

Елена Сафонова в фильме «Жили-были мы»

Елена Сафонова остается самой закрытой актрисой российского кино. Знаменитость редко появляется на публике, не откровенничает с представителями прессы. Такие действия киноактрисы развивают к ней интерес у фанатов, ведь для миллионов телезрителей женщина уже стала «своей». Пользователи сети Инстаграм и других соцсетей надеются увидеть новые фото актрисы со съемочной площадки, а также продолжают следить за творчеством и личной жизнью звезды советского и российского кинематографа.

Елена Сафонова в 2017 году

Поклонники отмечают, что российская актриса сегодня – воплощение истинной женственности. Елена в совершенстве знает французский язык, ее часто сравнивают с Коко Шанель. Природа наградила Сафонову внутренним чувством стиля, ведь даже самые обычные джинсы смотрятся на ней красиво.

Главное в жизни для актрисы – дети, а также любимая работа.

Елена Сафонова повторила судьбу своей героини из «Зимней вишни»

14 июня актриса отмечает день рождения. Звезде знаменитого фильма исполняется 62 года. Внешне Елена — всегда улыбчивая и спокойная, но за сдержанностью — жизнь, полная испытаний и драм.

Закрытая и скрытная

Несмотря на то, что отец Елены — Всеволод Сафонов — известный актер, а мать — Валерия Рублева — всю жизнь проработала режиссером на «Мосфильме», будущая актриса сама пробивала дорогу на сцену и в кино. Лишь с третьей попытки Сафонова поступила во ВГИК, а до этого работала библиотекарем. Неожиданно для всех, в том числе и для ее руководителя Татьяны Лиозновой, Елена, не закончив второй курс, уехала в Ленинград. Причины своего поступка она не объяснила.
Говорили, что закрытость и скрытность в характере Сафоновой стали следствием того, что ее отец Всеволод Дмитриевич, встретил новую любовь, актрису Эльзу Леждей, знаменитую Зиночку из «Знатоков», и ушел из семьи. Сафонова тяжело переживала развод родителей, семейная драма повлияла на ее мироощущение.

Всеволод Сафонов. Фото: Global Look Press

Случайный брак

Как выяснилось позднее, причиной ухода Сафоновой из института стал ее роман с Виталием Юшковым. С ним Елена познакомилась на съемках своего первого фильма «Семья Зацепиных» в 1977-м. Она была очарована молодым актером БДТ, вышла замуж, прожила с ним шесть лет, но потом призналась, что совершила ошибку. «Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в ЗАГС, а я его не люблю. Вышла замуж потому что мне было неудобно отказаться, стыдно перед его родителями».

Виталий ревновал Елену, а его пристрастие к спиртному стало итогом развода супругов. Но тяжелее всего прошел не сам развод, а раздел имущества. По признанию Юшкова, он до последнего не хотел делить с Сафоновой квартиру, но этого требовала его мать.

«А я люблю женатого»

Благодаря фильму режиссера Игоря Масленникова «Зимняя вишня» Сафонова обрела всесоюзную популярность. Первоначально мать-одиночку, влюбленную в женатого мужчину, должна была играть Наталья Андрейченко, но та не приехала на съемки.

На съемках фильма «Зимняя вишня» с Виталием Соломиным.
Фото: East News


На съемках фильма «Зимняя вишня». Фото: East News

Так получилось, что и в жизни Елене приходилось встречаться с женатым мужчиной. В начале 90-х Сафонова закрутила роман с бизнесменом из Армении Ваче Мартиросяном. Елена и Ваче планировали снять совместный фильм, вместе летали в Лос-Анджелес. В поездке между ними завязались романтические отношения, но после непродолжительной интриги Ваче вернулся к супруге Вивиан.

Совместный фильм так и не вышел, но счастливым итогом короткой любви стало рождение сына Ивана. Елена скрыла от бизнесмена свою беременность и дала мальчику свою фамилию. «С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Я понятия не имел, что у нее есть от меня сын», — сказал в одном из интервью Мартиросян.

Борьба за сына

Сафонова долго была невыездной актрисой. За вопрос о снятии ограничений с Елены взялся сам Никита Михалков, у которого она снялась в кинокартине «Очи черные» в 1986 году. Вскоре об актрисе узнали и во Франции. Звезду пригласили принять участие в съемках фильма «Аккомпаниаторша», где ей предстояло играть любовные отношения с героем французского киноактера Самюэля Лабарта. У них закрутился серьезный роман. Елена даже решилась оставить Россию и переехала во Францию вместе с сыном Ваней. В 1992-м Самуэль женился на Сафоновой и через год у пары родился сын Александр.

Елена Сафонова и Марчелло Мастрояни в фильме Никиты Михалкова
«Очи черные
»


Кадр из фильма
«Аккомпаниаторша»

Актриса продолжила съемки не только во Франции, но и в России, а Самуэль все чаще ревновал супругу к партнерам по сцене и кино. Брак распался в 1997 году. Развод затянулся: по французским законам ребенок мог переехать в другую страну только по наступлению совершеннолетия. Мать боролась за сына в течение трех лет, но сдалась. Александр остался жить с отцом.

Самюэль Лабарт. Фото: Global Look Press

«Раньше у Елены была огромная слава, а сейчас она перешла в другое качество. У нее замечательные дети, уже взрослые, ей не надо скрывать свой возраст. Ценность актрисы в том, как она работает на сцене или на экране. А вот ее нынешняя личная жизнь, ее мир — это та территория, куда никто не может попасть. Елена в отличной форме, много снимается, ее любят зрители, ей рады», — так тепло сказал об актрисе известный режиссер Андрей Житинкин.